Противоположность - (противоречие)- противоположение. 6 глава
Шутка и юмор в любом случае являются оружием и занятием эгоиста. Мы не найдем более или менее достойных причин отпускать остроты, они в любом случае будут ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ. Возьмем другую ситуацию, где будут присутствовать ОСТРОУМИЕ и ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. Представим двух братьев. Обычно младший из братьев, более слабый старается уязвить старшего словом, и затем случается драка между братьями. Обычно издевательством является та острота, которая является отражением действительности и ущемляет эгоизм человека, на которого она направлена. Например, если старший брат страдает от излишнего веса, то, конечно, назвав его толстым или жирным, мы непременно вызовем раздражение. Так происходит потому, что мозг человека постоянно следит за тем, чтобы он в глазах других людей выглядел выгодно. При этом сознанию известно обо всех недостатках человека, которые если будут вскрыты перед окружающими, то обязательно произойдет потрясение мозга, который вызовет прилив крови к лицу. Чувство стыда в этом случае обнаружит слабость человека и как следствие раздражение и гнев. Если мы подчеркнем те черты в человеке, которые он не считает недостатками, то вряд ли будет такая же сильная реакция, скорее всего мы получим слабое раздражение от того, что кто-то посягает на наше «я». Таким образом, логически мы принимаем ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО за ОСТРОУМИЕ и получаем такой смех и юмор, который не делает нас добрыми и мудрыми, а порождает цинизм, хамство и грубость. Еще в большей степени это поощряется существующим демократическим строем, который исключает всякие нормы и ограничения. Именно поэтому можно публично с экранов телевизоров оскорблять человека безнаказанно, выдавая это за юмор. Здесь люди объясняют, что своим ОСТРОУМИЕМ, они пытаются изменить мир к лучшему, указать юмором путь к исправлению тех, на кого направлены их шутки, однако раз они не добиваются поставленной цели, мы не можем принимать этот мотив как действительный.
Итак, ОСТРОУМИЕ и ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО в логике имеют общие корни смех и шутка. Логически человек между двумя крайностями веселость и печальность делает выбор в пользу веселости. Так очень многие пытаются просто из кожи лезть, стремясь с каждой произнесенной фразой высказывать остроты. Разумное мышление – это такое мышление, которое одновременно и не лишает человека свободы и не делает его безумным. Необходимо знать меру во всем и здесь поможет контроль мышления, который будет уводить нас от рефлексов. Вспомните, когда мы заходим в ванную комнату, например, мы автоматически, то есть рефлекторно включаем свет, потому, что за долгое время приучили сознание и волю действовать слаженно и молниеносно. Если убрать выключатель с привычного места, то зайдя в очередной раз в ванную, мы без контроля сознанием протянем руку к тому месту, где он был раньше. Такое действие называется рефлекторным. По такому принципу человек совершает все действия. Вначале мы формируем стереотип и, совершая действия, осуществляем контроль над ними сознанием. В процессе формирования стереотипа, если он выгоден, то есть стереотип помогает нам реализовываться, появляется внутренняя уверенность в том, что мы совершаем правильные действия. В первый раз, пытаясь высказать остроту, ребенок испытывает неуверенность. Уверенность ему придает реакция родителей, которые вначале, пока он маленький, восхищаются его шалостям, а впоследствии сами становятся жертвами цинизма и бестактности своего же ребенка. Здесь мы не говорим о том, что нужно ограничивать свободу ребенка и запрещать ему даже высказываться, как он хочет. Свобода – это не произвол и не беспредел. Обязанность сознательных родителей сформировать в своем ребенке такой стереотип мышления, чтобы окружающим людям выносимо было сосуществование с ним. В частности, нужно объяснить разницу в понятиях ОСТРОУМИЕ – ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО и научить совершать разумный выбор. Иногда комическая ситуация является раздражителем для того, чтобы высказаться.
Например, представим двух друзей, идущих вместе по дороге. Один из них вдруг поскользнулся и смешно упал. В такой ситуации мозг выдаст обиду и внутреннее негодование, так как он осознает, что, упав, он оказался в невыгодном свете, к тому же мозг будет недоволен тем, что падение причинило боль организму, ведь нервные окончания тех тканей, которые оказались повреждены ударом передают сигналы сразу же в мозг. В такой ситуации человек зависим от эмоций именно потому, что задет его эгоизм. Поэтому порой он не может справиться с раздражением и может пнуть камень, о который споткнулся и яростно высказываться, в чей бы то ни было адрес. Если второй друг выскажет в такой момент обидную и смешную остроту, то получит обязательно реакцию раздражения. Эгоизм будет настолько уязвлен, что справиться с чувствами сознанию будет практически невозможно. В ответ тот, кто упал, будет обязательно мстить, чтобы поставить неуместного острослова в такую же невыгодную ситуацию. Поэтому здесь мы говорим, что умение быть сдержанным и в словах и в действиях, а также умение контролировать себя в любой ситуации, поможет человеку избежать рефлекторных ошибок, которые и превращают нашу жизнь в сплошное безумие. Разумный выбор – это когда мы рассматриваем условия ситуации, затем совершаем действия, которые будут одинаково выгодны всем участникам контекста, а не только нам.
ЛИЦЕМЕРИЕ И СДЕРЖАННОСТЬ. Нет, у него не лживый взгляд, Его глаза не лгут. Они правдиво говорят, Что их владелец – плут. Роберт Бернс. Кто может сказать все И не показаться при этом Смертельно скучным?
Монтескье. Почтительность без уважения – Вот награда за чванство без Заслуг. Себастьян Шамфор. Никого так ловко не Обманываем мы и не обходим Лестью, как самих себя. Шопенгауэр. Лицемерием мы будем называть поведение, прикрывающее неискренность, злонамерение притворным чистосердечием, добродетелью. Такими понятиями занимается этика. Но и этика, как и вся остальная наука – неосмысленна. Когда мы говорим, что что-либо неосмысленно, имеется в виду то, что субъект существующий в человеческой формации не имеет цели, как смысла, или имеет цель, которую он не достигает. Например, этика изучает нормы поведения в обществе, то есть нравственность. Вот именно изучает, но для кого она это делает? Мы все прекрасно знаем, как нужно вести себя в обществе, имеем представление о нормах поведения, но почему-то не соблюдаем их, или соблюдаем когда нам вздумается. Мораль и нравственность – это слова, на которые каждый человек раздражается, он может закричать «Не учите меня жить?». Учитель ведет урок, и пока он подавляет детей своей зоркостью, они будут делать вид, что учатся, но стоит ему выйти или отвернуться, дети тут же начинают заниматься всем, чем угодно, только не учиться. Глава государства приезжает в какой-нибудь город, и перед его приездом в городе наведут порядок, «чтобы пустить пыль в глаза». Так принято и никто этому не удивляется. Мы сами способствуем тому, что человек ведет себя добропорядочно, когда ему это выгодно. Продавщица, обсчитывая покупателей, скажет, что по невнимательности делает это, если вы заметите, что она обсчитала вас. Она извинится, вернет вам деньги, но будет продолжать это делать все равно. И ни учитель, ни ее начальник, ни сам президент не сделает так, чтобы она не воровала у людей деньги, она все равно будет это делать, а чиновник расточать казну государства, а милиционер брать взятки. Каждый человек на своем месте будет делать все, что ему вздумается, пока общество не заострит на нем внимание, но когда оно посмотрит на него с осуждением, он просит прощения и раскаивается. Но что такое прощение? В чем его смысл? Прощение – это осмысление своего поступка, как плохого и недостойного и большее его не повторение. Почему мы тогда сразу же после того, как просим прощения, спешим повторить свой грех? Зачем убийца, грабитель или развратник бежит в церковь, чтобы отмолить свой нечистоплотный поступок? Он что, боится бога? Если он боится его, тогда почему встав с колен, продолжает убивать, красть и творить разврат? Мы не задумываемся об этом. Это не наше дело. Каждый несет свой грех и не смеет судить других. Человек слаб, и душа его потемки – вот как мы объясняем недостатки воспитания.
На самом деле причина этому – одна наше непобедимое «Я». Когда Иисус Христос пришел на землю он просто был нашим учителем. Он видел, что люди живут по звериным законам и предложил им новый путь жить по-людски: не убивать, не красть, не набивать свой живот, любить ближнего. Люди распяли его тогда и почему-то решили, что в него нужно верить или не верить. Абсурд! Христос не просил, чтобы в него верили, он просил его послушать, увидеть, что его законы лучше, чем те, по которым живет человек и жить по ним. Это мы решили, что, нацепив крест и забежав пару раз лицемерно в храм божий, вы отдаете дань вере. Человек и здесь нашел самый простой выход. Да не боится никто бога уже давно на земле, более того, если бы он возник сейчас перед нами и воспарил, люди бы пристрелили его, чтобы он не летал. Но кого боится человек? Никого. Каждый из нас – это и есть бог, самовлюбленный и самодостаточный, нашу личность не сможет подавить ни государство, ни вера, ни нормы поведения. Мы можем лишь показывать свою порядочность, когда на нас смотрят другие люди, но стоит им отвернуться, каждый эгоист начинает делать то, что считает нужным в первую очередь для себя. Вообще-то так устроен наш мозг. Нужно постоянно держать его на контроле, чтобы мысли не крутились в нем беспорядочно, а были целеустремленны. В этом поможет искусство мышления. Если человеку дать цель в жизни, то есть перенести смысл жизни с эгоистического, на смысл жизни для людей, то мозг будет осмыслять каждое действие, то есть сопоставлять его со смыслом жизни. Тогда чиновник, смысл которого будет сделать жизнь людей лучше, не станет брать взятки, потому, что не будет видеть в них смысла. В это трудно поверить, но мозг действительно так работает. Поэтому, скажем милиционер, человек очень уважаемый, потому, что он имеет смысл для общества. Он оберегает наш покой и покой наших детей, но почему мы не уважаем милиционеров? Потому, что кое-кто, скажем, из них берет взятки, то есть, ворует у людей деньги. Мы не сможем доказать ему, что так делать нельзя, его мозг объяснит все логически: все берут взятки и т.д.
Но его поступок не разумен, ведь тогда он теряет смысл как милиционер, ведь его задача не воровать деньги, а ловить воров, поэтому его поступок в обществе личностей был бы абсурден, но в обществе эгоистов он вполне объясняем. Никто и не задумывается, почему он так поступает, мы воспринимаем его деяние как факт и можем лишь подавить его государственной машиной, скажем, посадить в тюрьму. Тюрьма тоже весьма сомнительное учреждение. Ее смысл исправлять человека и наставлять его на путь истинный, она так и называется исправительное учреждение, но в ней узники не исправляются, а становятся еще хуже, поэтому она тоже теряет свой смысл. Тюрьма должна делать преступника личностью и возвращать в общество человека, который будет искать в нем свой смысл. Что же такое сдержанность? Приведем ситуацию: Мы заходим к человеку, который нам выгоден, но не очень приятен. Чтобы не быть лицемером мы посчитаем, что нужно сказать ему все, что мы о нем думаем прямо в глаза. И будем не правы. В этой ситуации нужно проявить сдержанность, то есть сдержать эмоции и говорить только о деле. Сдержанность и контроль мышления повсюду должны сопровождать вас на дороге жизни. Вначале обдумай свой поступок, осмысли его, а уже потом совершай какие-то действия. Сдерживайте свои эмоции, это поможет вам избежать и недостойных поступков и недостойных ситуаций. Вы спросите, что же теперь вообще не обращать ни на кого и ни на что внимания? Нет. В этом случае мы воспитаем в себе равнодушие к окружающим. Личность должна уметь обдумывать любые ситуации, принимать, находить самое целесообразное решение, оказывать самую разумную помощь и выходить из ситуации с наименьшими потерями. Этому способствует в первую очередь умение мыслить. Посмотрим со стороны на человека и выясним что же такое контекст. Контекст – это ситуация, которая является основным условием для действия. В различных ситуациях стереотипы действия человека различны. Возьмем школьника. Находясь в контексте со своими родителями, он будет вести себя так, как они позволяют ему делать это. То есть, он будет приспосабливаться к данному контексту. Например, он не будет при родителях нецензурно выражаться, если это не поощряется и не будет делать то, что он позволяет себе, находясь в контексте, скажем, со своими друзьями. Друзья создают условия отличные от домашних. И к ним придется по-другому приспосабливаться. Придется постоянно терпеть на себе подавление и подавлять самому, а также приобретать общий с компанией стереотип и принимать общие увлечения. В контексте школы условия тоже своеобразные. Там свой кодекс чести и свои правила поведения. А учителя требуют только то, что выгодно им. Они видят лишь то, за что несут ответственность. Главное для них – дать знания, все остальное их интересует только относительно основной задачи. Более того, они могут даже не обращать внимания на то, что их никто не слушает, как и родители могут спокойно относиться к тому, что их ребенок их же не воспринимает. Каждый человек видит и понимает, как он хочет только его собственный контекст. То есть, ребенку приходится постоянно менять маски, и во всех контекстах он не будет полностью самим собой. Он будет лицемером со своими родителями, когда будет уверять их, что не курит и не выражается матом, что не дерется и старается уделять больше внимания учебе. Искренность здесь исключена, ведь родители тоже не видят всего текста. Они не знают, что среди друзей невозможно приспособиться и занимать достойное место, если жить по правилам контекста родителей, то есть не курить, быть вежливым и хорошо учиться. Друзьям тоже придется врать, ведь у них разные стереотипы и условия в их семьях. Одни не имеют возможности хорошо учиться, поэтому не уважают тех, кто имеет успехи в учебе. И к их мнению придется приспособиться, если это выгодно. Другие, наоборот, ценят порядочность и ответственность. Поэтому каждый раз придется находить компромисс с каждым эгоистом индивидуально. Лицемерие – это основной способ приспособиться к многообразию условий. Нет на Земле ни одного человека, который вел бы себя одинаково во всех ситуациях. Разные стереотипы и взгляды на жизнь вынуждают нас не понимать друг друга и всегда осуждать. В каждой семье люди осуждают своих соседей, друзей, коллег по работе, начальников, глав государств, уличая их в подлости и малодушии, жадности и пронырливости, не честности и равнодушии. Но стоит оказаться с ними рядом, как они начинают изображать радушие и свое благосклонное отношение к ним, СДЕРЖИВАЯ порывы высказать свое настоящее мнение о них. Большинство мужчин и достаточно большое количество женщин изменяют своим супругам. Однако они воздерживаются от того, чтобы рассказать о своих нечистоплотных действиях. Большинство политиков берут взятки и в свою пользу распоряжаются государственной казной. Однако перед глазами своих избирателей приходится контролировать свои слова, чтобы не обронить ни слова о том, что реально творится в контексте государственных деятелей. СДЕРЖАННОСТЬ и ЛИЦЕМЕРИЕ – это сопряженные нравственные понятия. В логике воспринимаются сознанием эгоиста, как одно и то же. Зигмунд Фрейд высказал идею о культурном лицемерии, объединив, вполне разумное понятие культура, с абсолютно эгоистичным и аморальным понятием ЛИЦЕМЕРИЕ. По теории Фрейда предатель своего народа, согласившийся работать на врага, и, лицемерно глядящий в глаза своим товарищам солдатам, лицемерит им из-за своей культурности. Нет. Это обычное чувство страха, выгода и алчность. Мы здесь полностью не согласны с теорией З.Фрейда, что культурное лицемерие можно вообще рассматривать как понятие. Оно не имеет смысла ни в каком обществе. Только в логике можно было оправдать человека-эгоиста, объяснив его действия таким явлением. Нам нужно просто различать ЛИЦЕМЕРИЕ и СДЕРЖАННОСТЬ. ЛИЦЕМЕРИЕ – это притворство из-за какой-либо корысти. СДЕРЖАННОСТЬ – это терпение и выдержка человека. Если в мотиве вашего поступка лежит корысть и эгоизм, то вам придется проявлять лицемерие, чтобы скрыть настоящие мотивы перед глазами людей. СДЕРЖАННОСТЬ – это всего лишь умение владеть собой. То, что так тяжело делать, если присутствует личная выгода и корысть.
Научить ребенка владеть собой, сохранять спокойствие и выбирать свободу можно только научив его выходить из контекста. Человек в логике полностью зависим от мнения других людей, особенно когда это выгодно. Когда, например, начинающий политик получает реальную власть, он думает, что не будет алчным и расточительным, как его предшественники, однако, оказавшись в контексте, где все подчиняются законам вседозволенности, он вынужден подчиняться условиям как все. В понятие СДЕРЖАННОСТЬ включены понятия терпение, потому что терпеть и сдерживаться должен уметь человек-личность, чтобы оставаться всегда верным своей цели и смыслу – служению разуму, а не идти на поводу у потребностей эгоиста. Приведем ситуацию. Представим, что мы обедаем в столовой, и у нас нищий просит поделиться с ним едой. Эгоизм в данной ситуации проснется оттого, что нас поставили в неудобное положение перед другими людьми, а также оттого, что нам придется потратиться на незнакомого человека. К тому же чувство голода, как нервные окончания в желудке и во всех органах вкуса будут посылать в мозг сигналы, и сознание обязательно выдаст самую выгодную для организма мысль о том, что нам не хватит еды и самим. Человек, который идет на поводу у данной мысли, должен понимать, что она является рефлексом мозга на раздражение. То есть ваше сознание зависит от инстинктов организма. СДЕРЖАННОСТЬ – это умение овладеть сознанием всеми инстинктами и умение ими разумно управлять, то есть оставаться личностью в любой ситуации. Зайдем в контекст ситуации, где будет присутствовать эмоциональный конфликт. Ведь эмоции и чувства необходимо также научиться СДЕРЖИВАТЬ. Возьмем молодого человека, который ухаживает за девушкой. Половой инстинкт, желания, которые являются реакцией мозга на рефлексы органов чувств, будут лишать юношу внутренней свободы от условий, которые диктует природа живого существа. Подавить инстинкты и желания волей не возможно. Попробуйте подавить волей чувство голода. Потребность в еде будет усиливаться, пока не охватит все сознание, и вы просто не сможете больше ни о чем думать, кроме еды. Необходимо научиться контролировать сознанием все чувства и эмоции, конечно, в пределах разумного. Юноша, который не умеет сдерживать своих желаний, будет раздражаться оттого, что девушка требует от него терпения и доказательства истинности его чувства любви к ней. В этой ситуации юноша также может проявить ЛИЦЕМЕРИЕ, то есть изобразить выдержку, продемонстрировать чувство любви и терпеливо дождаться, когда бдительность девушки будет успокоена, а затем, добившись удовлетворения своих желаний, бросить ее и уйти к другой. Таких ситуаций в наше время бывает очень много. СДЕРЖАННОСТЬЮ мы будем считать не изображение понимания другого человека, а осознание того, что другой человек тоже личность. Действительно, разумно будет осознать, что мы должны будем достичь совершенства в отношениях друг с другом, поэтому необходимо уважать друг друга и добиться взаимопонимания, как основу любви, а значит нужно быть СДЕРЖАННЫМ и терпеливым. СДЕРЖАННОСТЬ является также основой достоинства человека. ЛИЦЕМЕРИЕ – это способ защиты эгоистов друг от друга.
LES PAROLES SONT FAITES POUR CACHER NOS PENSEES (фр.) – Слова даются для сокрытия наших мыслей.
ПОЛОЖИТЬСЯ – ВОЗЛОЖИТЬСЯ. Если похвально благотворить друзьям, То нет постыдного и в том, чтобы Принимать помощь от друзей. Плутарх. Мы не поможем людям, делая за них То, что они могли бы сделать сами. Авраам Линкольн. На какие бы мы не встали ходули, Без своих ног не обойдемся. Пьер Буаст. На бога надейся, а сам не плошай! Пословица Помоги себе сам, и друзья тебя Больше полюбят. Джонатан Свифт. В неорганизованном обществе труднее всего приходиться людям, которые действительно хотят быть личностями, хотят помочь людям и делают свою работу добросовестно. Они видят смысл в своей работе и отдают себя всецело делу, которому посвящают всю свою жизнь. Это ответственные политики, проявляющие заботу о своем народе, учителя, которые пытаются сделать людьми своих учеников, это врачи, военные, рабочие, да мало ли профессий, в которых люди действительно незаменимы. Они исполняют свой долг, независимо от того, как это делают их коллеги, это называется сознательностью. На таких людях, говорят, земля держится. Но очень трудно тащить на своих плечах всю работу и не видеть результатов своей деятельности, более того слышать осуждения в свою сторону от сослуживцев. Мы разбираем пару сопряженных нравственных понятий ПОЛОЖИТЬСЯ И ВОЗЛОЖИТЬСЯ. Давайте найдем в них разницу. Ведь иногда стоит оказать помощь человеку, если он этого просит, но бывают случаи, когда люди пользуются нашей отзывчивостью, перекладывая на нас свои обязанности. Почему человек взваливает на себя большую часть работы и позволяет бездельничать другим? В этом обязательно можно усмотреть корысть: либо он хочет угодить своему начальству, либо продвинуться по служебной лестнице и добиться большего, чем остальные, либо по легкомыслию, то есть он не задумывался, почему на нем «едут», и продолжает «везти» по инерции. Все три мотива эгоистичны. Но чем больше на человека складывают, тем тише он идет, и, в конце концов, спина может сломаться, и он упадет, и тогда со всех сторон посыплются осуждения. Вывод: сколько на себя ни взваливай никому не угодишь, более того мы своим покорством будем потворствовать чужому эгоизму. В нашем обществе все структуры замкнуты на себе. Нет никакого реального взаимодействия между ними. Наука, образование, производство, бизнес, правительство, средства массовой информации. Такая их эгоцентричность и является причиной всех проблем в обществе. Но всю ответственность каждый из органов перекладывает на плечи другого. Нужно сознательное взаимодействие структур, только тогда государство станет единым организмом. Таким образом, эгоистичным является и возложение своих дел на других, и позволение людям перекладывать их обязанности на наши плечи. Возьмем ситуацию, когда школьники списывают друг у друга уроки. Они считают, что можно не учить уроки, а полагаться на ответственных друзей, которые добросовестно делают домашние задания. Но на самом деле, ежедневно списывать, не значит полагаться. Ученик может положиться на своих товарищей в тот день, когда у него не было возможности приготовить уроки, по какой-нибудь уважительной причине. Например, он вынужден был помогать родителям и не смог сделать домашнее задание. В этом случае имеет смысл положиться на своих товарищей, ведь это будет разумнее, чем честно сказать учителю, что ты не готов. Во-первых, учитель в такой ситуации вынужден будет поставить двойку, ведь он должен одинаково относиться ко всем ученикам. Во-вторых, то что мы позволяем хотя бы однажды прийти не готовыми вызывает подозрение о нашей безответственности. То есть, честность будет разумной, если виден разумный результат проявления честности. В логике, человек однажды проявив нечестность и увидев, что она нечестность оказалась более выгодна, чем честность может прийти к выводу, что врать также хорошо, как и говорить правду. В разумном мышлении мы должны рассмотреть каждый случай лжи в отдельности и четко определить, что является действительно ложью во благо, а что безнравственным проявлением лицемерия и изворотливости. То есть, любое понятие должно стать разумным, а для этого нужно приводить его к общему смыслу. Для этого мы и рассматриваем пары сопряженных нравственных понятий, которые помогают различать сознанию логичное и разумное. Приведем другую ситуацию, где понятие ПОЛОЖИТЬСЯ мы будем путать с понятием ВОЗЛОЖИТЬСЯ. Возьмем детей, родители которых уже запланировали, где и кем будет работать в будущем их чадо. Полагаясь на своих родных, данные дети позволяют им проживать жизнь за них. Им уже не нужно самим ничего решать, и они возможно видят смысл в том, чтобы доверять свое будущее родителям, тем более, что это более выгодно, чем сопротивляться самим. То что общество в полной мере потворствует такому явлению, говорит о том, что в нем процветает способ реализации последующего поколения при помощи заслуг предыдущего. Однако это происходит от несознательности эгоистов родителей, которые уже много веков не могут договориться друг с другом, и создать такие условия, при которых дети смогут реализовываться сами. Каждый из родителей интуитивно понимает, что без помощи ребенку в жизни не пробиться, поэтому мы вынуждены бесконечно помогать именно нашим детям и горе тем, чьи родители ничем не могут помочь своим сыну или дочери.
Из таблицы видно, что оказать услугу – это не значит переложить на себя обязанности. Но каждый раз, когда мы оказываем помощь кому-либо, мы перекладываем на себя какую-то часть его обязанностей. Здесь необходимо познать меру в своих действиях. Чем меньше мы будем перекладывать на себя обязанностей за других людей, лицемерно уверяя их, что действуем ради их же блага, тем больше мы будем оказывать им свою помощь. Например, представим двух братьев, один из которых имеет две работы, а другой не может найти ни одной. Первому придется давать второму деньги, чтобы тот не умер с голода, и впоследствии в ситуациях он будет осуждать второго брата, что он возлагается на него, что «сидит у него на шее», и ждать от него благодарности за оказываемые услуги и помощь. Справедливо будет отдать вторую работу безработному брату, чтобы тот смог обеспечивать себя сам. Безработица оттого и процветает, что одни эгоисты берут на себя больше обязанностей и требуют за свое трудолюбие больше благ, лишая остальных людей возможности жить по-человечески. Социалистическое общество строилось именно по такому принципу. Основная идея была достаточно справедливой. Но она провалилась из-за эгоизма и тех, кто оказался у власти и тех, кто по какой-то причине не хотел этой власти подчиняться. Главные идеологи социализма должны были понять, что равенство касается всех одновременно и их в том числе, иначе оно не имеет смысла. Но любой человек стремится к превосходству над другими. Тщеславие и высокомерие, как основа эгоизма лишают людей разума. Социализм, как строй разбился об эгоистические желания людей, которые думали, что они были лишены настоящей свободы. Капиталистический строй вообще лишает свободы. Когда все гоняются за обогащением, его трудно как добиться, так и сохранить. Но еще труднее в такой ситуации выжить, сохраняя человеческое лицо. Государство в капиталистической формации вместе со всеми эгоистами, из которых оно состоит, является самым беспомощным и вместе с тем самым жестоким звеном в обществе. Жестоким, потому что люди не могут положиться на него и вместе с тем должны платить налоги. Количество чиновников-эгоистов все время увеличивается, они имеют доступ ко всем видам ценностей, поэтому забирают на себя львиную долю благ, при этом высказывая недоумение по поводу того, что общество возмущено. Ведь людям дана полная свобода действий и мысли, они должны быть благодарны чиновникам за это. Управлять людьми в таких условиях невозможно. Государство вынуждено все время приспосабливаться к тем условиям, которые для них создают люди в обществе. Таким образом, государство является лишь самым крупным и самым алчным капиталистом, который использует практически бесплатный труд своих рабочих, а именно учителей, врачей, милиционеров и солдат, то есть тех, кто зависит от государственного бюджета. Другие капиталисты оказываются намного сознательнее, чем государственные чиновники, которые большую часть бюджета делят между собой, при этом, стараясь как можно больше структур сбросить с бюджета. Общество, которое содержит такое государство, является несознательным и вообще не может считаться обществом. В нем каждый в своем контексте не осознает свои действия, не сопоставляет их с действиями других людей и общей целью, возлагаясь на других людей. Когда людьми управляют инстинкты, рефлексы и чувства, например, чувство голода, а не сознание ими легко управлять и их легко подавлять. Например, государство ради своих интересов устанавливает цены на хлеб, в результате чего, люди производящие хлеб, которые фактически кормят страну, оказываются за чертой бедности и лишаются уважения со стороны других людей. То есть, общество возлагается на них, как возлагается на учителей и врачей, которые, пребывая в своем контексте, не видят общей реальной картины отношений между людьми. Они считают возможным и разумным для себя полагаться на государство, вернее не могут логически решить для себя противоречие в сознании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|