Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Игра «Половинки». 2. Игра «Накормим животных». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Чего не стало?». Тема: «Овощи. Составление простого описательного




1. Игра «Половинки».

Логопед раздает детям картинки с изображением половинок фруктов, овощей.

Л о г о п е д. Были целые картинки,

А остались половинки!

На картинки посмотрите,

Что же там нам всем скажите?

У меня половинка яблока. Яблоко - это фрукт.

Дети отвечают по аналогии с логопедом.

2. Игра «Накормим животных».

Дети выходят на ковер, логопед раскладывает на ковре картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка.

Л о г о п е д. Скоро зима! Животным будет нечего есть!

Я предлагаю приготовить для них запасы.

- На ковре лежат картинки животных - для них и будем искать запасы на зиму и картинки с изображениями еды. Каждый из вас должен взять картинку животного и картинку, с изображением того, что он ест.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Расскажите, кто какую еду для какого животного взял?

( Я взял мед для медведя... )

Л о г о п е д. Это не все! Предлагаю приготовить из этой еды настоящее угощенье!

3. Физкультминутка.

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Руки вверх, движения руками вправо
Ветер в поле воет,     Дождик моросит. Взмахи руками перед собой
Воды зашумели   Быстрого ручья, Шаги друг за другом «ручейком» (ведет за собой логопед)
Птички улетели   В тёплые края.   (А. Плещеев) Взмахи руками, как птицы. «Разлетаются» по группе

        

4. Игра «Чего не стало? ».

Логопед выставляет игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла.

Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а я спрячу одну игрушку. Скажу «день» - откроете и угадаете, чего не стало.

(Не стало кубика... )

Далее логопед усложняет задание, пряча две игрушки (не стало кубика и машинки... )

5. Игра «Непутевый художник».

Логопед раздает каждому ребенку картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т. д. ),

Л о г о п е д. Непутевый художник решил нарисовать разные картинки. И вот что у него получилось! Все правильно нарисовал Художник? Нет? Почему?

меня стул без ножки... )

Л о г о п е д. Давайте дорисуем недостающие части предметов!

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Овощи. Составление простого описательного

рассказа овоща с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Уточнение представления об овощах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (учить составлять простой рассказ-описание с порой на картинно-графический план).

4. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных).

5. Развитие внимания, мышления, памяти.

6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: муляжи овощей (или настоящие овощи), картинно-графический план, «волшебный» мешочек.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Логопед читает стихотворение.

Вместе с бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Помидор,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной.

              (Ф. Гуринович )

Логопед выкладывает на стол муляжи овощей из стихотворения - горох, помидор, огурец, капусту.

Л о г о п е д. Что я положила на стол? Как назвать это одним словом?

II. Основная часть.

1. Беседа об овощах.

Л о г о п е д. Какие еще овощи мы знаем? Где растут овощи?

Назовите, какие овощи бывают красного цвета? Зеленого?

Желтого? Назовите овощи маленького размера? Большого?

Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим об овощах и будем их описывать.

Логопед выставляет на доску план описания овощей.

Л о г о п е д. Сначала мы назовем тот овощ, который будем описывать, затем расскажем, какой он по цвету, форме, размеру; какой он на ощупь (твердый или мягкий, гладкий или шершавый). В конце мы расскажем, что можно приготовить из этого овоща.

2. Игра «Повар».

Л о г о п е д. Из овощей можно приготовить множество блюд. Какие вы знаете блюда из овощей? (супы, запеканки, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки)

Суп из картофеля какой? сок из томата –

Сок из моркови -            салат из свеклы –

Запеканка из овощей -    суп из лука –

Салат из капусты -               каша из тыквы -

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Не ленись, моя лопатка,   Будет вскопанная грядка. Хлопки в ладоши (8 раз)
Грядку граблями при гладим,   Все комочки разобьем, Пальчики как грабельки водят по столу
Помидоры мы посадим,   А потом водой польем. Ладошки сжаты в кулачки, правый кулачок стучит по левому (4 раза), затем левый по правому (4 раза)
Лейка, лейка, лей, лей!          Грядка, грядка, пей, пей! (по Г. Лагздынь) Сжимаем - разжимаем кулачки (4 раза) «Встряхиваем» ладошки (4 раза)

Составление рассказа-описания овоща с опорой на картинно-графический план.

Логопед достает волшебный мешочек, в котором лежат муляжи овощей (для достоверности можно использовать настоящие овощи) - помидоры, огурцы, перец, капуста, лук и др.

Л о г о п е д. А теперь я предлагаю вам достать по одному овощу из моего волшебного мешочка.

Дети выполняют задание и садятся на свои места.

Л о г о п е д. Сейчас мы будем описывать те овощи, которые вы достали из мешочка. У меня свекла. Послушайте мой рассказ.

Свекла - это овощ. Она бордовая, маленькая, круглая, твердая и шершавая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп.

Дети по образцу составляют рассказы про овощи.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

- А теперь каждый из вас назовет по одному овощу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...