Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоположность - (противоречие)- противоположение. 7 глава




Чтобы научить ребенка не возлагаться на других, а рассчитывать только на себя, необходимо сделать свободным от условий его сознание. Но, прежде всего, необходимо объяснить ему, что такое разумный выбор на простых примерах. Возьмем какую-нибудь бытовую ситуацию. Например, мы выбираем одежду для своего сына. Обычно родители стараются в первую очередь выбирать красивые вещи, чтобы они, во-первых, указывали на статус их ребенка. Мы разбирали понятия красота и роскошь и приходили к выводу, что красота относительна, если она не разумна. В первую очередь нужно смотреть на удобство и прочность вещи. Если вы, например, будете своему сыну с детства застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, он приучится возлагать на вас все свои дела. Тоже самое можно и сказать обо всех других контекстах. Каждый день помогать ребенку делать уроки, убирать за него в комнате и не вовлекать в домашний труд, значит посеять в его сознании зерна эгоизма. Когда зерна дадут всходы их уже трудно будет убрать из стереотипа, и практически невозможно вырвать эгоизм, когда корень его сидит прочно и глубоко.

Необходимо в этой части также разобрать ситуацию в семейных отношениях между мужчиной и женщиной. Мужчины прочно заложили в сознание себе и представительницам женского пола за двадцать веков взаимовыгодный стереотип о том, что мужское дело – добывать и защищать, а женское – хранить и воспитывать. Это заблуждение и предубеждение сформировало и у тех и у других искаженное представление друг о друге. Женщины в итоге возложили на мужчин обязанности добытчика и получили мужчину агрессора, а мужчины отстранились по большей части от воспитания детей. Самое разумное это не иметь никаких предубеждений, кроме сознания себя как личности. Если мужчины не будут закладывать агрессию в сознание своих детей, то в старости не придется смотреть на безумие воин и различного рода противостояний. Возлагая на школу обязанность за воспитание ребенка, следует постоянно следить за тем, чтобы результаты деятельности учебного заведения не расходились с вашими ожиданиями. Мы слишком много доверяем друг другу от того, что сами не знаем ни о чем, кроме своего контекста. Разум делает человека свободным и вместе с тем ответственным как за судьбу свою и своих детей, так и за судьбы всего человечества.

 

ОВЛАДЕНИЕ И ПОДАВЛЕНИЕ.

Я убедил себя, что следует

Больше доверять тем, кто учит,

А не тем, кто приказывает.

Августин.

Человек, властвуя над другими,

Утрачивает собственную свободу.

Фрэнсис Бэкон.

Есть две мирные формы насилия:

Закон и приличия.

Гете.

Ничто в мире не имеет власти над

Вами, пока вы сами не дадите ему

Этой власти.

Свами Вивекананда.

Вся история человечества пропитана различными способами подавления личности, то есть способами подавления человеческого эгоизма. На начальных стадиях его подавляли элементарной силой. Сильные государства подавляли слабых, захватывали их и присваивали все, чем они владели. Затем возникали более сильные и так продолжается по сей день. Сила – самый эффективный метод. Кто сильнее тот и прав – это понятно всем и тут нечего добавить. Мы и сегодня с успехом используем это безотказное средство. Отец ремнем подавляет сына, который не хочет учиться, начальник рублем подавляет подчиненного, который не хочет работать, муж кулаком подавляет жену, которая не желает слушаться. Но подавление никогда не было полностью эффективным, потому, что личность эгоиста, которая подавлена, на самом деле будет всего лишь показывать видимость того, что она выполняет требования подавляющего. В итоге, сколько ребенка не бей, сколько на него не кричи, он все равно осознано учиться не будет. Сколько раба плеткой не били, он все равно всегда рвался на волю. Были государства, которые подавляли людей страхом или идеологией. Но если смысл жизни эгоиста сделать так, чтобы ему было хорошо, то чем бы вы его личность не подавляли, вы делаете ему плохо, а значит, лишаете основного смысла. Поэтому, пока он не сможет сбросить с себя ваш гнет, он будет приспосабливаться, притворяться, делать вид, что он все понял и покорился, но стоит ему выйти из под вашего контроля, он тут же попытается взять власть в свои руки и уже сам будет подавлять другие личности. Есть еще подавление внушением, убеждением, навязыванием, гипнозом, но это все равно способы подавления. Они используются повсюду - в бизнесе, в управлении, куда бы вы ни пошли, чем бы вы ни занимались вас обязательно на это кто-нибудь толкает или создает условия, для того, чтобы вы сами делали выбор. Но так, как наш мозг зависит от условий, а не от цели, ведь цели нет, все будет происходить по задуманному кем-то сценарию, но не вашей личности. Мы, эгоисты сами создаем условия, друг для друга, которые напрямую ведут нас не известно куда, судя по ситуации в нашем обществе, да и во всем мире, человек, как личность находится на том же уровне развития, на каком он был 2000 лет назад. Сегодня, когда в нашем диком обществе основной метод подавления - деньги, государство, и личность, как таковые вообще теряют всякий смысл. То есть совершенно ясно, что сделать государство могут те, кто имеет денег больше всех. Там где нет других ценностей, кроме денег, практически невозможно нормально ничем управлять, единственный выход – договариваться с теми у кого есть деньги. В этом случае государственный аппарат – это базар, где идет спор за сферы влияния. В этом случае проблемы страны и ее населения отходят на последний план. Призыв к обогащению в истории человечества сделал страшное дело. В этом смысле страны, где было подавление идеалами, намного больше сберегало достоинство человека, как личности. В данном случае мы не просто равнодушны к своим детям, мы относимся к ним как звери. Следующее за нами поколение вообще не будет знать ни настоящей дружбы, ни настоящей любви, нам нечего передать нашим детям, кроме хрустящих напечатанных бумажек, которые еще ни одного человека не сделали счастливым. Дело в том, что мир вещей, который мы создали, пусть даже они очень красивые и интересные, они не стоят, чтобы человек их ценил выше другой личности, они не развивают человека, делают его зависимым от предметов и отдаляют от живых людей. В данной ситуации, мы едва ли найдем достойную личность для общения и развития, потому, что сами себя одновременно и считаем лучше других и в то же время не уважаем, а за что нас уважать, мы же эгоисты. Мы можем позволить себе только необоснованное самолюбование и самовосхваление.

Перейдем к овладению. Здесь нужен пример. Представим полководца, который ведет в бой своих солдат. Со стороны кажется, что солдаты идут умирать по своей воле, то есть мы можем предположить, что командир своими идеями овладел их сознанием, окрылил их сердца и убеждения и мысли каждого солдата, совпадают с убеждениями и мыслями командира. Однако это не так. Каждый из солдат на самом деле подавлен воинским уставом, политикой государства и зоркостью своих товарищей. То есть это не овладение, а подавление. Овладение – это когда личность осознанно, по своей воле совершает какой-либо поступок, в котором его сознание видит смысл. Это будет возможно только после того, как его мозг научится осмысливать этот мир разумно. Пока мы не овладели своим сознанием и не умеем сами делать разумный выбор, нам будут указывать что делать, как человек указывает кошке, где ей справлять нужду. В воспитательном процессе необходимо внимательно следить за ходом мыслей детей, ни в коем случае не подавляя их личность, ведь мы рискуем потерять их доверие, и они будут с нами вести себя лицемерно, а настоящими будут где-нибудь в другом месте, поэтому мы повторите ошибки наших родителей.

Мы должны будем сделать ребенка личностью, это наша задача, как родителей и задача системы образования. Это очень долгий и ответственный процесс. Мы должны не двигать личность с раннего возраста, подавляя криком и раздражением, а доводить до его сознания все варианты возможных действий, но чтобы воспитать личность нужно самому непременно ей стать. Смысл жизни в этом случае нужно увести от погони за деньгами и поиска острых ощущений. Жизнь дается человеку один раз, посвятите ее развитию своей личности и личности вашего отпрыска. Но прежде чем совершать какие-то действия,

необходимо подготовить свой мозг к совершению неизвестных ему до сегодняшнего дня операций. Данная пара сопряженных нравственных понятий решается также, как и все остальные. То есть, если кто-то подавляет вашу личность, значит, он преследует свои эгоистические цели. Настоящая личность не должна зависеть от созданных условий, она зависит от поставленной цели – развития, для того, найти свой смысл. Овладеть сознанием – значит убедить не подавляя. Но как это сделать, если убеждение –

это способ подавления. Возьмем ученого, который придумал какую-то теорию. Он начинает убеждать других ученых в целесообразности своего изобретения. Чтобы убедить других ученых, необходимо донести до их сознания придуманную теорию, сделать так, чтобы она стала и их убеждениями. Ученые – достаточно высокомерные люди. Чтобы они признали нового ученого необходимо, чтобы он ознакомился с их трудами. В логике последующие умозаключения выстраиваются на основе предыдущих. То есть, ученые подавляют своим авторитетом и авторитетом своих трудов. Значит, нам необходимо будет подавить их своим трудом. Поэтому по законам логики, необходимо будет прочесть огромное количество литературы в той области науки, в которой мы хотим реализоваться. В процессе чтения мозг будет усваивать доказанные умозаключения, выстраивая в сознании законченные логические цепочки. В итоге мы будем подавлять свое сознание готовыми теориями, которые признаны до нас, а значит, мы не сможем их опровергнуть.

Возьмем религию. Рассмотрим личность Иисуса Христа. То, что люди поклоняются этому человеку уже два тысячелетия, делает его авторитет неоспоримым. Можно ли сказать, что Бог не подавлял людей, а ОВЛАДЕВАЛ их сознанием. По легенде он прикоснулся к гулящей женщине, и она стала святой Марией Магдаленой. То есть, здесь мы можем утверждать, что он окрылил ее сердце и овладел ее сознанием. Это было чудо, и мы вынуждены лишь верить в него, так как в реальности чудес не встречаем. Но, в любом случае, можно прийти к выводу, что, как бы там ни было, лично Иисус Христос никого не подавлял. Он владел чудом, которое помогало ему окрылять души людей. Однако, сама вера в Иисуса Христа является подавлением, так как в основе ее лежит страх перед Богом. Страх – это полностью эгоистичное чувство и состояние. Личность, которая подавлена страхом, способна на эгоистичные поступки, такие, как предательство, малодушие, лицемерие и т.д. Страх быть наказанным и попасть в ад – это чистое подавление и угроза, которые не делают человека личностью, а наоборот добавляют сознанию сомнений и заблуждений. Мы создали религию в логике, где абсолютные субъекты, которым мы поклоняемся такие же эгоисты, как и мы. Что же такое ОВЛАДЕНИЕ сознанием и ОВЛАДЕНИЕ собой.

Овладеть собой – это значит подчинить сознанию все инстинкты и рефлексы, то есть мы должны прежде всего добиться осознание того, что наше желание не является эгоистичным, а потом уже доверяться зову природы. Идти на поводу у полового инстинкта и воспринимать его как любовь – безумие. Овладеть сознанием – значит подчинить его главному высшему смыслу - достижению совершенства своей личности.

  Общие понятия   Частные понятия   Единичные понятия  
  Овладение   Окрыление, обучение, убеждение   Подчинение
  Подавление   Угнетение   Подчинение

Эта пара еще осложняется тем, что мы пытаемся подавлять волей свои эгоистические желания и устремления.

Подавление в себе раздражение, например, может вызвать еще более сильное раздражение оттого, что мы постоянно пытаемся себя ломать. Многие люди отрекались от мира и закрывались в монастырях или отдалялись от общества, выбирая одинокое существование. Они именно подавляли в себе желания, которые как им казалось, делали их безумными. Но, подавляя, они понимали, что ни себе, ни кому бы то ни было, они ничего не доказывали. Поэтому подавлять себя – значит угнетать свою личность. Личность не имеет смысла, если она угнетена. Здесь мы говорим, поэтому, что ОВЛАДЕНИЕ – это не угнетение. Полностью ОВЛАДЕТЬ знаниями и собой помогут пары противоположений. Должно пройти время, пока мозг овладеет каждой парой на всех уровнях - бытовом, философском и т. д. Овладение мозгом меры во всех парах сопряженных нравственных понятий даст другой уровень мышления. Это будет расширение сознания – не мышление в плоскости, а объемное мышление. Тоже самое можно сказать и о человеческих эмоциях и страстях. Пока эмоции будут доминировать над разумом, то есть во всех действиях личная заинтересованность не развиваться будет выше стремления стать личностью, мы не получим должного эффекта. Здесь большое значение имеет воля человека. Если не задействовать волю, если не приучать мозг думать, то мы получим раздражение человека (пара раздражение-напряжение) и он вернется опять к любимому занятию развлечению (пара сосредоточение-развлечение).

Мера в понятиях ОВЛАДЕНИЕ - ПОДАВЛЕНИЕ определяется также как и во всех остальных парах. Чем больше мы подавляем личность, тем меньше овладеваем ее сознанием. Чтобы наступило овладение мы должны исключить эгоизм, то есть личную заинтересованность как того, кто подавляет, так и того кого подавляют, тогда все будут действовать сознательно, то есть станут личностями. Сегодня этого эффекта можно добиться в семье, если целенаправленно овладевать сознанием своего ребенка. Для этого нужно не просто указывать ему, что он должен делать, ведь это подавление личности ребенка авторитетом родителя, а разумно объяснять, почему он должен совершать или не совершать тех или иных действий. Например, ваш ребенок постоянно проявляет раздражение и агрессию по отношению к своим сверстникам. В логике он может привести множество аргументов, чтобы оправдать свои действия, однако основным мотивом будет эгоистичное желание занять более выгодное положение среди детей своего возраста. Овладеть сознанием ребенка – значит добиться того, чтобы он не просто не проявлял агрессии с таким мотивом, но и был уверенным в том, что это правильный выбор. На это уйдет не один или два часа. Понимание может наступить лишь к совершеннолетию, когда он будет знать историю человечество и множество раз побывает в ситуациях, где будет подавляться его личность, и он сам вынужден будет подавлять других людей, но обсуждать с ним все ситуации – непременное условие ОВЛАДЕНИЯ.

Причина подавления в логике очевидна, ведь если человека не подавить, то он допускает своеволие и распускается. Тогда усмирять его становится намного сложнее. Поэтому люди и придумали государство, чтобы оно ограничивало их свободу. Мы ведь не можем действовать, пока нам не укажут путь и не подавят нас. На всех уровнях мы имеем вертикаль власти, поэтому никто не совершает ничего без приказов и указаний. Если подчиненный не слушается, начальник его подавляет с еще большей яростью. Но начинается подавление именно с родителей. Они первыми раздражаются на ребенка и наказывают его. Они говорят, что ему делать и если он делает, то поощряют, а если не делает, то подавляют. Элементарная дрессировка и элементарный террор – вот как мы овладеваем сознанием друг друга. Никакого творчества, никакой свободы мысли, никакого сознания. Каждый только и делает, что ждет указаний сверху, а затем отсылает свои указания вниз. А тех, кого не устраивает такая схема, ждет не только подавление, но и жестокость под общее равнодушие. Таким образом, если не забивать голову логическим туманом исторических заблуждений, то рабство, которое мы имели двадцать веков назад, мы имеем и сегодня. Ничего не изменилось, кроме, разве что методов подавления, и ничего не изменится, пока мы будем оставаться эгоистами.

 

 

УТВЕРЖДЕНИЕ И НАВЯЗЫВАНИЕ.

Можно быть уверенным лишь в

Том, что ни в чем нельзя быть

Уверенным.

Плиний Старший.

Немного здравого смысла и от

Глубокомыслия ничего не

Останется.

Вовенарг.

Не стоит ориентироваться на

Общественное мнение. Это не

Маяк, а блуждающие огни.

Андре Моруа.

Если бы треугольники создали

Себе бога, он был бы с тремя

Сторонами.

Монтескье.

Практически вся наука за всю историю человечества была построена на навязывании различными учеными своих идей. Не случайно мы не нашли истину, как таковую. Наша истина заключается в каждом человеке. Сколько людей - столько и истин. Не случайно вся наука построена на мнениях различных ученых, которые время от времени вдруг откуда-то возникали и высказывали свои идеи, каким-то логическим способом их доказывали, при этом то оспаривая мнение другого ученого, то подтверждая его. Иногда они своими идеями будоражили общество, которое под влияние их идей совершало различные войны, революции и перевороты. Но, как показала история, от перестановки мест эгоистов, эгоизм не уменьшается. Но наука и сами ученые никогда не брали ответственность на себя за свои изобретения. Они лишь изобретали, услаждаясь своим умом, при это никто никогда не думали о том, как от их изобретений изменится мир. Так мы получили технический прогресс, основой которого было, конечно же, изобретение и наращивание вооружения. Оно же за собой тянуло всю науку.

Все понятия во всех научных источниках абсолютно не осмыслены, то есть, не приведены к общему смыслу или к общей цели. Ведь ученые так и не нашли ее.

Возьмем, например, понятие ЛИЧНОСТЬ. Наука называет любого человека личностью, она определяет личность через индивидуальность, то есть через отличие одного человека от другого. Операция мозга – сравнение. Одна личность от другой отличается совокупностью качеств и свойств, то есть ничем. Во всех словарях мы определяем предмет или явление как факт, как существующий объект, который мы называем существительным и определяем через другой объект, то есть сравниваем. Но нигде не определяется, для чего он существует или сказано, что все существует для человека. Тогда зачем существует человек? Вот на этом вопросе логика заканчивается. Таким образом, в самих себя мы увидели смысл всего. Но за этой логикой давно потерян разум. Почему этот смысл и эта истина убивает другой смысл и истину? Почему человек за десять лет не может научиться читать и может преспокойно всю жизнь ходить по земле без смысла и истины в голове и собирать бутылки? За всеми этими противоречиями, которые мы объясняем логическими умозаключениями, есть единственная истина, как утверждение, которого мы боимся больше всего – это признаться самим себе в том, что каждый человек – эгоист, каждому из нас плевать как на другого человека, находящегося рядом с нами, так и на все человечество вместе взятое. Мы живем только для того, чтобы нам было хорошо, выгодно и комфортно, чтобы в глазах других людей мы были достойными людьми, на самом деле таковыми не являясь. Это великий сон всего человечества, долгий и страшный. В наших словах нет ни осуждения, ни упрека. Все эти слова направлены к читателю только с одной целью, чтоб вы поняли, о чем мы ведем речь, потому, что мозг ваш будет сопротивляться всему этому. Нужна воля, чтобы признать это и сделать первый шаг, шаг к пробуждению.

Чтобы понять разницу между тем, что вам навязывают и тем, что утверждают, ищите эгоизм, как личную заинтересованность в навязывании. Чем меньше эгоизма, тем больше истины и утверждения. Навязывая своему ребенку свои мысли и идеи, вы заинтересованы, чтобы он поступал так, как вы считаете правильным. Вы, как родители навязываете ребенку свои убеждения, он будет носить их как истину, пока не встретит противоречие этому в обществе. В обществе очень много противоречий, поэтому его мозг будет искать наиболее выгодный и комфортный способ утоления своих эгоистических желаний. Мозг человека четко выбирает, что ему делать – не думать, не напрягаться, отдыхать. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал личностью, вначале нужно подготовить мозг, сделать его осмысляющим, тогда впоследствии личность будет утверждать себя, как истину, а не навязывать свое мнение, для получения выгоды или услаждения эгоизма. Приведем ситуацию, где НАВЯЗЫВАНИЕ и УТВЕРЖДЕНИЕ будут сопряжены. Зайдем в контекст учителя. Учитель имеет смысл, когда он учит. Ребенок приходит к нему с чистым сознанием и должен унести знания, которые помогут ему существовать в обществе. Те знания, которые предлагает освоить система образования и ученые, по указке которых действует учитель нельзя назвать объективными. Они полностью отражают, во-первых, мнение государства, которое заинтересовано, чтобы у человека сформировался стереотип патриота. С другой стороны они отражают стереотип мышления той формации, в которой мы находимся в данный момент времени. То есть, социалистическое общество навязывало социалистический тип мышления, капиталистическое – принуждало человека видеть смысл в обогащении. Это и не случайно, ведь человек должен выжить в той формации, в которой он оказался. То есть учитель своими убеждениями лишь обосновывает те условия, которые навязывает человеку то временное пространство, в котором он существует. Сознание ребенка чисто. Мы предлагаем ему мир, который считаем по своим убеждениям выгодный для жизни или, во всяком случае, который не можем изменить в данный отрезок времени. То, что капиталистическая формация абсурдна, сегодня понимают практически все, но никто не знает другого, более выгодного для всех устройства общества. Социалистическая формация также не оправдала себя, ведь люди отвернулись от нее и отказались от всех знаний, которые в ней являлись идеологической основой. Тысячи книг и тысячи умозаключений оказались всего лишь заблуждениями, а люди, которые создавали ту идеологию, забыты и признаны безумцами. Они навязали тот строй и ту идеологию, для того, чтобы реализоваться самим. Возникает вопрос, какие знания являются абсолютными и существуют ли они вообще. Логически, мы можем предположить, что если есть относительные, искаженные знания, значит, есть и идеальные, истинные знания. Здесь важно понять, что относительные знания навязывались с эгоистическими мотивами. При первом же взгляде в учебники мы можем это увидеть, ведь все научные трактаты и теории написаны очень сложным научным языком с использованием терминов, непонятных сознанию без расшифровки простыми ассоциациями. Зачем ученым понадобился очень сложный научный язык? Ответ может быть только один: они не хотели, чтобы их поняли. Они навязывали свои сложные идеи, подавляя демонстрацией возможностей своего ума. Они подавляли людей авторитетом сложных непонятных простому человеку слов. Они просто принуждали признать их как умных уже за то, что они умно говорят, ведь те знания, авторами которых они являлись, были настолько сомнительны и не отражали действительность, что даже они сами признавали это.

Является ли религия утверждением или она тоже навязана нам кем-то. Религия будет утверждением, если Бог существует, и если его нет, значит, эта выдумка и фантазия, является самым долгим на свете сочинением. Философы написали сотни книг, в которых они доказали тысячами умозаключений существование бога, при этом полностью будучи уверенными, что бога нет. Религия нужна была, чтобы отвлечь человека от агрессии, и она наполовину выполнила свое назначение.

Зайдем в контекст любви. Люди утверждают друг другу свои чувства, доказывая их всеми возможными способами. В логике все необходимо доказывать, ведь все можно поставить под сомнение, так как нет ничего абсолютного.

Является ли наша любовь утверждением, или она также навязывается как все остальное? УТВЕРЖДЕНИЕ имеет смысл, когда оно отражает или констатирует не действительный факт, а неопровержимую истину, то есть идеальный смысл или истинное значение. Какой смысл и какое значение и для кого имеет наша любовь? Она всего лишь является способом удовлетворения наших эгоистических потребностей. Поэтому и в любви мы навязываем себя другому человеку, принуждая его уговорами и выгодой признать наши чувства. Между УТВЕРЖДЕНИЕМ и НАВЯЗЫВАНИЕМ настолько тонкая грань, что логическим умом ее не усмотреть. Нам нужно договориться считать УТВЕРЖДЕНИЕМ, не НАВЯЗЫВАНИЕ, а пример, который являет собой абсолютную истину, как отражение действительного знания. Это пример, который являет личность своими действиями и убеждениями. Пример, который должен стать образцом для подражания другим людям.

Приведем ситуацию. Трое друзей спорят во время отдыха, кто должен мыть посуду. Каждый из них в этом споре отстаивает свой эгоизм, ведь кроме того, что придется приложить усилия, чтобы совершить данное действие все они думают о том, что если начнет мыть именно он другие двое воспримут это как слабоволие и будут все время возлагать на него работу. НАВЯЗЫВАНИЕМ в данной ситуации будет такой исход, при котором кто-либо начнет предлагать распределить работу по справедливости. То есть, они разделят обязанности между собой, и каждый выполнит какую-то часть работы. Здесь будет именно навязывание, ведь один из них все же будет командовать, и осуществлять контроль над действиями двух других, значит, он будет навязывать им свой, пусть справедливый, но стереотип. УТВЕРЖДЕНИЕМ мы будем называть такой исход ситуации, при котором все трое не договариваясь, сознательно будут последовательно и сообща выполнять всю работу и одновременно ее закончат. Это будет УТВЕРЖДЕНИЕ их как личностей и пример взаимопонимания и согласия между друзьями.

  Общие понятия   Частные понятия   Единичны понятия
  Утверждение   Констатация   Доказательство
  Навязывание   Принуждение   Доказательство

Очень трудно найти что-то действительно прочное в нашем мире, чтобы опереться на него, как на утверждение и использовать его, для того чтобы объяснить вам как это выглядит. Весь мир наш, пронизанный эгоизмом сверху донизу, повязанный на подавлении, выгоде и лицемерных договорах друг с другом, как единый колосс и есть великое утверждение, которое не под силу ни расшатать, ни изменить никому.

Возьмем солдата, который идет на смерть, подавленный политикой государства. Если бы он мог выйти из контекста и посмотреть со стороны на себя и на свое действие, а также на действия своих врагов, то увидел бы, что война – это всего лишь всеобщее безумие. Воевать нужно не с кем-то, а самим собой, чтобы обрести жизнь свою и позволить жить другим людям. Мы слабые создания, не имеющие четких представлений о действительности, не способные объективно рассуждать, не умеющие мыслить собственным умом, поэтому каждый может навязать нам какую-то идею и выстроить нас в колонну с оружием. Настоящей личностью невозможно командовать, ее нельзя подавить и ей нельзя что-либо навязать, ведь мозг ее владеет истиной, разумом, который делает человека неуязвимым и свободным.

Чтобы найти разницу в данных понятиях, как и во всех остальных парах сопряженных понятий, необходимо научиться мысленно выходить из контекста и делать разумный выбор.

Представим ситуацию. Вам предлагают купить какой-то товар, который, как они утверждают, является качественным и лучшим в своем роде. В понятии НАВЯЗЫВАНИЕ будет присутствовать эгоизм или личная заинтересованность того, кто навязывает, а также будет потеряно чувство меры. В нашей логике, можно навязать что угодно, используя многократное подавление рекламой. Ради наживы, люди могут разрекламировать любой, даже некачественный товар. Ни средства массовой информации, ни государство, ни контролирующие научные инстанции не способны остановить купца, жаждущего обогащения. Возьмем закон об авторских правах. Представим композитора, который написал музыку и пытается реализовать свой товар. Мы знаем, что существуют некие пираты, которые, не имея прав на реализацию, занимаются распространением скажем продукции нашего композитора. Закон стоит на стороне композитора и утверждает, что справедливым будет, если именно он получит награду за свой труд. Давайте спросим, закон УТВЕРЖДАЕТ или НАВЯЗЫВАЕТ? Понятие УТВЕРЖДЕНИЕ не содержит эгоизма. Закон стоит за эгоизм композитора и его не интересует эгоизм пирата или преступника. Закон навязывает идею справедливости, хотя мы знаем, что он свободно продается, как продаются те люди, которые его представляют. Мы не можем быть абсолютно уверенными, что закон об авторских правах не был куплен авторами, мы можем лишь ждать, когда люди перестанут подавлять друг друга, и начнут приходить к согласию.

Зайдем в контекст какого-нибудь политика. В логике можно бесконечно находить новые способы управления людьми и утверждать эти способы, как самые эффективные. Любой деятель государства, как и любой чиновник в первую очередь УТВЕРЖДАЕТ, что все его действия совершаются для

людей, которыми он управляет. Мы видим результат этих действий. Он заключался во все времена в том, что те, кто руководил и распоряжался благами имел более сытную жизнь, достаток и большее количество возможностей, за счет тех, кем он руководит. Люди сами добровольно выбирали того, кто должен о них в принципе заботиться, а получали того, кто отнимал последнее и старался, как можно больше пользоваться их доверием. Сегодня во всех странах количество управляющих людьми людей практически приближается к количеству управляемых. Огромный государственный аппарат, состоящий из сотен сложных подразделений, который как всегда не справляется со своей задачей, по той лишь причине, что почти все блага, которые создаются тем, кто работает физически, распределяется между теми, кто руководит. И еще больший эгоизм заключается в их ненасытности и вседозволенности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...