Ход занятия. 1. Беседа по схеме. 2. Физкультминутка. 3. Игра «Собери картинку». 4. Составление рассказов-описаний. Тема: «Дом. Квартира. Мебель»
Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов: Куриц - петух - индюк. Гусь - yткa - курица. Индюк - цыпленок - курица и т. д. II. Основная часть. 1. Беседа по схеме. Л о г о п е д. Сначала мы должны назвать птицу. Сказать, какая она - дикая или домашняя. Далее мы опишем ее: скажем о размере. Назовем части тела птицы. Далее скажем, где она живет. Чем она питается. Какую пользу приносит птица. 2. Физкультминутка.
3. Игра «Собери картинку». Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних птиц. Л о г о п е д. Соберите картинки. Какие птицы у вас получились? 4. Составление рассказов-описаний. Логопед предлагает образец рассказа: «Это курица. Курица - домашняя птица, она небольшая, у нее есть голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв. Куры живут в курятнике. Они питаются зерном. От кур мы получаем перья, мясо, яйца». Дети составляют рассказы о птицах, которые изображены на их разрезных картинках. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Дом. Квартира. Мебель» Целu: Уточнение представлений о квартире, мебели. Активизация и расширение словаря по теме.
Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: изображение кухни, спальни, гостиной, изображение мебели для каждого ребенка, нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов: Стол - шкаф - кровать. Стул - полка - тумбочка. Столик - диван - кресло. И т. д. Сегодня мы поговорим про квартиру и мебель. II. Основная часть. 1. Игра «Хлопни, если услышишь». Л о г о п е д. Хлопните, если услышите название мебели: стол, береза, скатерть, тарелка, телефон, кровать, диван... 2. Игра «Расставь мебель». Логопед вывешивает на доску изображение кухни, спальни, гостиной, детям раздает изображения мебели. Л о г о п е д. Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, туалет, ванна. ) Вспомните, что у вас в квартире стоит в этих комнатах, и давайте расставим мебель в этих помещениях. Дети прикрепляют мебель к картинке комнаты, объясняя свои действия (кровать мы поставим в спальню). 3. Игра « Части мебели». Логопед выставляет на доску изображения стола и стула. Л о г о п е д. Давайте назовем части мебели. (Вызывает двух детей, дети показывают и называют части - ножки, сиденье, спинка; ножки, столешница. ) Л о г о п е д. У какой еще мебели есть ножки? Сиденье? 4. Физкультминутка.
Игра с мячом «Какой, какая, какие? » . Мебель из дерева - деревянная. Мебель из пластмассы – Столешница из стекла – Ножки из металла - и т. д. Игра «Заплатка». Логопед раздает детям нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом. Л о г о п е д. Посмотрите на рисунок коврика и нарисуйте «заплатку».
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Слова-синонимы» Цели: 1. Знакомство детей с понятиями «синонимы». 2. Формирование навыка подбора слов сходных по смыслу. 3. Закрепление навыка составления предложения с определенным словом. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображение близнецов, сердитого мальчика, ручья, солдата. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед выставляет на доске изображения двух мальчиков-близнецов (один брюнет, другой блондин). Л о г о п е д. У нас на занятии сегодня гости! Эти мальчики хотят поучаствовать в занятии! Они живут мы недалеко. Совсем близко! Л о г о п е д. Дети, послушайте, эти мальчики - вроде говорят одно и то же, но разными словами: хотим - желаем, недалеко - близко. Оказывается, в русском языке есть слова-друзья. И хотя они звучат по-разному, но обозначают одно и тоже. Например, бежит - несется - мчится или II. Основная часть. 1. Игра «Скажи по-другому». Л о г о п е д. Давайте потренируемся в подборе слов - друзей. Логопед выставляет на доску картинку с изображением сердитого мальчика. Л о г о п е д. Что мальчик делает? (сердится) Давайте скажем по- другому? (злится, обижается) Логопед выставляет а доску картинку с изображением солдата. Л о г о п е д. Кто это? Какой солдат? (храбрый) Давайте скажем по-другому? (отважный, бесстрашный... ) Логопед выставляет картинку с изображением ручья. Л о г о п е д. Ручей что делает? (бежит) Давайте скажем по-другому? (льется, журчит, шумит)
Л о г о п е д. Слова-друзья украшают нашу речь, без них говорить будет скучно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|