Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа
Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами» Цели: 1. Совершенствование навыка словоизменения существительных единственного и множественного числа при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. 2. Формирование навыка дифференциации больших и маленьких предметов. 3. Закрепление словаря по темам «Части тела», «Дом». 4. Развитие речевого слуха. 5. Развитие мышления, памяти, внимания. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: изображения Гнома, домика Гнома, домов, цветов, деревьев, кошек, собак, заборов, детей, машин, кустов, картинки с изображением Маши и Машеньки, больших предметов (кукла, картина, собака, платок) и маленьких (заколочка, бусики, тортик, котенок). Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. сядет тот, кого я назову ласково: Маша, Катенька, Коленька, Паша... Логопед постепенно называет всех детей ласково. II. Основная часть. 1. Игра «Части тела». Логопед выставляет на доску картинку с изображением Гнома. Л о г о п е д. Сегодня мы отправимся в гости к этому Гному. Гном совсем маленький! Посмотрите на него. У Гнома не руки, а ручки, не ноги, а ножки. Не нос, а…? не зубы, а... ? Не рот, а…? Не палец, а... ? Л о г о п е д. Маленькие предметы мы называем по-другому, ласково! 2. Игра «В гостях у Гнома». Логопед вывешивает на доску картинку с изображением домика Гнома. Л о г о п е д. Вот мы и пришли в гости к Гному! Посмотрите, какое здесь все маленькое! Давайте назовем все эти маленькие предметы. Каждый ребенок называет по одному предмету (стульчик, столик, кроватка... ).
3. Игра «Отправляемся в полет! ». Дети выходят на ковер. Логопед разбрасывает по полу картинки: дома, деревья, кусты, цветы, машины, дети, заборы, собаки, кошки и др. Л о г о п е д. Давайте представим, что мы летим на самолете (руки как крылья самолета, дети проходят по кругу вокруг картинок). Нам с высоты всё кажется очень маленьким! Каждый из вас назовет, что он увидел маленькое. Я вижу маленькие домики. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Большой - маленький». Л о г о п е д. Если я назову большой предмет, вы встанете на мысочки и будете тянуться к потолку, а если маленький - сядете на корточки. Помните, маленькие предметы мы называем ласково. Собака, личико, подушечка, иголка, коробка, куколка, кровать, стол, дверка, картина, медвежонок... 6. Игра «Подарки Маше и Машеньке». Логопед раздает детям карточки с изображениями больших и маленьких предметов (кукла, бусики, тортик, котенок, картина, собака, заколочка, платок). Л о г о п е д. Мы пойдем на день рождения к двум девочкам, к Маше и Машеньке. И подарим им подарки. Если у вас нарисован большой предмет, подарите его Маше, если маленький - Машеньке. Дети прикрепляют картинки к доске рядом с Машей или Машенькой, оречевляя свои действия «Бусики я подарю Машеньке. Куклу я подарю Маше». III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Какие предметы мы называем ласково? Тема: «Единственное и множественное число имён существительных» Цели: 1. Закрепление навыка образования множественного числа существительных именительного падежа.
2. Формирование навыка дифференциации имен существительных единственного и множественного числа. 3. Развитие понимания речи. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции. 5. Развитие речевого слуха. 6. Развитие общей моторики. координации речи с движением. Оборудованuе: картинки по числу детей с изображением одного или множества предметов, картинки - пары (белка - белки, листок - листочки, орех - орешки, цветок - цветы медведь - медведи), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Работа с раздаточным материалом. Дети встают перед своими стульчиками. На столах у каждого ребенка лежат картинки (барабан, барабаны, собака, собаки, игрушка, игрушки и др. ) Л о г о п е д. Сядет тот ребенок, про чью картинку я скажу. Сядет тот, у кого нарисовано ведрО, сядет тот у кого нарисованы платьЯ, сядет тот, у кого нарисованы ведрА, сядет тот, у кого нарисована собакА и т. д. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Сегодня мы будем говорить о словах - предметах, которых может быть много и один. Внимательно посмотрите на свои картинки. Поднимут свои картинки те дети, у которых нарисован один предмет. А теперь те дети, у которых нарисовано много предметов.
II. Основная часть. 1. Игра «В группе». Л о г о п е д. Дети, внимательно посмотрите на наш кабинет. Назовите те предметы, которых здесь МНОГО (стулья, цветы, столы, игрушки т. д. ). А теперь назовем предметы, которых по одному (доска, дверь, компьютер и т. д. ). 2. Игра «Добавь слово». Логопед вывешивает на доску картинки: белка - белки, листок - листочки, орех - орешки, цветок - цветы, медведь - медведи. Л о г о п е д. Я начну предложение, а вы продолжите, добавив нужное слово. На деревьях появились зелёные... На ёлке сидит пушистая... Белка грызёт крепкие … Из берлоги вылез... На поляне расцвели красивые...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|