Противоположность - (противоречие)- противоположение. 4 глава
Но вообще, здесь мы будем говорить о расточении жизни, времени и сил человека. Раздаванием это будет тогда, когда каждый человек, как член общества будет отдавть свои силы, ум и любовь на благо людей. Тогда общество будет в нем заинтересовано, и оно будет его благодарить за совершенный труд, и будет нуждаться в работающем человеке, а не в безработном, как сейчас – за счет того, что деградирует один эгоист, другой зарабатывает капитал и тут же его прожигает на развлечения, деградируя не меньше. Следует сказать о расточении наших душ и сердец. Мы не можем и не умеем выбирать разумно себе друзей или любимых женщин. Эта пара сопряженных нравственных понятий говорит о том, что не нужно расточать себя на людей недостойных, нужно встречать каждого человека, как настоящего друга и быть ему другом во всем и любить каждую женщину, как личность – это будет раздавание чувств личности. Но стоит вам потерять в этом меру, как друг станет врагом, а любимая женщина вызовет отвращение и упадок чувств. То есть безмерное раздавание своих чувств, мыслей и сил становится расточением, которое приводит к истощению и опустошению души и сердца. Вся система образования от мозга до костей – это сплошное расточение знаний и сил преподавателей, времени и жизни учащихся и бюджета страны. Как результат образования, мы имеем безграмотного, ленивого и невоспитанного человека, который впоследствии будет брать взятки, расточать государство и не думать о работе которую он назначен выполнять. Механические познания не оправдали себя за всю историю человечества, они не делают человека личностью, они делают из него сноба, гордящегося своим умом, они делают его порой бездушным зверем придумывающим порой чудовищные вещи, ради своего обогащения или в результате страха. Прежде всего мы должны научить следующее поколение мыслить, уметь думать, причем думать, как личность – о людях, а не как эгоист – о себе. Этому поможет научиться новый предмет «Искусство мышления», который перед вами.
Он состоит из 124 пар сопряженных нравственных понятий, которые нужно осмыслить и найти разницу, выделить разумное и логичное и тогда вы будете иметь возможность мыслить разумно. Осмысление всех 124 пар даст понимание меры и вы начнете поступать как личность, затем произойдет скачок в мышлении и вы научитесь осмыслять действительность не с точки зрения своего «Я», а с точки зрения РАЗУМА. Рекомендуется учить детей мыслить разумно и одновременно закладывать знания по базовым предметам, причем нужно следить, чтобы РАСТОЧЕНИЕ знаний, то есть неосмысленное их давание, постоянно обретало меру и превращалось в РАЗДАВАНИЕ. Чтобы знания раздать необходимо дождаться когда ребенок попросит у вас их или устремить его к тому чтобы он испытывал потребность в познаниях. И последнее. Настоящая личность не станет расточать ни свою жизнь, ни свою душу, ни свои чувства. Личность также умеет беречь то, что создано руками человека и природой. Человечество столетиями расточает ресурсы нашей планеты, объявив себя высшим разумом на планете. Но, обожествив себя, мы должны не забывать, что планета не бездонна. И ходить по ней без смысла можно не бесконечно, при этом постоянно наращивая темпы производства. Следует отметить, что мы люди могли бы бережливее относиться к тому, что уже создано, и разумнее научиться распределять то, что мы забираем у природы между всеми людьми. Для этого нужно научить человека думать по другому, думать, как личность, тем более, что ни обогащение, ни бесконечное обучение, ни служение богу не приводит к его развитию, а чаще всего приводит к деградации отдельной личности и общества в целом.
Как бы вы не старались в логике невозможно что-либо раздавать людям, чтобы при этом не чувствовать, что РАСТОЧАЕШЬ. Единственное, что можно действительно раздать – это знания, если конечно человек их хочет взять. Есть опасение также, что знания могут принести вред в том числе и тому, кто их дает, поэтому раздавая знания своим детям следует помнить, что лучше хорошо воспитать человека, нежели сделать его умным. Стремление современных родителей сделать из своего ребенка вундеркинда и эрудита, по крайней мере, формирует узкое сознание, а также лишает ребенка возможности выбора впоследствии других видов деятельности. Ведь сознание, устремленное в одно направление, не видит смысла в других.
НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ И НЕДОВОЛЬСТВО. Что день то радость, а слез не убывает. Пословица. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской Неприязни. Конфуций. Я не могу вам дать формулу успеха, Но готов предложить формулу неудачи: Попробуйте всем понравиться. Г.Своуп. Пессимизм – это настроение, оптимизм – Воля. Ален. Смысл НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ в том, что человек, совершая какие-либо действия, может не прийти к желаемому результату. Например, хлебороб неудовлетворен своей работой, когда он не вырастил хлеб, врач – когда не вылечил своего пациента, учитель – если он не научил своего ученика. Но мы путаем данное понятие с НЕДОВОЛЬСТВОМ. НЕДОВОЛЬСТВО можно проследить, когда результат, то есть, но все равно человек недоволен. Он не знает что ему еще нужно. НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ должно вызвать еще большую мобилизацию сил, энергии и воли, для разрешения каких-либо вопросов. НЕДОВОЛЬСТВО же наоборот вызовет упадок сил и приведет к разочарованию от своего труда и жизни в целом. Когда люди путают эти понятия, то есть, не видят разницы, они сосредотачиваются не на решении производственных проблем, а своих собственных переживаниях и волнениях, которые приводят их к раздражению и в результате оборачиваются постоянным НЕДОВОЛЬСТВОМ. Вообще были такие люди, которые предлагали решить вопрос с НЕДОВОЛЬСТВОМ обычным человеческим средством – равнодушием, то есть, не обращать внимания ни на какие неприятности, жить себе в радость или лицемерием и оптимизмом, то есть делать вид, что все прекрасно и улыбаться. В этом смысле нация американцев всех победила по количеству улыбок на душу населения. Правда они сами не знают, к чему они улыбаются, то есть это дело не осмыслено и поэтому многие люди воспринимают это как простую глупость. В принципе, чтобы подавить в людях недовольство мы придумали целую индустрию развлечений: музыка, танцы и шоу - бизнес, юмор и цирк, кино и спортивные игры, путешествия, рискованные, сексуальные развлечения и, наконец, банальное пьянство и наркомания.
Но человеческую сущность не победить, она в нашем мозге. Она управляет нашими действиями и самостоятельно делает выбор. Поэтому мы не осознаем, почему поступаем так, а не иначе. Мы можем не танцевать под музыку, не смеяться над шуткой, которая смешна всем, не радоваться, когда всем радостно, не грустить, когда всем грустно. Нам может не нравится то, что нравится другим людям, и мы можем делать или не делать то, что делают все, потому, что можем не считать это нужным в первую очередь для себя. Поэтому, чтобы не быть недовольным всегда нужно находить причины своего недовольства и если их нет, то стараться перевести недовольство в неудовлетворенность. Тогда вы выделите из всех недовольств лишь те, которые соотносятся с вашим делом, целью или смыслом, это и будет неудовлетворение. Приведем ситуацию, где НЕДОВОЛЬСТВО похоже на НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ. Возьмем контекст всей человеческой жизни. Каждый человек стремится получить именно удовлетворение от прожитых им лет. Это удовлетворение мы называем счастье. Счастье было бы достижимо, если бы сознание представляло его как реальную цель. В этом случае человек бы знал в каком направлении ему двигаться и искал способы достижения счастья. Сейчас же мы считаем счастьем сам процесс жизни или некоторые ее отрезки, когда мы чувствовали комфортнее всего. Однако, полностью ощутить комфорт не удается никому, ведь сознание недовольно тем, что тот комфорт, который ощущает оно не доступен другим людям, особенно если постоянно находиться с ними в контакте. Поэтому пока счастье не станет достоянием всех, то есть объективным понятием, человек будет испытывать неудовлетворение в своем существовании.
Современные люди не видят смысла в понятии мера. Нам всем кажется, что любое ограничение, например, в стремлениях, в чувствах, в достижениях и наконец в благах, ведет к остановке в развитии и соответственно к деградации. Но мера – это единственное разумное и абсолютно справедливое понятие, которое должно стать достоянием сознания каждого, ведь бурная деятельность одного ограничивает возможность действовать другому. Поэтому мера здесь будет определяться количеством всех людей на планете. Каждый должен иметь возможность трудиться на благо общества и получать от общества все, что доступно всем другим его членам. Только тогда можно достичь всеобщего удовлетворения от процесса жизни. Любое недовольство общим благом и стремление к более комфортной жизни, чем жизнь других людей – эгоистично. Эгоизм породит вновь зависть, и мы вновь углубимся в логику и будем возвращаться к несправедливому обществу, где процветают жестокость и заблуждения. Поэтому здесь мы утверждаем, что основной причиной всех недовольств и раздражений является отсутствие цели и смысла в сознании человека. Ведь целью и смыслом каждого является сама жизнь, или максимально выгодный ее вариант. В результате люди, стремясь к личной выгоде, задевают эгоистичные интересы друг друга, которые ограничивают их стремления к личному комфорту, и в результате, мы все мешаем друг другу и испытываем НЕДОВОЛЬСТВА и раздражение. Чтобы избежать недовольства мы должны обратиться к логике. В логическом мышлении мы имеем двоичное представление о понятиях морали и нравственности. В контексте с данной парой сознание человека может выбрать либо полное довольство, либо постоянные недовольства. Но любой человек понимает, в конце концов, что полностью довольным быть невозможно, как и постоянно быть всем недовольным – показатель глупости и занудства. Поэтому мы чередуем данные два состояния в зависимости от контекста ситуации, считая довольство удовлетворением, а недовольство – неудовлетворением. Чтобы выйти из логики необходимо постоянно контролировать свое мышление, стараться избегать эгоистичных недовольств, которые все равно невозможно изменить, так как они являются
Данная пара сопряженных нравственных понятий показывает причину, почему человек может всю жизнь пребывать в плохом настроении и наоборот всегда веселиться. Его недовольство может быть вызвано разными логическими причинами: отсутствие денег, недостатки во внешности, непослушание детей, плохая погода, усталость на работе, невнимательный муж. За чередой этих недовольств очень трудно найти те, которые непосредственно мешают делу, и начать от них избавляться. Мы люди, никогда не будем довольны ни в жизни, ни в любви, ни в семье, ни с друзьями. Ведь во всех этих делах мы не ставим цель, к которой должны прийти. К какой цели, например, стремится мать, воспитывающая своего ребенка? Он должен быть умным, добрым, успешным и счастливым. Все эти понятия относительны и в них невозможно достичь совершенства, поэтому в процессе воспитания мы не получаем целеустремленности. Допустим, мы хотим получить в конце воспитательного процесса личность, однако данное понятие четко не определено ни в философии, ни в психологии. Мы все являемся личностями, то есть субъектами общественных отношений уже родившись, поэтому будь ты убийца, маньяк, видный ученый или священник, ты – личность. В результате ни в системе образования, ни где бы то ни было еще в логике, никто не ответит вам на вопрос, каким должен стать ваш ребенок, он просто должен будет приспособиться жить среди тех людей, с которыми ему выпало существовать в одно время. Приспособиться к условиям – это значит всегда быть зависимым от мнения и указаний других, никогда не принимать решений самому, потому что не знать этих решений, никогда не знать настоящей свободы выбора, свободы действия и свободы творчества. Мы вовлечены в хитрую игру с собственным мозгом, и обречены идти на поводу его случайных указаний. Сознание выдает НЕДОВОЛЬСТВО – как реакцию эгоиста на неудобное положение, как способ защититься от собственного дискомфорта. Представьте, что вы – начальник, и ждете от своего подчиненного выполнения ваших распоряжений. Если они не выполнят поручения, то ваше сознание, уже настроившись на пожинание плодов их деятельности, получит многостороннюю невыгодную для него задачу. Во-первых, начальник, не умеющий организовать работу подчиненных, не имеет смысла, как начальник, во-вторых, ожидание благополучного исхода ситуации усилит раздражение, в-третьих, возможно самому придется выполнять дополнительную работу. Все эти нюансы будут только еще больше погружать сознание в НЕДОВОЛЬСТВО, которое, не справившись с раздражением, или не желая справляться с ним, выдаст гнев и ярость, который мы будем впоследствии объяснять НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕМ работой своих подчиненных. С самого раннего детства человек НЕДОВОЛЕН своим существованием, ведь его подавляет огромное количество людей, делающих вид, что они желают ему добра. Родители в детстве мало играют и уделяют внимания своим детям, ведь им нужно выживать в суровых условиях, которые создают предыдущие поколения. Они занимают все ниши к концу своей жизни, в результате очень трудно пробиться следующему поколению. Они вынуждены ждать, когда умрут те, кто занимают все выгодные места или использовать своих родителей и их возможности, чтобы занять их места. Маленькому ребенку трудно объяснить все эти отношения эгоистов, он ознакомится с ними в будущем, когда вынужден будет отдавать все свои годы на то, чтобы выживать в предложенном мире среди других людей и всегда быть НЕДОВОЛЬНЫМ своим положением, потому что есть более выгодные и НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫМ своей жизнью, потому что она проходит по какому-то навязанному сценарию.
СОЧУВСТВИЕ И ПОНИМАНИЕ ЧУЖОГО ГОРЯ.
Нужно утешить мир фальшивыми слезами. Герберт Збигнев. Беда никогда не приходит одна. С ней Идут сочувствующие. Михаил Мишин. Сочувствие ничего не стоит, но и Грош ему цена. Генри Уилер Шоу. Самый презренный вид малодушия – Это жалость к самому себе. Марк Аврелий. О ком бы мы ни плакали, мы плачем О себе. Эмиль Кроткий. Каждый человек может понять только свое горе и никогда не будет испытывать те чувства, который испытывает его ближний, потерпевший какое-либо бедствие. Это также трудно сделать, как трудно выполнить одну из заповедей Иисуса Христа – возлюбить ближнего своего как себя самого. Мы не понимаем, за что мы должны любить даже бога, а уж тем более своего соседа, да чего там соседа своего супруга или ребенка. Как можно возлюбить убийцу, предателя, лентяя или лицемера. Это кажется нам абсурдным, мы с высоты своей «личности» можем только не понять или осудить оступившегося, указать на его ошибку и еще посочувствовать. Понять же чужое горе можно тогда, когда сам испытал подобное, сам находился в такой же ситуации и был осужден людьми или видел их сочувствие. Что же такое сочувствие людей? Понимают ли они горе человека, которому сочувствуют и если они не в состоянии понять чужое горе, то зачем, для кого сочувствуют? Давайте отойдем от своих убеждений, они мешают размышлять разумно, они прибавляют эмоции и сбивают мысль с верного пути. Так вот в сочувствии есть опять же эгоизм, то есть человек сочувствует для себя. К умершему мы люди идем всей улицей провожать его в последний путь, хотя вряд ли половина из них уважала его при жизни. Они могут, сочувствуя, поосуждать отошедшего в мир иной, а могут в душе порадоваться, что земля прибрала злодея, если он таковой. Но все вокруг будут видеть, что визуально они сочувствуют. Другие, наиболее близкие родственники, долго плачут, со словами «На кого ты нас покинул», то есть здесь не сочувствие, а страх перед новым днем и новыми трудностями, которые возникнут без этого человека. Есть также другие люди, которые в данной ситуации сочувствуют за компанию, то есть, испытывают печаль, потому что все вокруг не веселятся. Возникает вопрос, как же себя ведет человек, действительно испытывающий боль потери? И здесь нужно отметить, что совсем не обязательно, что это будет выражено какими-либо внешними проявлениями, то есть слезами, запоями или совершением необдуманных поступков. Понимать чужое горе нужно научить мозг. Для этого в начале нужно научиться любить любого человека, как себя самого признавать за ним все права, которых признаешь за собой, независимо от его умственных качеств, количества денег или власти. Научитесь не раздражаться на людей по поводу и без повода. Признайте, что вы не центр вселенной, а такой же человек, как и все, тогда вы научитесь понимать чужое горе, даже когда вы его не испытывали. Возьмем ситуацию, когда вам приходится сочувствовать другу, у которого не все благополучно складывается в каком-либо вопросе. Например, он не может найти работу. Какие действия будут говорить о том, что вы понимаете его горе, а не просто изображаете печаль и грусть, для того чтобы продемонстрировать свое участие. Если вы сами не можете дать ему работу, и у вас нет знакомых, способных помочь в данной ситуации, то есть реальная помощь с вашей стороны исключена, тогда пониманием чужого горя можно будет считать лишь ваш совет, если он разумный. Разумным будет такой совет, который поможет вашему другу избавиться от мешающего ему стереотипа. Ведь чаще всего человек не хочет работать там, где он будет выглядеть не достаточно выгодно в ваших глазах. Например, вы – успешный бизнесмен, уверенно обеспечивающий себя, поэтому ваш друг будет тоже стремиться стать таким же, чтобы быть достойным вашей дружбы. Ведь если он не найдет место равное вашему, то лишится и вашей дружбы, так как станет не выгодным вашему кругу человеком. Здесь наши рассуждения зайдут в тупик, так как имеется неравенство, между людьми, как основа несправедливости. Как бы мы не рассуждали дальше, наше сочувствие будет пустым звуком, близким равнодушию или лицемерной жалости. Поэтому здесь нам нужно договориться, что считать сочувствием, а что – ПОНИМАНИЕМ ЧУЖОГО ГОРЯ. ПОНИМАНИЕМ ЧУЖОГО ГОРЯ, как абсолютное понятие, можно считать только искреннее действенное участие в несчастье или беде другого человека, как реализацию своего смысла жизни. Пока основной мотив действий человека будет эгоистичным, мы сможем лишь лицемерно молчать и удрученно кивать в ответ на просьбы о помощи других людей. Здесь нужно еще рассматривать пару понимание и соглашательство, которая определяет связь между мыслью, словом и действием, ведь соглашаться с тем, что нужно действовать и понимать, то есть действовать – совсем разные вещи. Представим, что мы в компании друзей на отдыхе и нужно, чтобы кто-нибудь вымыл посуду. Так как это мало приятное на отдыхе занятие, все будут стараться переложить его на плечи кого-нибудь другого. То есть, здесь мы говорим, что все будут соглашаться, что посуду мыть надо, но никто не будет это делать, не дождавшись указания. Например, политические деятели во все времена имели возможность накапливать огромные капиталы. Они обычно соглашаются, что эти деньги должны служить людям, однако они не понимают горе тех, кто сводит счеты с жизнью, не имея возможности прокормить себя и своих детей, поэтому они и не отдают деньги людям, а продолжают их еще больше накапливать, для того, чтобы еще больше укрепить свою власть. Здесь мы говорим, что непонимание чужого горя – это неумение войти в его положение и состояние, а также неумение выйти из своего высокомерного, эгоистичного и равнодушного контекста.
Конечно, объяснять ребенку данные абстрактные понятия можно будет только в возрасте десяти лет. Но учить его мыслить необходимо с самого раннего возраста, когда он учится играть. Оставлять его в одиночестве среди пустых стен и неживых предметов, по крайней мере, означает лишать нормального развития. Ведь от того, куда будет направляться его сознание, зависит, какие у него будут в будущем увлечения. Родители, обычно купят ребенку множество игрушек и оставляют его с ними наедине. Здесь все зависит от условий. Вспомните себя в детстве. Вы выходили на улицу и не знали чем заняться. Ваши действия зависели от других детей, которые предлагали вам, например, игру в футбол. Если ребенок выходит на улицу, и ему не предлагают футбол, а предлагает сигарету, то он будет курить. Если ему предлагают пустое хождение по улице, то он будет бессмысленно проводить время всегда. Поэтому, родителям не следует надеяться на школу. Она никогда не оправдывала доверия людей. Необходимо с малых лет устремлять сознание ребенка на развитие в первую очередь мышления и творческих способностей. Однако, во всем нужно стремиться от простого к сложному. Если ваш сын рисует, а вы уже не можете сдержать эмоций от восхищения его мазней, то вы уже своим поведением указываете ему, что то, чего он добился достаточно. Что бы ни делал ребенок, необходимо обсудить с ним его творческое произведение, увидеть в нем несовершенство и устремить его сознание сделать еще лучше, стараясь искать совершенства не только в форме творения, но и в его содержании. Тогда вы получите утонченного и развитого человека. И это будет называться пониманием и уважением личности человека, за которого мы несем ответственность. Но чтобы научиться понимать других людей, своего ребенка, необходимо вначале понять самого себя, найти настоящие мотивы своих поступков и состояний, определить соответствие своих убеждений с объективными и действительными знаниями. Понимать чужое горе – это всего лишь выражение, которое мы отделили по мотиву действия от понятия СОЧУВСТВИЕ. Человек способен видеть только свое горе, чужое не чувствует организм и не считает значительным мозг. Ведь мозг видит смысл только в нас, в нашем организме. Понимать чужое горе можно лишь сознанием. На это способны были лишь те люди, которые впоследствии становились богами. Иисус Христос, Будда, они именно ПОНИМАЛИ чужое горе, хотя в религиозных книгах трудно найти факты доказывающие это. Поэтому ПОНИМАТЬ ЧУЖОЕ ГОРЕ и воспринимать его как свое мы научимся только тогда, когда сознание наше увидит смысл в других людях, также отчетливо, как оно видит сегодня в себе. Как должен вести себя человек, который ПОНИМАЕТ ЧУЖОЕ ГОРЕ. Здесь мы говорим, что мы не можем определить стереотип поведения, ведь речь идет о состоянии психики и сознания. Скорее всего, спокойствие и мудрость, дающие право воспринимать свою боль как чужую и чужую боль, как свою, любить своего ребенка, как чужого и всех чужих детей, как своих, считать каждого живущего на земле человека братом. Понимать - значит с достоинством и дружелюбием проживать совместно жизнь со всеми людьми, с которыми нам выпало разделить контекст нашего времени.
ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ. Никогда не говори женщине, Что ты не достоин ее любви; Она сама это знает. А.С.Пушкин. Любовь без уважения далеко Не идет и высоко не поднимается: Это ангел с одним крылом. Александр Дюма-сын. Любовь должна не туманить, а Освежать, не омрачать, а Осветлять мысли, так как Гнездиться она должна в сердце И в рассудке человека, а не Служить только забавой для Внешних чувств, порождающих Одну только страсть. Джон Мильтон. Страсти дают ума самым глупым Людям и делают глупыми самых Умных. Сенека Луций Анней. Ничто в жизни так не окрыляет и так не обожествляет человека, как любовь. В ней единый смысл всего, жажда жизни, путь и преображение. В чем смысл любви? Кто виноват, что мы испытываем друг к другу влечение и некую влюбленность в виде томления организма и сознания. Мы познаем любовь как всепоглощающую радость бытия и получаем надежду на существование и право на свою великую миссию в этой вселенной. Истина в любви. Но еще большая истина в нас. Мы должны снова отправиться в путь, на поиски истины, для того, чтобы познать смысл наших чувств. Человек – ангел. Мы вспоминаем людей в истории человечества, которые воспели любовь, как вечную стихию бушующую в наших сердцах. Они обожествляли других людей, они отдавали за них свои жизни. Может, у них нужно было спрашивать истину? Почему человек способен на самопожертвование, вопреки страху смерти, против всех инстинктов природы оборвать свою жизнь! Во имя чего или кого? В предыдущей главе мы говорили, что сознание не видит смысл ни в ком другом, кроме себя. Теперь говорим о способности человека принести себя в жертву. Осмысляет ли свои действия тот, кто отчаялся на такой шаг, или он просто не может выйти из контекста собственных эмоций и установок, собственных СТРАСТЕЙ? ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ. Едва ли найдется на планете человек, который бы не искал в любви спасение. Через любовь мы познавали себя, через любовь видели мир, через любовь мы становились людьми. Любить другого человека, любить свой народ, любить своих родителей мать и отца, любить весь мир в своем сердце, как любить себя. Научились ли мы по настоящему осмысливать свои чувства? Любил ли на земле кто - нибудь осмысленно? Нужна-ли в любви мера? Нужен – ли в ней разум? Подумайте о том кого вы любили и что принесла вам ваша любовь? Мы попытаемся найти ответы на все эти вопросы в данной главе. Нам откроются сокровенные тайны человеческого сознания. Добро пожаловать в святая святых в мир чувств и грез эгоиста. Мы, эгоисты сделали из любви разочарование всей жизни, мы превратили ее в логическую цепочку умозаключений, обезобразили ее своим равнодушием и самодовольством. Человек бросался из крайности в крайность, на наш век пришлось множество раз менять свое отношение к этому абсолютному и великому чувству. Любовь в средние века, где это чувство было сдержано религией, затем эпоха возрождения, мы познали красоту любви. Сегодня мы упростили любовь до примитивного – любовь в обмен на эгоизм. Мы можем бесконечно искать так называемую свою вторую половину, найдя, сомневаемся, что сделали правильный выбор. Мы проявляем жестокость в отношениях с любимыми людьми и каждый день предаем свои чувства в бесконечных любовных похождениях. От этого великого чувства осталось только слово, которое мы произносим везде, где только можно, даже не задумываясь, что мы имеем ввиду. Любовь эгоиста - это страсть, которая быстро загорается и тут же гаснет, оставляя угли разочарования. Любовь эгоиста - это голод его тела и мозга, который требует новой порции острых ощущений. Эгоист любит себя, только себя и никого кроме себя, поэтому его чувства - обман и лицемерие. Мы можем бесконечно менять партнеров, бросать своих детей или изменять любимым людям, а можем жить с ними в согласии и счастье, потому, что нам это выгодно. Нашу любовь можно купить за деньги, обменять на дом, проиграть в карты, пропить или просто выбросить из головы и из жизни. Любовь эгоиста это страсть и трепет мозга, жажда жить самому, не смотря ни на что. Зачем сомневаться в верности вашего мужа, зачем спрашивать каждый день, не умерла ли его любовь, если вы подарили ему любовь за зарплату. Вы не видели в нем личности, это была просто сделка банальная и наглая, как сама жизнь. А где искать личность? Для того, чтобы найти ее среди шести миллиардов эгоистов нужно самому стать личностью – это долгий путь к истине длинной в целую жизнь, ради одного, ради того, чтобы однажды проснуться ночью и понять, что все человечество спит. Оно спит уже очень давно и не захочет просыпаться никогда. Кому нужна такая истина? Кому теперь нужна другая любовь и другой мир, ведь нам так удобно и непринужденно смотреть на все с высоты своего невежества. Мы потеряны и брошены разумом, нашим мозгом и живем в мире грез, запутанном цифрами, мире неразберихи, который никто и никогда не приводил в порядок. А что такое любовь к своей стране – всего лишь фанатизм, поклонение куску земли, в котором до тебя никому нет дела. Мы просто запутались в собственных мозгах и не можем вырваться на свободу. СТРАСТЬ – вот то ради чего мы живем. Испытать все на себе, попробовать, отведать - жажда познания, жажда чувств, жажда ощущений. Что может остановить эгоиста? Государство, религия, нравственность, запрет родителей или ваша любовь? Эти системы подавления наших личностей ни на что не годны, потому, что сами пронизаны себялюбием насквозь. Потому, что самый большой эгоист - это наш мозг, не желающий думать ни о чем. СТРАСТЬ – это зависть ваших друзей, которые восхищены вашей любовью и красотой, это желание доказать людям, что ты достоин их любви, это наше веселье и нетерпеливость. Неужели в ЛЮБВИ не нужна СТРАСТЬ? Нет, уважаемые господа, в любви самое главное - это разум, а не чувства. Это уважение к человеку, которого ты любишь, забота о нем и долг перед ним. Это долг любви, тогда в ней будет смысл. Тогда она вечна, тогда она нетленна. Что есть в нашей любви сегодня? Какой в ней смысл? О ком вы думаете, когда идете на свидание к любимому человеку? Вы волнуетесь, потому, что сомневаетесь в своих чувствах или сомневаетесь в чувствах того, кто сказал вам «люблю». Вы будете сомневаться всю жизнь. Сомневаться и каждый раз спрашивать себя «а любит ли она тебя?»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|