Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Физкультминутка. 4. Игра с мячом «Один - много». 5. Игра «Собери пары». Тема: «Осень». Ход занятия. 1. Игра «Листочки».




3. Физкультминутка.

Детки в садике живут Здесь играют и поют, Руки на поясе, повороты туловища вправо - влево
Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Ритмичные шаги на месте
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Руки вверх, дети встают на мысочки и тянутся к потолку
Детский сад - второй ваш дом,   Как тепло, уютно в нем! Дети обнимают себя руками
Вы его любите, дети,   Самый добрый дом на свете!         (Г. Шалаева)       Руки над головой «домиком»

4. Игра с мячом «Один - много».

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы- много.

Яблоко - книга –

Мяч - ложка-

Птица - шкаф -

Л о г о п е д. А теперь поиграем наоборот - я называю много предметов, вы - один.

Собаки - тарелки –

Столы - кнопки –

Горшки - помидоры -

5. Игра «Собери пары».

Дети берут свои картинки со столов.

Л о г о п е д. У каждого в руках картинка - У кого-то нарисован один предмет, у кого-то много. Вам нужно найти пару (например, собака - собаки) и встать рядом.

Дети выполняют задание и становятся парами (игрушка - игрушки, барабан - барабаны, ваза - вазы и т. д. ).

Л о г о п е д. Давайте назовем пары, которые получились.

Логопед спрашивает одного ребенка из пары.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Осень»

Цели:

1. Уточнение представлений об осени и ее приметах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных и прилагательных во множественном числе).

4. Развитие связной речи (развитие диалогической формы речи; умение подбирать подходящее слово к другому слову или предложению).

5. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти.

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: изображения разноцветных осенних листьев (кленового, березового, каштанового, рябинового), картинки-загадки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед читает: это время года приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края.

Л о г о п е д. О каком времени года я рассказа?

- Как вы догадались, что мой рассказ про осень?

- Сегодня мы будем говорить про осень.

 

II. Основная часть.

1. Игра «Листочки».

Л о г о п е д. Я собрала красивый букет из осенних листьев!

Давайте назовем каждый листок.

Логопед показывает детям листья и просит назвать их (березовый листок, кленовый листок, рябиновый листок, дубовый листок, каштановый листок. )

Л о г о п е д. А теперь давайте скажем, с какого дерева упал каждый листок:

Березовый листок упал с...

Кленовый упал с...

Каштановый упал с...

Рябиновый упал с...

2. Игра «Это осень? ».

Л о г о п е д. Послушайте короткие рассказы про времена года и выберите те, в которых говорится про осень.

Вот и пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. Ваня копает картофель. Костя собирает свеклу и морковь. В саду много слив. Вера и Федя собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. (По И. Соколову-Микитову. )

Морозы сковали землю. 3амерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и 3051 лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. (По К. В. Лукашевичу. )

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку и высокие сапоги. На голых сучьях повисли капли росы. Природа как будто задумалась, будто ждёт прихода зимы... (По Г. Скребицкому. )

Дети выбирают рассказы про осень.

Л о г о п е д. Какие еще осенние признаки вы услышали в рассказах? (сбор урожая, смена легкой одежды на теплую и др. ).

3. Игра «Закончи предложение».

На смену лету пришла...

С деревьев опадают...

Часто моросит...

Птицы собираются в стаи и...

Зверям некогда резвиться, они...

Скоро наступит...

4. Физкультминутка.

Капля раз, Правая рука вверх
Капля два Левая рука вверх
Очень медленно сперва Медленно руки опускаются на пояс
А потом, потом, потом         Все бегом, бегом, бегом Ритмичные шаги на месте
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны
От дождя себя укрыли.      (Я. Аким) Руки полукругом над головой

5. Игра с мячом «Подбери слово».

Л о г о п е д. Я буду называть слово-действие, а вы подберите подходящее слово-предмет. Помните, что мы говорим про осень!

    Моросит … улетают...

    Опадают … припасают ….

    Собирают … созревают...

    Желтеют …

А теперь наоборот я называю слово-предмет, а вы слово-действие.

    Листочки... белка....

    Птицы... дождик...

    Тучи...

6. Игра «Один - много».

Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много.

Например: желтый лист - желтые листья.

Зеленая травинка -

Красный листочек -

Коричневая шишка -

Высокий клен -

Толстый дуб -

Темная туча -

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...