Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест 2. «Заключение». Тест 3. «Выражение». Тест 4. «Словесная Ассоциация». Тест 5. «Составление изображения». Тест 6. «Эскизы»




Тест 2. «Заключение»

Задание: перечислить гипотетические последствия ситуации.

Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.

Время выполнения 3 минуты.

Оценивается так же, как тест 1.

Тест 3. «Выражение»

Задание: придумать предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.

Инструкция: сочини предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К.

Пример: Веселый мальчик смотрит кино.

Время выполнения 4 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз, – 1 балл и за каждое предложение); и оригинальность и точность (число оригинальных, правильно построенных предложений – 4 балла за одно предложение).   

Тест 4. «Словесная Ассоциация»

Задание: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов.

Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга».

Пример: красочная книга. Какая еще бывает книга?

Время выполнения 3 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость – 1 балл и оригинальность – 4 балла.   

Тест 5. «Составление изображения»

Задание: нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.

Инструкция: нарисуй определенные предметы, пользуясь следующим набором фигур (см. рис. 3).

 

a
b
c
d

 


Рис. III. 2 Фигуры к тесту 5

 

Каждую фигуру можно использовать несколько раз; можно менять размеры фигуры. Дается пример: «ключ» (см. рис. 4).

 

 


Рис. III. 3 «Ключ» к тесту 5

 

Задания даются на отдельных бланках: «лицо», «дом», «клоун», «что хочется».

Время выполнения 8 минут.

Результаты теста оцениваются следующим образом:

а) беглость, гибкость (Б):

п1 число изображенных предметов (1предмет – 1 балл);

п2 число использованных фигур (а, b, с, d) (1фигура – 1 балл);

п2 число ошибок (1 ошибка – 1 балл)

Б = å п1 + å п2 - å п3

(беглость равна сумме баллов по первому и второму показателям минус количество баллов за ошибки);

б) оригинальность (О):

m1 – число рисунков с необычным использованием фигур, их оригинальным расположением (1 рисунок – 5 баллов);

m2 – число оригинальных элементов рисунка, необычных форм их расположения (1 случай – 3 балла):

О = å m1 + å m2.

Тест 6. «Эскизы»

Задание: В каждом квадрате теста даны одинаковые фигуры – круги. Каждый круг надо превратить в изображение предмета
(см. рис. III. 4).

 


Рис. III. 4 Набор фигур для теста 6

Инструкция: добавь любые детали к основному изображению так, чтобы получились различные предметы.

Время выполнения 5 минут.

 

 

 

Рис. III. 5 Пример использования различных деталей для изображения

 

Результаты теста оцениваются следующим образом:

а) беглость (Б):

п1 число категорий рисунков (лица, животные т. д. ) (1категория – 1 балл);

п2 число рисунков, где не используется круг (1рисунок – 1 балл);

п2 число ошибок (1 ошибка – 1 балл)

Б = å п1 – å п2 ;

б) оригинальность (О):

m1 – число оригинальных рисунков (1 рисунок – 5 баллов);

m2 – число оригинальных подходов к исполнению – необычное по форме и расположению изображение (1изображение – 3 балла):

О = å m1 + å m2.

Тест 7. «Задачи со спичками».

Передвинуть определенное количество спичек, получить заданное число треугольников и прямоугольников или сложить заданную фигуру.

На каждую задачу дается 3 минуты, общее время выполнения теста – 9 минут. За каждый правильный вариант ответа присуждается 5 баллов.

Задание №1. Убери 3 спички так, чтобы осталось 4 квадрата; каждая оставленная спичка должна быть частью какого-то квадрата.

 

Задание Ответы

Рис. III. 6 Материал для задания №1

Задание №2. Приложить к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось 100 (число или слово).

Задание Ответы

 

Рис. III. 7 Материал для задания №2

Задание №3. Переложив 4 спички на другое место, необходимо превратить топор в 3 равных треугольника.

Задание Ответы

Рис. III. 8 Материал для задания №3

Обработка результатов

Дети, получившие высокие результаты креативности, должны и в дальнейшем быть объектом пристального внимания психолога и учителей начальных классов. По отношению к ним необходима как внутренняя, так и внешняя дифференциация обучения. Зная их возможности, учителя и родители смогут предлагать им индивидуальные творческие задания, задания повышенной трудности, дозировать учебную нагрузку так, чтобы сохранить и развить у этих детей положительную мотивацию учения.

 

9. 3. Методика исследования структуры сигнальных систем

Ход выполнения задания

Методикаиспользуется для выявления индивидуальных особенностей функционирования сигнальных систем как ребенка, так и взрослого. К первой сигнальной системе относятся образы и «образные языки» – язык музыки, живописи, танца, жеста и т. д. Ко второй – «речевые языки»: слово, фраза.

Испытуемому предлагается отвечать «да» или «нет» на вопросы.

1. Чтобы понять что-либо, ты часто обращаешься к разным представлениям?

2. У тебя есть тяга к рисованию?

3. Понятен ли тебе язык знаков, формул, графиков?

4. Доставляет ли тебе удовольствие пересказывать увиденное друзьям?

5. Стараешься ли ты скорее обобщить имеющуюся информацию, уйти от конкретики к обобщенным, абстрактным формам?

6. Много ли времени занимает у тебя обычно переосмысливание того, что ты видел, слышал?

7. Проще ли тебе понять что-либо, потрогав предмет, повертев его в руках, собрав или разобрав его?

8. Стараешься ли ты обогатить свою речь метафорическими выражениями?

9. Являются ли рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство твоими любимыми занятиями?

10. При объяснении чего-либо ты часто прибегаешь к языку знаков, символов, чертежей?

11. Ты обладаешь литературными способностями?

12. Нравится ли тебе абстрактная живопись?

13. Ты легко находишь смысл в абстрактных изображениях?

14. Удавалось ли тебе своими руками собрать или отремонтировать какое-нибудь техническое устройство?

15. Ты согласен, что речь без эпитетов, метафор, образных выражений суха и неинтересна?

16. Читая книгу, ты живо представляешь себе происходящее, как будто ты являешься непосредственным участником событий?

17. У тебя хорошая память на знаки, символы, цифры?

18. Тебя считают хорошим рассказчиком?

19. Ты легко составляешь для себя какую-нибудь абракадабру, чтобы заменить большое словесное выражение?

20. Ты ловишь себя на мысли, что каждый символ, знак в художественном произведении несет в себе большой смысл?

21. Тебя часто тянет к рукоделию, ручной работе, поделкам?

22. Радует ли тебя удачно употребленная метафора, иносказание или притча в речи говорящего?

23. Ты стремишься собрать у себя коллекцию репродукций живописи, книги по искусству?

24. Ты свободно владеешь языком знаков, формул?

25. Ты пишешь стихи?

26. Твои знакомые говорят тебе, что ты слишком часто прибегаешь к абстракциям?

27. Случается, что ты смотришь один и тот же фильм несколько раз, переосмысливая его по-новому?

28. Называют ли тебя «мастер–золотые руки»?

29. Ты любишь поэзию за оригинальность высказываний, интересные ассоциации?

30. Язык наглядных образов тебе более понятен, чем язык знаков
и формул?

31. Ты стараешься использовать при письме аббревиатуры, сокращения слов до начальных букв?

32. Нравится ли тебе выступать перед аудиторией?

33. Твоя деятельность связана со знаковыми системами, машинными языками и т. д.?

34. Ложась спать, ты часто перебираешь в памяти прошедший день, стремясь привести в порядок впечатления?

35. Работа с техникой доставляет тебе удовольствие?

36. Ты стараешься чаще обращаться к художественным произведениям в поисках нужных тебе образов, метафор, метких выражений, забавных высказываний?

37. Ты обладаешь богатым воображением, яркой и буйной фантазией?

38. Тебе легко даются языки программирования на ЭВМ?

39. Ты владеешь иностранными языками?

40. Тебя иногда подмывает ввернуть в разговоре фразу позаковыристей и понепонятней?

41. Ты стремишься тщательно обдумывать свои поступки, рассчитывая свои шаги заранее?

42. Обладаешь ли ты способностью к техническому изобретательству?

43. Нравится ли тебе придумывать образные метафоры?

44. Часто ли можно застать тебя за рисованием?

45. Чтобы упростить объяснение, ты часто используешь графики, формулы?

46. Много ли времени ты уделяешь стихосложению?

47. Для запоминания чего-либо ты часто используешь абстрактные знаки, изображения, понятные только тебе?

48. Твои друзья и знакомые считают тебя чересчур глубокомысленным человеком?

49. Тебе много приходится заниматься ручной работой, требующей терпения и аккуратности?

50. Ты хорошо владеешь языком метафор, оригинальных образов?

51. Часто ли тебе снятся яркие, интересные сны, полные захватывающих событий?

52. Тебе не составляет труда придумать свою систему знаков, хотя бы для собственного употребления?

53. Доставляет ли тебе удовольствие рассказывать о чем-либо так, что слова сами льются из твоих уст?

54. Часто ли ты используешь в речи абстрактные понятия?

55. Удается ли тебе обычно найти в тех или иных событиях свой, весьма неординарный смысл?

56. Легче ли тебе делать что-либо руками, чем решать теоретические задачи?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...