7. Игра «Раскрась». Тема: «Относительные прилагательные». Ход занятия. Игра с мячом «Что бывает?». 1. Игра «Дары осени».
7. Игра «Раскрась». Работа с раздаточным материалом. Логопед раздает каждому ребенку картинки-загадки с наложенным изображением кленовых листьев. Л о г о п е д. Какие листья вы видит на картинке? Посчитайте, сколько их. Послушайте внимательно задание: девочки раскрашивают маленькие кленовые листочки, мальчики - большие. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Давайте вспомним и назовем все осенние признаки, о которых мы сегодня говорили. Тема: «Относительные прилагательные» Цели: 1. Закрепление навыка образования и употребления относительных прилагательных. 2. Закрепление навыка согласования относительных прилагательных с именами существительными. 3. Расширение и активизация словаря по темам «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Посуда». 4. Развитие внимания, мышления, памяти, быстроты реакции. Оборудование: мяч, магнитофон, корзина с овощами и фруктами, баночки с крупами (манка, греча, рис, геркулес, горох), игрушка би-ба-бо Поваренок, изображения деревьев (клен, рябина, дуб, осина, каштан), разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида), изображение стола, тарелки, вилки, салфетки, супа, салата, чашки, конфет. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Что бывает? ». Логопед кидает мяч детям и предлагает назвать: Что бывает овощным? - что бывает фруктовым? - что бывает шерстяным? - что бывает стеклянным? И т. д. Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о том, из чего сделан предмет. II. Основная часть. 1. Игра «Дары осени». Логопед выставляет на стол корзину с овощами и фруктами. Л о г о п е д. Осень - время сбора урожая! Посмотрите, сколько в корзине овощей и фруктов!
Что можно приготовить из овощей? (супы, запеканки, салаты... ) Из фруктов? (соки, пироги... ) Логопед раздает каждому ребенку фрукт или овощ. Л о г о п е д. Скажите, что вы приготовите из того, что я вам дала и какое будет ваше блюдо. Я приготовлю из картофеля картофельный суп. 2. Игра «Вкусная каша». Логопед просит детей подойти к столу, где стоят баночки с крупами - манка, греча, рис, геркулес, горох. Дети называют крупы. Л о г о п е д. Каждый из вас должен придумать, какую кашу он сварит из этих круп. Ответ должен быть не одним словом, а полным предложением (я хочу сварить... я сварю... я приготовлю... ) 3. Игра «Да - нет». Логопед достает игрушку БИ - БА- БО (поваренка). Л о г о п е д. Дети, поваренок хочет угостить нас вкусным блюдами. П о в а р е н о к. Из огурцов мы сделаем огурцовый салат. Л о г о п е д. Дети, правильно ли сказал поваренок? Какой салат можно приготовить из огурцов? Л о г о п е д. Поваренок, ты рассказывай, что будешь готовить, а ребята будут тебя поправлять, если ты ошибешься. П о в а р е н о к. Кабачёчная икра, ананасовый пирог, морковочный салат, банановый йогурт, томатный сок, яблоковый компот, мармеладный десерт, картошечное пюре, лимоновая конфета, капустовый салат, луковый Если сказанное соответствует действительности, то дети отвечают: Да. Если нет, то говорят: Нет и дают правильный вариант ответа. 4. Физкультминутка. Игра «Осенние листочки». Логопед назначает ведущих. Дети-ведущие держат над собой картинки с изображениями деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан. Логопед разбрасывает по полу разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида). Л о г о п е д. Сейчас мы поиграем в такую игру: я включу музыку, вы будете собирать листочки. Лиза, Ваня - с клена, Алена и Костя - в дуба и т. д. Как только я выключу музыку, вы должны подбежать к своему дереву.
Проводится игра. Л о г о п е д. Назовите, какие листочки вы собирали («мы собирали кленовые листочки»... ). Игра проводится 3-4 раза, ведущие постоянно меняются. 5. Игра «Скажи по-другому». Логопед зовет детей к доске. На доске - изображение стола. Л о г о п е д. Я убедилась, что вы знаете много разных вкусных и полезных блюд. Значит, пора приглашать гостей! Я буду рассказывать о том, как мы накроем на стол, а вы мне поможете. Вот стол, он из дерева, значит, он какой? (деревянный) Накроем его красивой скатертью из хлопка. Скатерть какая? На стол поставим тарелки из стекла. Тарелки какие? И вилки из серебра. Вилки какие? Положим салфетки из бумаги и ткани. Они какие? Сначала угостим гостей салатом из фруктов. Салат какой? После салата подадим суп из овощей. Суп какой? Предложим гостям чай. Поставим чашки из фарфора. Чашки какие? На десерт подадим конфеты из шоколада. Они какие? Логопед поочередно выставляет на доску изображения стола, тарелки, вилки, салфетки и т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Перелетные птицы и их птенцы» Цели: 1. Уточнение представления о перелетных птицах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Уточнение представления об осенних приметах. 4. 3акрепление навыка согласования числительных с именами существительными. 5. 3акрепление навыка образования прилагательных-антонимов. 6. 3акрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже. 7. Формирование навыка работы с деформированной фразой, расстановки слов в нужном порядке. 8. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия, навыков пространственной ориентировки. 9. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображениями перелетных птиц, кленовый листок, картинки с изображением разного количества перелетных птиц (от 2 до 5) на каждого ребенка, мяч, картинки-загадки с зашумленным изображением цапли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|