5. Игра с мячом «Что может быть?».
5. Игра с мячом «Что может быть? ». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть слово-признак, а вы должны подобрать слово-предмет. Внимательно следите за окончаниями слов, которые я говорю. Большой - мяч. Высокий - Большая - подушка. Высокое - Желтое - Красивый - Желтый - Красивая - Кислая - Красивое - Кислый - и др. 6. Игра «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Послушайте и скажите, нет ли ошибок в предложениях? Коля ест вкусный грушу. Дети увидели большая дом. У малыша удобная коляска. На улице светит ласковая солнышко. По телевизору показывают интересное передача.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Деревья. Кустарники» Цели: 1. Уточнение представления о деревьях и кустарниках. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. 4. Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. 5. Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных). 6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного Оборудование: картинки с изображениями лиственных и хвойных деревьев, кустарников, разноцветные листочки (клен, рябина, дуб, осина, каштан), мяч, разрезные картинки деревьев. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает стихотворение: Опавшей листвы Разговор еле слышен: - Мы с кленов …. - Мы с яблонь... - Мыс вишен... - С осинки... - С черемухи... - С дуба...
- С березы... Везде листопад: На пороге морозы! (Ю. Капотов) Л о г о п е д. Про какое время года идет речь в стихотворении? Почему вы так думаете? Названия каких деревьев вы слышали в стихотворении? Сегодня мы поговорим с вами о деревьях и кустарниках. II. Основная часть. Беседа о деревьях и кустарниках (логопед и дети стоят у доски). На доске картинки с изображениями березы, клена. Л о г о п е д. Чем отличается дерево от кустарника? (у дерева один ствол, из ствола отрастают веточки, а у кустарника несколько стволов; кустарник меньше дерева). Какие деревья мы называем хвойными? Назовите три хвойных дерева. Какие деревья мы называем лиственными? Назовите пять лиственных деревьев. Назовите три кустарника. Где растут кустарники и деревья? Логопед выставляет на доску картинку с изображением дерева. Л о г о п е д. Давайте назовем части дерева. Каждый ребенок по очереди берет указку, показывает и называет какую-то часть дерева. Игра «Сосчитай-ка» Логопед выставляет на доску изображения деревьев: елка, клен, дуб, сосна, береза. Л о г о п е д. Посчитайте, сколько и каких деревьев в нашем парке! Дети считают: один клен, два клена, три клена... Игра «Скажи наоборот» Ствол у березы тонкий, а дуба … толстый. Дерево высокое, а кустарник ... Один кустарник большой, а другой... у ели ветки толстые, а у осины... Бывают корни длинные, а бывают... Физкультминутка. Игра «Осенние листочки» Логопед назначает ведущих. Дети - ведущие держат над собой картинки с изображениями деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан. Логопед разбрасывает по полу разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида). Л о г о п е д. Сейчас мы поиграем в такую игру: я включу музыку, вы будете собирать листочки. Лиза, Ваня - с клена, Алена и Костя - в дуба и т. д. Как только я выключу музыку, вы должны подбежать к своему дереву.
Проводится игра. Л о г о п е д. Назовите, какие листочки вы собирали ( «мы собирали кленовые листочки»... ) Игра проводится 3-4 раза, ведущие постоянно меняются. Игра «Назови ласково». Дуб – дубок. Ветка – Елка – Корень – Лист – Куст – Дерево – Береза – Игра «Собери дерево». Логопед раздает детям разрезные картинки деревьев. Л о г о п е д. Игра называется «Собери дерево», вам нужно быстро и правильно собрать разрезную картинку. А потом каждый назовет то дерево, которое он собирал. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлог НА» Цели: 1. Знакомство с предлогом на, его схемой. 2. Формирование навыка слышать этот предлог в разговорной речи. 3. Формирование навыка составления предложений с предлогом на. 4. Закрепление навыка составления предложений из слов. 5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: бабочка, схема предлога на. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Куда села бабочка? ». Логопед перемещает бабочку с предмета на предмет. Л о г о п е д. Посмотрите, на чем сидит бабочка? (На столе, на цветке, на книге... ). Запомните, если предмет находится наверху, на чем-то мы употребляем предлог на. Бот как выглядит наше слово (вешает схему на доску).
II. Основная часть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|