Ход занятия. 1. Игра «Небылицы». 2. Игра «Расскажем Незнайке про сад». Физкультминутка. Тема: «Игрушки. Составление загадок-описаний игрушек»
Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кого я назову: Лена, Игорь, Маша, Костя... II. Основная часть. 1. Игра «Небылицы». Логопед достает конверт. Л о г о п е д. Сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Он очень хочет поступить в наш детский сад! Послушайте, что Незнайка думает о нем. Если вы согласны, отвечайте «да», если не согласны - «нет» И объясните почему. Самая главная в саду - воспитательница. Наш сад двухэтажный. Еду для детей готовит повар. Дети приходят в детский сад поесть мороженого. Логопед учит детей танцевать и петь. У нас в саду не работает психолог. 2. Игра «Расскажем Незнайке про сад». Л о г о п е д. Давайте расскажем Незнайке про наш садик? Мы побывали во всех его помещениях и видели все своим глазками. Каждый из вас расскажет о тех людях, которые работают в нашем саду - как их зовут и чем они занимаются на своей работе. Логопед выставляет на доску картинки: заведующая, медсестра, муз. руководитель, физ. руководитель, повар, психолог, воспитатели, логопед, помощник воспитателя, охранник. Л о г о п е д. Я расскажу вам о заведующей. Ее зовут Нина Петровна. Она самая главная в нашем саду, она руководит работой детского сада и всеми сотрудниками. Далее логопед, указывая на картинку, просит детей рассказать об остальных работниках. Физкультминутка.
Л о г о п е д. А теперь постарайтесь вспомнить, кто из детей чем занимался в нашем стихотворении? III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Я обязательно запишу ваши рассказы и отправлю их Незнайке.
Тема: «Игрушки. Составление загадок-описаний игрушек» Цели: 1. Уточнение представлений об игрушках. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку). 4. Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных). 5. Развитие навыка согласования притяжательных местоимений с существительными в роде. 6. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: коробка с игрушками, мяч, картинка «Квадрат с игрушками» Ход занятия I. Организационный момент. Логопед ставит на стол красивую коробку и достает из нее игрушки: мячик, пирамидку, куклу, машинку и др. Л о г о п е д. Дети, что я достала из коробки? Как назвать это одним словом? Сегодня мы поговорим об игрушках и отправимся в Волшебный Магазин Игрушек!
II. Основная часть. 1. Игра «Чего не стало? » На столе стоят 5-7 игрушек. Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на игрушки на моем столе. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а когда скажу «день» - откроете. «Ночь»! (логопед убирает одну игрушку). «День»! Какая игрушка исчезла? Игра повторяется 3-4 раза с дальнейшим усложнением (логопед убирает две игрушки).
2. Игра «Магазин игрушек». Л о г о п е д. А теперь давайте отправимся в Волшебный магазин игрушек! Дети подходят к столу с игрушками. Л о г о п е д. Этот магазин волшебный потому, что тут не надо платить деньги. А чтобы купить игрушку, надо ее описать, но не называть! Расскажите, какая игрушка по размеру, форме, цвету, из чего она сделана, как с ней играть. Если продавец поймет, о какой игрушке вы говорите - она ваша. Один ребенок назначается продавцом. Логопед дает образец рассказа. Л о г о п е д. Я начну. Я хочу купить большую игрушку. Эта игрушка круглая, зеленая, с черными полосками резиновая. По ней можно бить руками и ногами, подкидывать вверх, стучать об пол. Дети покупают игрушки. Л о г о п е д. А теперь каждый из вас назовет свою игрушку ласково, положит ее и выйдет на ковер. 3. Игра «Мой - моя» Дети и логопед садятся на ковер. Л о г о п е д. Я буду катить вам мяч и называть игрушку, а вы возвращать его мне со словами «мой» или «моя». Кукла - моя кукла. Паровозик – Мяч – Машинка- Солдатик – Пирамидка - и др. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Где игрушка? ». Логопед вешает на доску картинку «Квадрат с игрушками».
Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картинку и скажите: - какая игрушка находится в правом нижнем углу? - над матрешкой? - слева от кубиков? - под машинкой? - между мячом и лото? И т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|