Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняяя структура органов гос. управления. Типы руководства и их адм-правовое закрепление.




Внешняя форма органа исполнительной власти: наименование; функции, цели и задачи деятельности; формы и методы деятельности; положение в иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами;

Внутренняя форма показывает: устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру(совокупность его подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, и система взаимоотношений этих подразделений).

Для структурных подразделений характерно:

1. не являются самостоятельными органами государственного управления;

2. руководит деятельностью выделенных в его подчинение объектов управления, выполняет строго определенные функции;

3. назначаемые;

4. компетенция структурного подразделения определяется в пределах компетенции органа управления.

К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать. Штаты - перечень структурных подразделений соответствующего органа управления, наименование и количество должностей административно-управленческого персонала и размеры должностных окладов. Эти сведения обобщаются в документе- штатном расписании. Штаты каждого органа государственного управления утверждаются в соответствии с законодательством.

Внутренняя структура органа исполнительной власти включает в себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата.

Руководитель устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает структуру, штатное расписание аппарата. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников

Типы руководства– линейный и функциональный.

1Линейный -.все объекты дифференцируются по определенным признакам на автономные группы, и руководство каждой из них в полном объеме или в основном осуществляет определенный субъект. В результате возникают системы, базирующиеся на прямом подчинении объектов субъекту. Субъект власти вправе принимать нормативные или индивидуальные акты, давать задания, решать структурные и кадровые вопросы, распоряжаться материальными и иными ресурсами, непосредственно руководить деятельностью, осуществлять дисциплинарное принуждение.

2.Функциональная подчиненность: подчинение по какой-то части деятельности, в рамках определенной функции. Функциональная власть может быть ограничена рамками ведомства (организации) или иметь межведомственный характер.

Может быть и это:

Основными органами образующими систему федеральных органов исполнительной власти являются

1. федеральные министерства,

2. федеральные службы и

3. федеральное агентство

Федеральные службы и агентства делятся на следующие виды:

1. Имеющие самостоятельный статус (они не входят в структуру какого-то либо министерства), которые подчиняются президенту РФ.

2. Имеющие самостоятельный статус и подчиняющиеся правительству РФ

3. Входящие в состав министерств руководства которыми осуществляет президент РФ.

4. Подчиняющиеся министерства руководства которыми осуществляет правительство РФ,

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия непосредственно или через систему территориальных подразделений. Территориальные подразделения как правило организуются исходя из деления РФ на её субъекты.

Законодательные основы существования территориальных органов исполнительной власти предопределенны прежде всего конституцией РФ (ст. 72).

В соответствии со ст. 78 Конституции, обеспечивается возможность реализации права федеральных органов исполнительной власти. Для осуществления своих полномочий на создание таких территориальных органов и назначение соответствующих должностных лиц.

Территориальные органы входят в систему органов исполнительной власти РФ. И осуществляют свою деятельность под руководством федеральных органов исполнительной власти.

По вопросам входящим в компетенцию субъектов РФ они должны взаимодействовать с исполнительными органами, с соответствующими органами исполнительной власти субъекта федерации.

Территориальные органы в своей деятельности прежде всего руководствуются актами федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам отнесенным к субъектам РФ их правовыми актами. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с исполнительными органами субъектов РФ.

Территориальные органы участвуют в соответствии с профилем своей деятельности выработки мер и способствуют государственному регулированию социально экономического, административно-политического развития регионов, участвуют в совместной работе с региональными органами по вопросам реализации экономической, административной и иных реформ, информируют федеральные органы о своей работе.

Система федеральных органов исполнительной власти определенна одноимённым указом президента РФ.

В соответствии с ним в структуре этих органов выделяются:

I. Федеральные министерства (5), федеральные службы (5) и федеральные агентства руководства деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы (6) и федеральные агентства подведомственные этим федеральным министерствам.

К ним относятся:

1. Министерство внутренних дел (подчиняются президенту РФ)

Его подведомственно: федеральная миграционная служба

2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.(нет подведомственных)

3. Министерство иностранных дел

Одни подведомственный орган: федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству.

4. Министерство обороны РФ

а. Федеральное агентство специального строительства

б. Федеральная служба по оборонному заказу

5. Министерство юстиций

а. Федеральная служа исполнения наказаний

б. Федеральная служба судебных приставов

6. Государственная фельдъ егерская служба.

7. Служба внешней разведки

8. ФСБ

9. Федеральная служба охраны

10. Главное управление специальных программ президента

11. Федеральные служба по контролю за оборотом наркотиков

12. Управление делами президента (агентство)

II. Федеральные министерства (13) руководства деятельности которых осуществляет правительство РФ, а также федеральные службы (17) и федеральные агентства (15) подведомственные этим федеральным министерствам.

1. Министерство здравоохранения и социального развития

а. Федеральная

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...