Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоположность - (противоречие)- противоположение. 2 глава




Ни одна вещь в мире, какой бы красивой и полезной она ни была, не сделает нас счастливыми, даже если это будет сама вселенная. И вы выбросите ее, разочаровавшись в том, что потратили пол жизни на ее приобретение, ибо в вещах нет смысла. Любая вещь теряет свой смысл, как только кто-нибудь начинает ей владеть. Люди приносят домой дорогие вещи, к которым они долго стремились, предавая друзей, забывая про своих детей и жертвуя любовью, и вдруг понимают, что эти вещи им не нужны, а нужны уже другие, более красивые и более дорогие. Мы просто не умеем выходить из контекста и предвидеть исход ситуации на несколько шагов вперед. Развитие – это не владение как можно большим количеством вещей, знаний или еще чего-либо. Развитие – это стремление к совершенству и абсолютности себя и всего мира.

  Смысл   Разум   Логика
  Бережливость   Сохранение   Расчетливость.  
  Скупость     Жадность, Расточение   Расчетливость.

 

Разница в данных понятиях практически не видна. Можете находить ее интуитивно в ситуациях. Найти разницу окончательно поможет познание и понимание меры. Чем меньше вы проявляете скупости, тем больше придется беречь, и наоборот, если вы ничего не бережете, то обязательно станете скупым. Приведем еще одну ситуацию. Представьте двух ученых, один из которых имеет прекрасную лабораторию, для своих опытов, но не имеет никаких идей, для того, чтобы воплощать их в жизнь. Другой ученый наоборот, имеет идею, но у него нет условий, для того, чтобы заниматься ею. Каждый из них будет владеть тем, что у них есть и якобы беречь для подходящего случая. Если бы они договорились и работали вместе, то смогли бы принести много пользы людям, совершая открытия, ведь знания для того и нужны, чтобы помогать развиваться людям. Зачем нужны знания тому, кто ими владеет? Чаще всего, чтобы продать свой ум подороже. Эгоизм и СКУПОСТЬ на всех уровнях лишает нас рассудка. Тот мир, который мы имеем, является всего лишь огромным заблуждением каждого человека. Люди все больше отдаляются друг от друга, закрываясь в своих домах на замки, чтобы сохранить тот мизер, который они имеют: вещи и деньги. Они так дорожат ими потому что в этом мире стало трудно выживать без вещей и денег, или потому что не видят разницу в понятиях БЕРЕЖЛИВОСТЬ и СКУПОСТЬ. Научите ребенка БЕРЕЧЬ все, что попадает ему в руки, чтобы он был более свободным, чем мы, чтобы не тратил свою жизнь на погоню за предметами, а посвятил ее более высоким устремлениям. Ведь именно в погоне за вещами и деньгами человек начинает видеть в них смысл. Так рождается зависимость от предметов и СКУПОСТЬ.

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЖЕСТОКОСТЬ.

Война не может быть

Справедливой, потому что

Воевать справедливо нельзя,

Даже если воюешь за

Справедливость.

Тадеуш Котарбиньский.

Палач обычно выступает

В маске - справедливости.

Станислав Ежи Лец.

Справедливость всегда

Приправлена щепоткой мести.

Жорж Вольфрам.

Справедливость радует, даже

Когда казнит.

Сидней Смит.

Честность в политике есть

Результат силы, лицемерие –

Результат слабости.

В.И.Ленин.

Человек – воин. Ему приходилось завоевывать свое счастье кровью и потом всю историю, пока он находится на этой Земле. На пути к истине ему приходилось быть жестоким и приносить зло другим людям. Но человек – эгоист. Он не думает о других, он должен думать о самом себе, так велит ему мозг. Мы придумали формулу справедливости. Она гласит око за око, зуб за зуб. И мы не слышим чужой боли, восстанавливая свою справедливость, не видим чужих слез, не знаем чужого горя. Мы становимся жестокими в своей справедливости, ибо разум спит, опутанный нашим собственным психическим состоянием. В чем смысл СПРАВЕДЛИВОСТИ, в чем смысл ЖЕСТОКОСТИ? Вспомним историю, вспомним гениев и творцов, они мечтали о счастье всего человечества, они видели их несправедливость и боль, которые правят этим миром. Великие ученые, великие полководцы, великие мира сего. Они мечтали о справедливости, но почему – же кровь всегда лилась реками, они хотели всеобщего счастья, но почему земля захлебывалась горем и отчаяньем? Как вышло так, что, думая о людях, мы приносим страдания другим людям? Господь сказал, что не осуждает нас, ибо мы не ведаем, что творим. Неужели действительно не ведаем? Зигмунд Фрейд, великий ученый и великий психоаналитик утверждал, что человек бессознателен. Неужели мы все без сознания?

Нет. Мы ведаем, что творим, и находимся в полном здравии рассудка даже в состоянии аффекта. СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЖЕСТОКОСТЬ, в чем суть этого великого мошенничества наших тысячелетий? Ответ – прост... ЭГОИЗМ.

Когда кто–нибудь затрагивает наше «Я», разум слепнет, и мрак закрывает наши глаза, и тогда безжалостность и беспощадность делают свое дело. Христос сказал, что если вас ударили по одной щеке, подставь другую, то есть, отвечай на добро – добром, а на зло – смирением, он всего лишь хотел уберечь нас от жестокости, мы же хотим восстановить справедливость. Так мы получили наш мир, мир разгула жестокости и столкновения эгоизмов. Мы получили его в наследство от наших предков, которые всегда были воинами, но и сегодня мир полон ожесточения и сегодня люди отдают свои жизни за кусок земли, за кусок хлеба. Где – же разница в двух этих понятиях? Приведем ситуацию.
Два брата затеяли драку. Мать и отец услышали крики и пришли рассудить своих детей. Отец спросил, из-за чего они подрались. Что может быть причиной драки в таком возрасте. Младший брат сказал, что старший брат его бьет и обижает, на что старший ответил, что младший обзывается на него и вынуждает его применить силу. Обычно родители наказывают старшего, или обоих, мотивируя это тем, что применение силы – это большее зло, нежели обида словом.

Взрослые люди не понимают, что точно такие же причины драки, как и в данной ситуации были и у Первой Мировой Войны и у Второй Мировой Войны, и во всех войнах за всю историю человечества. Попробуйте объяснить двум маленьким детям, что драться нельзя, и притом сделать это так, чтобы после вашего объяснения они никогда в жизни не дрались, попробуйте объяснить это взрослым людям. Вы можете быть самым лучшим учителем на всей планете, вы можете быть самим Господом Богом, вы можете объяснять им это годами, приводя примеры из истории и настоящей жизни, даже убеждая их силой, но сразу же после ваших объяснений они все равно пойдут и подерутся. Мы настолько привыкли к жестокости за всю нашу эпоху, с тех пор как появился на Земле человек, что считаем ее естественным и вполне нормальным явлением. Более половины мужчин считают, что настоящая работа достойная мужчины – это воевать и проливать кровь, быть добытчиком, как в первобытнообщинном строе, то есть вырывать добычу из рук другого, отбирать ее, и убивать тех, кто не хочет с ней расставаться. Приведем еще ситуацию. Мужчина ударил свою жену за то, что она ему изменила. СПРАВЕДЛИВ он или ЖЕСТОК? Чтобы разрешить данную ситуацию, необходимо четко определить разницу в этих понятиях. СПРАВЕДЛИВОСТЬ – это истинность, правдивость и равенство всех людей. ЖЕСТОКОСТЬ – это безжалостность и беспощадность, ключевые состояния эгоиста. Мы путаем эти понятия, потому, что в существующем господствующем типе мышления, логике, они имеют общие черты: строгость и суровость. СПРАВЕДЛИВЫЙ человек строг и суров, и ЖЕСТОКИЙ проявляет те же состояния. Когда строгость теряет меру, мы уходим от СПРАВЕДЛИВОСТИ и проявляем ЖЕСТОКОСТЬ. Чем безжалостней вы к людям, тем меньше истины и правды в вашем поступке.

Люди проявляют жестокость в тех ситуациях, когда ущемлен эгоизм. Если вас оскорбили или ударили, или обделили чем-то, то есть вы почувствовали несправедливость по отношению к себе, мозг раздражается и раздражает эмоции, которые очень трудно подавить волей, тем более проявляя их можно добиться более выгодного положения. В таком состоянии пьяный человек может не справиться с волей и начать драться или ударить ножом. Когда вы идете на поводу у своих психических состояний, все ваши действия являются зависимыми от других людей. Наедине с самим собой демонстрировать свойства психики не имеет смысла. Мы показываем другим людям то, на что мы способны, чтобы добиться от них уважения или зависти. Этот мотив эгоистичен. Если научиться владеть своими эмоциями, порывами и чувствами, то можно будет быть выше и мудрее подобных ситуаций. Ведь человек ЖЕСТОКОСТЬЮ никогда ничего не доказывал. Что доказал мужчина, ударивший свою неверную жену? Он не доказал, что любит ее, ибо любовь и ЖЕСТОКОСТЬ несовместимы. Он не доказал, что прав, так как знает, по какой причине она совершила свой поступок. Гнев

Указывает только на то, что вы разгневаны, ярость – на то, что вы в ярости, а злоба – на то, что вы разозлились.

Любое проявление ЖЕСТОКОСТИ – это всего лишь не умение владеть собой. И когда мы проявляем эмоции, чтобы добиться уважения у других людей, то не ведаем, что они о нас думают при этом. Скорее всего, в их глазах мы глупы и трусливы.

  Смысл   Разум   Логика
  Справедливость Честность, Истинность, Правдивость, Равенство   Строгость, Суровость.
  Жестокость   Безжалостность, Беспощадность.   Строгость, Суровость.

Раньше, считавшие себя благородными, дворяне за оскорбление дамы в их присутствие убивали обидчика на дуэли. Они писали красивые стихи, умели витиевато изъясняться на разных языках и до сих пор выглядят в глазах нынешних людей утонченными. Можно ли ту СПРАВЕДЛИВОСТЬ, в виде убийства за честь женщины считать истинной СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. Честь – это честность, и тогдашние эгоисты могли позволить себе быть утонченными, ведь на их утонченность работали тысячи крепостных крестьян. Они могли стреляться за честь женщины, при этом сами быть не честными со своими женами. Они могли пропить, промотать, то что досталось им от родителей. История хранит все бесчинства людей, и лишь истории нашей известно, что честность и СПРАВЕДЛИВОСТЬ ни единой секунды не гостили в человеческом обществе.

Сегодня в двадцать первом веке, великие режиссеры снимают красивые фильмы о СПРАВЕДЛИВОСТИ и ЖЕСТОКОСТИ, политики излагают свои разумные идеи, стараясь быть СПРАВЕДЛИВЫМИ в глазах других людей, а великие ученые продолжают изобретать оружие массового поражения. В логике всему найдется применение. И те книги о войне, которыми восхищаются учителя, и которые они загружают в головы молодому поколению, делают мальчиков глупыми героями уже в детстве.

Сегодня жестокость можно увидеть всюду, ей пропитан воздух. Начальник увольняет своего работника из-за сокращения штатов – вот пример жестокости и эгоизма государства, а то, что мы привыкли считать это современной справедливостью – всего лишь доказывает то, что мы эгоисты. Мы все участвуем в этой несправедливости.

Каждый, устраиваясь и находя выгодное для себя место и стремясь к все большему обогащению и захватыванию благ не дает возможности это делать другим, тем у кого нет возможности или не было условий занять достойное место.

Бурная деятельность и чрезмерная активность одного является причиной бездеятельности другого. В логике все зависит от того безумца, который быстрее других бегает. То есть деятельность человека является точно таким же злом, как и его лень.

Из таблицы мы можем рассудить, что если вы испытываете беспощадность или безжалостность к человеку, неважно по каким причинам, то заканчивается справедливость. И как только ваша суровость будет основываться на чувствах, а не рассудке вы рискуете стать ЖЕСТОКИМ. На своем жизненном пути вам много раз придется доказывать свою правду, научитесь делать ее истинной, ведь правда у каждого своя, а истина едина. Не будьте эгоистами, умейте поставить себя на место врага, умейте пользоваться разумом, он дан нам природой для добрых дел, знайте меру, научите детей своих думать, прежде чем пускать в ход кулаки, помните самая большая сила на земле – это разум, знания и истина. Наступит день, и мы построим справедливое общество, общество настоящих людей, настоящих личностей и тогда мы удивимся, почему раньше не умели жить в мире. Победить эгоизм можно только собственным мозгом, собственным сознанием, и победить его можно только истиной, которая сокрыта в парах сопряженных нравственных понятий.

 

ОСУЖДЕНИЕ – ОБСУЖДЕНИЕ.

 

Не судите, да не судимы будете.

Евангелие от Матфея.

Если виноватых нет, их назначают.

Александр Лебедь.

И у богов, похоже, суд неправедный.

Менандр.

Оправдание преступника – это осуждение

Судьи.

Публилий Сир.

Видя недостойные поступки, проверь

Свои собственные.

Конфуций.

А судьи кто?

А.С.Грибоедов.

 

Господь Бог сказал нам, не судите и не судимы будете. Но кто может не судить убийства? Кто простит друга-предателя? Кто поймет измены любви? Как часто мы произносим друг другу, что на месте друг друга мы поступили бы по другому. Как легко судить других людей и оправдывать себя. Как просто и мудро ругать правителей и своих соседей, прекрасно понимая, что в это же время они ругают вас. Почему люди не умеют договариваться, почему мы не понимаем один другого, находясь бок о бок всю жизнь. Это великое мошенничество сознания, тайна разума, которая так проста и гениальна. Нас ждут все разгадки впереди, а сейчас нужно найти разницу в понятиях ОСУЖДЕНИЕ и ОБСУЖДЕНИЕ. Представим ситуацию. Молодой человек обвиняет своего друга за то, что тот его бросил в беде. Подобная ситуация встречается очень часто и является причиной завершения дружеских отношений, а иногда и причиной трагедии. Чтобы разрешить столь трудную проблему, необходимо определить значение каждого из предложенных понятий. ОСУЖДЕНИЕ – это неодобрительное мнение, порицание и признание плохим. ОБСУЖДЕНИЕ - разбор и оценка, а также высказывание своих соображений. То есть данные понятия очень близки друг другу по смыслу. Они сопряжены в понятии оценка. Ведь всякий раз, когда мы ОСУЖДАЕМ какой-либо поступок, мы ОБСУЖДАЕМ его, разбираем причины и следствия поступка, оцениваем его и одобряем или порицаем. Чтобы быть справедливым и выносить действительно истинные суждения нельзя основываться на одном только мнении. Суд присяжных, например, состоит из двенадцати человек, каждый из которых имеет свое мнение на любой вопрос. Интересно то, что когда человек ОСУЖДАЕТ кого-то и выражает свое мнение, оно всегда строится на выгоде, чтобы тот, кто его выражает мог подтвердить свои мысли собственным примером. Тогда честный осуждает лжеца, который смеется над честными, и тогда умный судит глупца, который не признает чужого ума, а смелый ругает труса, а добрый клянет злобного. Люди так и ждут, когда кто-нибудь оступится или упадет, чтобы указать ему как он был не прав. Учитель на каждом уроке ОСУЖДАЕТ своих учеников за лень и безответственность, мнение свое он выражает при помощи оценок, которые отражают лишь мнение учителя. И хотя он при этом анализирует поступки детей, сравнивает их с теми поступками, которые кажутся ему хорошими, находит причины их поведения, все равно все его слова и мысли пропитаны ОСУЖДЕНИЕМ и несогласием с действиями учеников. В чем разница между ОСУЖДЕНИЕМ И ОБСУЖДЕНИЕМ? Разница в том, что ОБСУЖДЕНИЕ – это объективная оценка чего-либо, то есть оценка, с которой согласен не один человек, а все люди. ОСУЖДЕНИЕ – это субъективная оценка и мнение одного человека. Но как собрать всех людей и можно ли верить мнению большинства? Нет. Мы имеем примеры в истории, когда миллионы людей шли по Земле с оружием и уничтожали все на своем пути. Был ли это массовый психоз?

Историки любят придумывать немыслимые объяснения поступкам людей. Мы не можем таким образом опираться на мнение большинства и даже всех людей вместе взятых. Чтобы познать абсолютную истину, нам нужно найти причины всех поступков людей, разобрать все ситуации и определить, что является движущей силой человечества. Когда мы обсуждаем, мы мыслим. Нужно разрешать ситуации, которые мы встречаем на своем пути и избегать ОСУЖДЕНИЙ. Почему избегать? – спросите вы. Представим ситуацию. Мы стоим в очереди за колбасой. Продавец продал нам то, что мы хотели, но обсчитал на несколько рублей. Заметив это, одни люди уже не удивляются и даже делают вид, что не заметили, потому что понимают, что хоть воровать и не хорошо, но условия жизни вынуждают нас малодушничать. Другие принимаются тут же ОСУЖДАТЬ невнимательного торговца, если тот не извинился и не выразил сожаление по поводу своей оплошности. Первые не правы, потому что своим молчанием потворствуют привычке продавца воровать деньги. Вторые далеки от истины, потому что у них не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы понять что смысл ОСУЖДЕНИЯ в том, чтобы исправить того, кто заблуждается и совершает эгоистичный поступок. Попробуйте научить продавца не воровать, а политика не брать взяток. Это также не возможно, как убедить ребенка сознательно готовиться к урокам. Чтобы ваш ребенок научился быть ответственным, необходимо очень много усилий и времени. При этом нужно постоянно осуществлять контроль за его действиями. Родители так любят ОСУЖДАТЬ своих детей, обвиняя их то в легкомыслии и беспечности, то в глупости и жестокости. Вечный конфликт поколений, проблема отцов и детей. Они забывают, что ребенок рождается абсолютно чистым, что его мозг имеет только то, что закладываем в него мы. Вся наша система держится на двух глупейших и ужаснейших принципах: принципах поощрения и наказания. Чтобы ребенок или взрослый человек что-либо совершил или не совершил, нужно либо поощрить его различными способами, либо наказать. Наша система образования и система взаимоотношений основывается на принципах позаимствованных у дрессировщиков собак. Мы продолжаем ставить детям двойки и пятерки, хотя сами уже давно понимаем, что те, кто хочет учиться, готовы это делать не за оценки, а сознательно, чтобы не быть темными и безграмотными людьми, а тех, кому знания не нужны, не убедишь их иметь ни поощрениями, ни наказаниями. Наши дети идут в школу, потому, что туда их гонят силой родители, которым некогда самим заниматься воспитанием и обучением, так как целыми днями они зарабатывают деньги, чтобы прокормить своих детей. Но в своем стремлении к обогащению ради детей они видят как деньги и развлечения делают из их чад циничных и высокомерных людей с фантастическими амбициями и неразумными потребностями.

Это ОСУЖДЕНИЕ или ОБСУЖДЕНИЕ? – спросите вы. Мы можем доказать и то и другое, поэтому единственное, что можно здесь предложить – это договориться считать ОСУЖДЕНИЕМ эгоистичное мнение как порицание одного человека с целью доказать, что он лучше. Действительно, человек осуждает другого человека только для того, чтобы показать наглядно в сравнении, что он не такой, как тот, а намного лучше.

Таким образом, наши благодетельные порицающие оценки других – это похвалы, которые мы преподносим себе. И мы поднимаемся в глазах своих и окружающих, только одним способом, когда ставим ниже себя всех остальных. Причем здесь все зависит от того, кто громче кричит, подавляет или представляет интересы большинства. Государство-общество ОСУЖДАЕТ преступника-убийцу, хотя также может убить человека уже на законных основаниях. Общество всегда было мифом. Вспомним тоталитарные государства, в которых один эгоист имел безграничную власть над людьми.

Но и власть эту он имел над эгоистами, которые боялись и молчали, пока их никто не трогает и верили в мудрость то царя, то еще кого-нибудь. Свами Вивекананда сказал: «Ничто в мире не имеет власти над вами, пока вы сами не дадите ему этой власти». Страх и невежество – вот, что владеет нами больше всего. Например, страх, что кто-нибудь осудит вас, и невежество, которое толкает вас самих к ОСУЖДЕНИЮ. Указывая пальцем на другого, посмотри, сколько грязи у тебя под ногтем – гласит народная мудрость. Этот мир стоит на эгоизме, а потому здесь нет идеальных людей. Молчание одного – залог произвола другого, а ОСУЖДЕНИЕ – это ваш произвол. В логике люди знают только один метод достижения своей высшей цели – по головам тех, кто двигается медленней. ОСУЖДАЯ кого-либо, вспомните историю, революции и войны, восстания и бунты, когда эгоисты менялись местами, одни убивали других, ОСУЖДАЯ их в эгоизме, и тут же становились эгоистами сами, провозглашая то новый строй, а то, просто меняя вывески. Со времен первобытнообщинного и рабовладельческого строя власть кружит людям голову и, достигая ее, наивно рассчитывать на разум и здравый смысл, ведь у любого правителя главная задача удержать полученную власть, не отдать ее другим. Когда-то давно люди придумали государство и отдали свои судьбы в одни руки, потому что не могли владеть собой, и нужен был кто-то, кто будет владеть ими за них самих. Какой смысл тогда ОСУЖДАТЬ того, кому вы доверяете свою жизнь? Пора менять ОСУЖДЕНИЕ на ОБСУЖДЕНИЕ. ОБСУЖДЕНИЕМ мы будем считать лишенное эгоизма стремление человека постичь природу себя и найти причины всего, для того, чтобы иметь истинные знания, которые он смог бы передать своим потомкам. Приведем пример ОБСУЖДЕНИЯ. Ваш сын плохо учится в школе, хотя вы в свое время учились хорошо. ОСУЖДЕНИЕМ здесь будет простое порицание ребенка и указание ему как нужно поступать. Вы можете при этом сказать ему, что он ленивый и безответственный, можете найти для него образец для подражания, унизив его перед этим образцом, можете наконец силой подавить его нежелание учиться, тем самым навязав учебу, в которой он просто не видит смысла. Все это будут последствия ОСУЖДЕНИЯ, потому что здесь вы не согласны с его взглядами на жизнь и навязываете свои взгляды, которым он будет сопротивляться. ОБСУЖДЕНИЕ, в этом случае – долгий путь родителей к своему ребенку. Глупо запихивать в голову ребенку знания, которые он не хочет иметь. Это приведет вас и его к разочарованию и упадку сил. Здесь нужно постепенно устремлять сознание человека к постижению мира и бытия. Для этого нужны частые беседы с ним о том, что он думает и как ему представляется мир. Вы должны ОБСУДИТЬ все явления, которые ему не понятны, должны вместе с ним найти причины всех его поступков и поступков людей. Вы должны стать его мудрым и терпеливым спутником на дороге жизни. Родители привыкли относиться к воспитанию, как к детской игре в дочки-матери. Мы наряжаем наших детей, забрасываем их игрушками и балуем вкусными обедами, а затем отправляем в школу, наивно полагая, что это заведение подходящее место для развития человека. Конечно, в современных условиях, когда рабочий день абсолютно безосновательно длится восемь-десять часов, родители просто губят своих детей своим безучастием. Задача общества здесь сократить рабочий день за счет тех людей, кто не имеет работы. К тому же тогда уменьшится напряжение и раздражение среди людей.

 

  Смысл.   Разум.     Логика.
  ОБСУЖДЕНИЕ.   Объективные суждения. Идеальные Суждения. Разумные суждения.   Разбор причин и следствий.
    ОСУЖДЕНИЕ.   Субъективные суждения. Личное порицание и несогласие.     Разбор причин и следствий.

 

Глядя на эту схему, ясно видно, что человек путает эти понятия, мысля логически. В разумном мышлении разница видна достаточно четко. Обсуждение может переходить в осуждение, если теряет меру и наоборот. В этом смысле мера будет определять степень вашей разумности. И мудрецом будет не тот, кто отличает добро от зла, а тот, кто познал МЕРУ. Понятие ОСУЖДЕНИЕ будет наделено ЭГОИЗМОМ. Понятие же ОБСУЖДЕНИЕ будет лишено эгоизма, поэтому, обсуждая действительность с объективной точки зрения, вы будете ближе всех к истине. Когда человек ОБСУЖДАЕТ с другим человеком причины и следствия эгоистичных действий, он пытается достичь взаимопонимания с другим человеком, чтобы прийти к истинному мнению самому и привести к нему своего собеседника. Здесь нужно еще определить, что мы подразумеваем под понятием объективное суждение. Ведь всем людям свойственно ошибаться, особенно когда они находятся в группе, в коллективе, в толпе. Объективное суждение здесь становится недостижимым понятием. Как узнать общее для всех людей на Земле мнение? Поэтому мы здесь введем понятие Идеальное суждение, истинное суждение, разумное суждение или абсолютное суждение. Все эти понятия в логике не возможны. Абсолютного ничего нет, разум – это логика, идеальных людей и суждений не бывает, а истины никто не знает. Мы должны ввести понятие Разум, Истина и теорию Абсолютности. Все это – в следующих парах. Истинное суждение здесь следует понимать то, которое отражает соответствие знаний и убеждений человека с действительностью. Данная пара понятий указывает, что действительностью является результат ОСУЖДЕНИЯ или ОБСУЖДЕНИЯ, то есть то, чего достигает человек осуждая другого, а не то, что он выражает словами. Например, чего хочет добиться бедный, осуждающий богатого, человек, не имеющий власти, осуждающий правителя, учитель, осуждающий ученика и начальник – подчиненного?

 

ЗАБОТЛИВОСТЬ – БЕСПОКОЙСТВО.

Мы помогаем людям, чтобы они

В свою очередь помогли нам;

Таким образом, наши услуги

Сводятся просто к благодеяниям,

Которые мы загодя оказываем

Сами себе.

Ларошфуко.

Ничто так не привязывает

Человека к человеку, как

Беспомощность.

Леопольд Новак.

Не всегда краснеют, когда

Испытывают стыд, представляющий

Собой беспокойство ума, при

О том, что совершено нечто

Неприличное или такое, что

Уменьшит уважение к нам со

Стороны других.

Джон Локк.

 

Воспитать, научить, сделать человеком может только любящее сердце, заботливый ум и добрая душа.

Учитель, воспитатель – поистине великие профессии, ведь человек доверяет им самое драгоценное, что представляется сознанию любого существа. Маленький ребенок – это чистый лист, и пройдет много лет, прежде чем он станет полноценной личностью. Но не только родители и учителя имеют значение для становления личности, любые условия, в которые погружен маленький человек, оказывают на него влияние. Если в детстве вы показывали ребенку книги, то они в его жизни займут важное место, если ребенок больше времени проводил с родителями, значит во взрослой жизни ему трудно будет отвыкать от их опеки, если мальчик в детстве много общается с друзьями, то скорее они, а не кто-либо другой окажут на него большее влияние. Когда мы становимся взрослыми, мы оглядываемся назад, вспоминаем наших родителей, учителей и воспитателей, вспоминаем наших друзей, они тоже нас многому учили, вспоминаем наших врагов, они также несли свой смысл. Кто виноват, что наши дети разочаровывают нас? Почему они не слушаются, почему растут эгоистами? Неужели мы, когда рождаем сына, хотим, чтобы он стал преступником, маньяком или подонком? Может быть, они просто отражают своих родителей. Взрослые любят ОСУЖДАТЬ и утверждать, что они не были такими, как молодое поколение. Здесь, видимо, нужно полагать, что они не были такими, потому что условия несколько отличались. Одно поколение раздражает своей распущенностью, другое – невежеством, третье – жестокостью, а четвертое боязливостью.

Когда мать смотрит на своего сына, рисующего незамысловатые картинки или выводящего красивые буквы, она мечтает, чтобы он стал великим художником, или знаменитым писателем. Почему тогда наши дети сидят в тюрьмах или вырастают бездельниками и пьяницами? Я приглашаю вас в мир человеческих эмоций и психических состояний. Мы совершим путешествие в страну сомнений, волнений и беспокойств, где торжествуют разочарования матерей и проклятья отцов, где пересуды учителей и воспитателей выливаются в головную боль всего человечества. Отбросим свои эмоции, оставим их поэтам и романтикам, эмоции пригодятся им при написании стихов и объяснениях в любви. Нас ждут разгадки самой большой тайны человека – природы человеческой души, являющейся жестоким мошенничеством разума и нелепым заблуждением сознания, навеки упрятанного в плен всепоглощающей логики.

Начнем с ситуации, в которой пересекутся понятия ЗАБОТЛИВОСТЬ - БЕСПОКОЙСТВО. Представим человека, который согласился заботиться о пожилом человеке для того, за то, чтобы тот после смерти оставил ему свое жилище. Визуально ЗАБОТЛИВОСТЬ здесь будет проявляться в полной мере. Основой ее будет сдержанность заботящегося, которая постепенно перейдет в лицемерие. Здесь нетерпеливое желание получить заветный дом будет нарастать с каждым днем и ЗАБОТЛИВОСТЬ о человеке станет БЕСПОКОЙСТВОМ и ожиданием его смерти. Если человеку придется проявлять БЕСПОКОЙСТВО долгий период, он начнет переходить в раздражение, гнев, злобу и ярость. Стремление к покою в итоге может оказаться невыносимым. В такой ситуации человек может пойти даже на убийство данного пожилого человека.

Приведем другой пример. Мать отпускает дочь на дискотеку и договаривается с ней, что та вернется в десять часов вечера. Можно ли этот договор условно назвать ЗАБОТЛИВОСТЬЮ о дочери и о себе? Ведь до десяти часов мать не будет БЕСПОКОИТЬСЯ, что с дочерью что-то случилось. БЕСПОКОЙСТВО начнется в пять минут одиннадцатого, если, конечно дочь раньше приходила вовремя. К одиннадцати часам БЕСПОКОЙСТВО усилится настолько, что его будет трудно подавлять волей. Мать при этом будет уверено, что состояние, которое она испытывает полностью посвящено дочери, то есть она БЕСПОКОИТСЯ о ней. Здесь, видимо, дочь должна была ПОЗАБОТИТЬСЯ или ПОБЕСПОКОИТЬСЯ о матери, чтобы они обе не волновались, и позвонить, коль уж она опаздывает. Мы специально смешиваем эти понятия, чтобы было видно, что ЗАБОТЛИВОСТЬ и БЕСПОКОЙСТВО – одно и то же. Во всяком случае, мы привыкли отождествлять эти понятия. Если мы о ком-то БЕСПОКОИМСЯ, значит, проявляем заботу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...