Обработка результатов. Список личностных качеств. 7.4. Методика исследования направленности личности и ценностных ориентаций «Три желания»
Обработка результатов Оцените степень выраженности своих личностных качеств. Затем соедините линией все отмеченные цифры и вы получите индивидуальный профиль личности. Норма выраженности качеств (1–16) для профиля личности преподавателя, школьного психолога: 1-й блок качеств – от 8 до 10 баллов; 2-й блок качеств – от 8 до 10 баллов; 3-й блок качеств – от 7 до 10 баллов; 4-й блок качеств – от 5 до 8 баллов; 5-й блок качеств – от 1 до 5 баллов; 6-й блок качеств – от 8 до 10 баллов; 7-й блок качеств – от 5 до 8 баллов; 8-й блок качеств – от 6 до 8 баллов; 9-й блок качеств – от 1 до 5 баллов; 10-й блок качеств – от 1 до 5 баллов; 11-й блок качеств – от 4 до 8 баллов; 12-й блок качеств – от 7 до 9 баллов; 13-й блок качеств – от 5 до 10 баллов; 14-й блок качеств – от 3 до 7 баллов; 15-й блок качеств – от 8 до 10 баллов; 16-й блок качеств – от 5 до 8 баллов. Таблица III. 6 Список личностных качеств
7. 4. Методика исследования направленности личности и ценностных ориентаций «Три желания»
Ход выполнения задания Методика адаптирована на детей младшего школьного возраста. После прочтения сказки «Золотая рыбка» детям предлагается представить, что они на самом деле поймали золотую рыбку (показывается изображение золотой рыбки). Ученикам даются следующие задания, а их ответы фиксируются в таблице III. 7. 1. Сформулируйте, пожалуйста, три ваших самых заветных желания, располагая их по степени значимости (о чем мечтаете? ). 2. Представьте, что рыбка помогла вам выиграть в лотерею очень много денег. На что вы их потратили бы в первую очередь, во вторую, в третью? 3. Наши желания связаны с реальной жизнью, за деньги всего не купить, но мы ведь поймали не простую рыбку, а волшебную. Давайте пофантазируем и попросим у рыбки что-нибудь необычное, волшебное, сказочное, в первую, во вторую и в третью очередь.
Таблица III. 7 Бланк ответа по методики «Три желания»
Обработка результатов Для учащихся 1-2 классов исследование проводится индивидуально. Ученики 3-4 классов записывают свои желания в таблице. «Распоряжаться волшебной силой», тратить материальные средства можно на удовлетворение как духовных, так и материальных потребностей. При этом средства могут быть связаны с удовлетворением как личных потребностей, так и потребностей других людей. В зависимости от целей затрат средств можно судить о направленности личности, её ценностных ориентациях. Темы для рефератов 1. Об эквивалентности Человека и Мира. 2. Духовное развитие человека в современных условиях. 3. Отличие личностного бытия человека от индивидуального. 4. Проблема смысла жизни в психологии. 5. Характеристика современных теорий личности. 6. Проблема личностного смысла в психологии. 7. Источники, факторы, условия и движущие силы развития личности.
Литература 1. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. – М., 1984. 2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., 1968. 3. Боуэн, М. Духовность и личностно-центрированный подход / М. Боуэн // Вопр. психологии. – 1992. – № 3-4. 4. Братусь, Б. С. Психология. Нравственность. Культура / Б. С. Братусь. – М., 1994. 5. Братусь, Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности / Б. С. Братусь. – М., 1987. 6. Зейгарник, Б. В. Теории личности в зарубежной психологии / Б. В. Зейгарник. – М., 1982. 7. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М., 1982. 8. Мерлин, В. С. Личность как предмет психологического исследования / В. С. Мерлин. – Пермь, 1988. 9. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. – Л., 1960. 10. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. – М., 1982. 11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: В 2. т. /С. Л. Рубинштейн. – М., 1989. 12. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М., 1984. 13. Теории личности в западно-европейской и американской психологии / Хрестоматия по психологии личности. – Самара, 1996.
14. Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. – М., 1989. 15. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зингер. – СПб., 1997. 16. Чудновский, В. Э. Нравственная устойчивость личности школьника / В. Э. Чудновский. – М., 1981. 17. Юнг, К. Г. Феномен духа в истории и науке / К. Г. Юнг. – М., 1992.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|