3. Физкультминутка. 4. Игра с мячом «Один - много». 5. Игра «Собери пары». Тема: «Осень». Ход занятия. 1. Игра «Листочки».
3. Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Один - много». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы- много. Яблоко - книга – Мяч - ложка- Птица - шкаф - Л о г о п е д. А теперь поиграем наоборот - я называю много предметов, вы - один. Собаки - тарелки – Столы - кнопки – Горшки - помидоры - 5. Игра «Собери пары». Дети берут свои картинки со столов. Л о г о п е д. У каждого в руках картинка - У кого-то нарисован один предмет, у кого-то много. Вам нужно найти пару (например, собака - собаки) и встать рядом. Дети выполняют задание и становятся парами (игрушка - игрушки, барабан - барабаны, ваза - вазы и т. д. ). Л о г о п е д. Давайте назовем пары, которые получились. Логопед спрашивает одного ребенка из пары. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Осень» Цели: 1. Уточнение представлений об осени и ее приметах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных и прилагательных во множественном числе).
4. Развитие связной речи (развитие диалогической формы речи; умение подбирать подходящее слово к другому слову или предложению). 5. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти. 6. Развитие графо-моторных навыков. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: изображения разноцветных осенних листьев (кленового, березового, каштанового, рябинового), картинки-загадки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает: это время года приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. Л о г о п е д. О каком времени года я рассказа? - Как вы догадались, что мой рассказ про осень? - Сегодня мы будем говорить про осень.
II. Основная часть. 1. Игра «Листочки». Л о г о п е д. Я собрала красивый букет из осенних листьев! Давайте назовем каждый листок. Логопед показывает детям листья и просит назвать их (березовый листок, кленовый листок, рябиновый листок, дубовый листок, каштановый листок. ) Л о г о п е д. А теперь давайте скажем, с какого дерева упал каждый листок: Березовый листок упал с... Кленовый упал с... Каштановый упал с... Рябиновый упал с... 2. Игра «Это осень? ». Л о г о п е д. Послушайте короткие рассказы про времена года и выберите те, в которых говорится про осень. Вот и пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. Ваня копает картофель. Костя собирает свеклу и морковь. В саду много слив. Вера и Федя собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. (По И. Соколову-Микитову. ) Морозы сковали землю. 3амерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и 3051 лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. (По К. В. Лукашевичу. )
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку и высокие сапоги. На голых сучьях повисли капли росы. Природа как будто задумалась, будто ждёт прихода зимы... (По Г. Скребицкому. ) Дети выбирают рассказы про осень. Л о г о п е д. Какие еще осенние признаки вы услышали в рассказах? (сбор урожая, смена легкой одежды на теплую и др. ). 3. Игра «Закончи предложение». На смену лету пришла... С деревьев опадают... Часто моросит... Птицы собираются в стаи и... Зверям некогда резвиться, они... Скоро наступит... 4. Физкультминутка.
5. Игра с мячом «Подбери слово». Л о г о п е д. Я буду называть слово-действие, а вы подберите подходящее слово-предмет. Помните, что мы говорим про осень! Моросит … улетают... Опадают … припасают …. Собирают … созревают... Желтеют … А теперь наоборот я называю слово-предмет, а вы слово-действие. Листочки... белка.... Птицы... дождик... Тучи... 6. Игра «Один - много». Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много. Например: желтый лист - желтые листья. Зеленая травинка - Красный листочек - Коричневая шишка - Высокий клен - Толстый дуб - Темная туча -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|