1. Игра «Половинки». 2. Игра «Накормим животных». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Чего не стало?». Тема: «Овощи. Составление простого описательного
1. Игра «Половинки». Логопед раздает детям картинки с изображением половинок фруктов, овощей. Л о г о п е д. Были целые картинки, А остались половинки! На картинки посмотрите, Что же там нам всем скажите? У меня половинка яблока. Яблоко - это фрукт. Дети отвечают по аналогии с логопедом. 2. Игра «Накормим животных». Дети выходят на ковер, логопед раскладывает на ковре картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка. Л о г о п е д. Скоро зима! Животным будет нечего есть! Я предлагаю приготовить для них запасы. - На ковре лежат картинки животных - для них и будем искать запасы на зиму и картинки с изображениями еды. Каждый из вас должен взять картинку животного и картинку, с изображением того, что он ест. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Расскажите, кто какую еду для какого животного взял? ( Я взял мед для медведя... ) Л о г о п е д. Это не все! Предлагаю приготовить из этой еды настоящее угощенье! 3. Физкультминутка.
4. Игра «Чего не стало? ». Логопед выставляет игрушки: кубик, кукла, машинка, матрешка, погремушка, юла. Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а я спрячу одну игрушку. Скажу «день» - откроете и угадаете, чего не стало. (Не стало кубика... ) Далее логопед усложняет задание, пряча две игрушки (не стало кубика и машинки... )
5. Игра «Непутевый художник». Логопед раздает каждому ребенку картинки (стул без ножки, чайник без носика, чашка без ручки, часы без стрелки и т. д. ), Л о г о п е д. Непутевый художник решил нарисовать разные картинки. И вот что у него получилось! Все правильно нарисовал Художник? Нет? Почему? (У меня стул без ножки... ) Л о г о п е д. Давайте дорисуем недостающие части предметов! III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Овощи. Составление простого описательного рассказа овоща с опорой на картинно-графический план» Цели: 1. Уточнение представления об овощах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Развитие связной речи (учить составлять простой рассказ-описание с порой на картинно-графический план). 4. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных). 5. Развитие внимания, мышления, памяти. 6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Оборудование: муляжи овощей (или настоящие овощи), картинно-графический план, «волшебный» мешочек. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает стихотворение. Вместе с бабушкой полю В огороде грядки. Ну, а вечером полью Все их по порядку. Чтоб усы завил горох, Чтобы крупным вышел, Помидор, Чтоб не засох Огуречник пышный. И капустниц вредных я Прогоню с капусты, Чтоб похрустывал ноябрь Кочерыжкой вкусной. (Ф. Гуринович ) Логопед выкладывает на стол муляжи овощей из стихотворения - горох, помидор, огурец, капусту. Л о г о п е д. Что я положила на стол? Как назвать это одним словом? II. Основная часть. 1. Беседа об овощах. Л о г о п е д. Какие еще овощи мы знаем? Где растут овощи? Назовите, какие овощи бывают красного цвета? Зеленого? Желтого? Назовите овощи маленького размера? Большого?
Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим об овощах и будем их описывать. Логопед выставляет на доску план описания овощей. Л о г о п е д. Сначала мы назовем тот овощ, который будем описывать, затем расскажем, какой он по цвету, форме, размеру; какой он на ощупь (твердый или мягкий, гладкий или шершавый). В конце мы расскажем, что можно приготовить из этого овоща. 2. Игра «Повар». Л о г о п е д. Из овощей можно приготовить множество блюд. Какие вы знаете блюда из овощей? (супы, запеканки, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки) Суп из картофеля какой? сок из томата – Сок из моркови - салат из свеклы – Запеканка из овощей - суп из лука – Салат из капусты - каша из тыквы - 3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Составление рассказа-описания овоща с опорой на картинно-графический план. Логопед достает волшебный мешочек, в котором лежат муляжи овощей (для достоверности можно использовать настоящие овощи) - помидоры, огурцы, перец, капуста, лук и др. Л о г о п е д. А теперь я предлагаю вам достать по одному овощу из моего волшебного мешочка. Дети выполняют задание и садятся на свои места. Л о г о п е д. Сейчас мы будем описывать те овощи, которые вы достали из мешочка. У меня свекла. Послушайте мой рассказ. Свекла - это овощ. Она бордовая, маленькая, круглая, твердая и шершавая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп. Дети по образцу составляют рассказы про овощи. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? - А теперь каждый из вас назовет по одному овощу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|