Диагностический материал по теме 9. Способности человека
Диагностический материал по теме 9. Способности человека 9. 1. Методика исследования интересов школьников Ход выполнения задания Анкета интересов предназначена для изучения преобладающих интересов школьников. Ребятам предлагается ответить на вопросы анкеты о том, нравится ли им: 1. Заниматься на уроках математики? 2. Участвовать в группе по изучению родного края (или археологических раскопках и т. п. )? 3. Читать художественные произведения? 4. Собирать грибы, ягоды? 5. Слушать игру на музыкальных произведениях, пение? 6. Посещать выставки картин, скульптур? 7. Читать книги и журналы о путешествиях и путешественниках? 8. Наблюдать, как стоят дом, прокладывают дорогу, ремонтируют водопровод? 9. Посещать спортивные соревнования? 10. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры? 11. Участвовать в школьных олимпиадах по математике? 12. Заниматься историей на уроках в школе? 13. Сочинять стихи? 14. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых? 15. Учиться петь и играть на музыкальных инструментах? 16. Рисовать карандашом, красками? 17. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях? 18. Строить модели планеров, кораблей, игрушки? 19. Смотреть по телевидению спортивные передачи? 20. Организовывать в школе интересные дела? 21. Читать книги о великих математиках? 22. Посещать выставки, рассказывающие об истории народов, стран? 23. Рассказывать о разных случаях, происшедших с тобой или другими людьми? 24. Сажать и ухаживать за деревьями, кустами? 25. Изучать ноты? 26. Собирать цветы и составлять букеты? 27. Ходить в турпоходы с целью изучения родного края? 28. Заниматься в школе на уроках труда?
29. Читать книги и статьи о спорте и спортсменах? 30. Проводить перемены между уроками с товарищами? 31. Посещать выставки новых компьютерных технологий? 32. Читать книги с описанием исторических событий? 33. Отгадывать кроссворды? 34. Разводить в квартире цветы? 35. Маршировать и танцевать под музыку? 36. Смотреть передачи по телевидению о картинах художников? 37. Слушать рассказы о путешествиях? 38. Ходить на выставки детского творчества (поделок)? 39. Заниматься в спортивной секции? 40. Проводить каникулы в детском оздоровительном лагере? 41. Соревноваться с товарищами, кто первый решит задачу, пример? 42. Смотреть фильмы и телепередачи о далеком прошлом? 43. Заниматься на уроках русского языка и литературы? 44. Иметь дома животных и заботиться о них? 45. Смотреть телевизионные музыкальные передачи? 46. Читать о жизни и работе художников? 47. Заниматься на уроках географии в школе? 48. Производить дома мелкий ремонт мебели, посуды, хозяйственных вещей. 49. Заниматься на уроках физкультуры? 50. После школы быть одному? 51. Решать трудные задачи по математике? 52. Собирать и хранить старинные вещи? 53. Писать заметки в стенгазету? 54. Выращивать растения на огороде? 55. Собирать фотографии композиторов, певцов, музыкантов? 56. Любоваться красивым пейзажем за городом? 57. Собирать фотографии и открытки о природе, людях, городах в разных странах? 58. Находить деревянные, металлические обрезки, проволоку и сберегать их «на всякий случай»? 59. Собирать фотографии спортсменов – чемпионов России и мира? 60. Готовить с товарищами уроки? 61. Помогать товарищам по математике? 62. Изучать историю своей семьи и фамилии? 63. Писать письма знакомым, друзьям? 64. Состоять в обществе охраны природы? 65. Слушать пение птиц? 66. Заботиться о том, чтобы было красиво в квартире? 67. Ездить с родителями в другие города? 68. Читать в газетах и журналах разделы «Умелые руки»?
69. Делать физзарядку. 70. Ходить в гости к товарищам и приглашать их к себе?
Прочитав внимательно каждый вопрос анкеты, поставьте в бланке для ответов рядом с номером вопроса ваш ответ. Придерживайтесь следующих форм оценивания: (++) – очень нравится; (+) – нравится; (– –) – не нравится.
Бланк для ответа
Обработка результатов Каждый «плюс» соответствует 5 баллам. Если в клетке (++), это означает 10 баллов. Подсчитывается количество баллов по каждому столбцу. Столбцы соответствуют интересам в следующих областях: 1 – математике; 6 – изобразительном искусстве; 2 – истории; 7 – путешествиях; 3 – лингвистике; 8 – рукоделии, мастерстве; 4 – природе; 9 – спорте; 5 – музыке; 10 – общении. Столбец с максимальной суммой баллов будет характеризовать доминирование интереса к определенной сфере знаний.
9. 2. Методика исследования детской креативности Ход выполнения задания Креативность определяется, как черта личности ребенка, его способность к творчеству как к процессу, в результате которого он создает что-либо не существовавшее прежде, оригинальное. Методика предназначена для детей в возрасте 7-9 лет. Она состоит из 8 субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная Ассоциация», «Составление изображения», «Эскизы», «Спрятанная форма», «Задачи со спичками». Тест 1. «Использование предметов» Задание: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных. Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать. Время выполнения 3 минуты. Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1 ответ – 1 балл) и оригинальность ответов (число ответов; 1 ответ – 4 балла).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|