Противоположность - (противоречие)- противоположение. 9 глава
Как же так спросите вы? Читая книгу, человек развивается, он становится умнее. Здесь мы должны вернуться к работе мозга. Наш мозг всего лишь умеет запоминать полученную информацию, причем запоминает он ровно до того момента, когда она выгодна. Мы учим стихотворение, это процесс насильного загружения знаний, путем многократного повторения слов, пока не добиваемся вспоминания на уровне рефлекса. Мозг эгоистичен и, как только вы получаете заслуженную пятерку на уроке за стихотворение, он начнет расслабляться и выбрасывать информацию. Более того, он понимает, то есть запоминает только контекст, то есть законченную мысль или предложенную ситуацию. Представим, что мы заблудились, наш мозг не помнит расположение всех объектов на планете, поэтому он будет испытывать дискомфорт от неизвестных объектов, но стоит ему выйти и воспринять какой-нибудь знакомый предмет, как восстанавливается дальнейший стереотип поведения. Почему человеку для того, чтобы говорить не то, что хочется, а то что надо обязательно требуется шпаргалка или план, а, кроме того, подготовка? Это потому, что память не «резиновая», и в бесконечном потоке информации она легко может потерять логический контекст. Когда мы произносим подготовленный текст, то сосредотачиваемся, но это всего лишь сосредоточение памяти, но не разума. Поэтому, когда мы читаем книгу, то все равно запоминаем, а значит, тренируем всего лишь память. Мозг сопоставляет книгу с эгоистическим смыслом жизни, он определяет причины чтения – это может быть только контекст – приготовиться к уроку, поступить в институт, стать умным или развлечься. В логике миллионы книг и ни одна из них не даст вам абсолютных знаний, ведь многие книги противоречат друг другу. В нас с детства прививают уважение к книге, как к источнику мудрости, однако пока человек убежден, что мудрость дает уже само увлечение чтением. Чем больше вы читаете, тем мудрее становитесь, видимо потому, что ваше сознание отвлекается от всех остальных менее разумных занятий. Если подходить к процессу чтения разумно и с точки зрения понятия СОСРЕДОТОЧЕНИЯ, то у нас должна быть одна основная книга, открыв которую вы получили бы абсолютные знания обо всем и исключили бы все сомнения в сознании. Такой книгой стала Библия, например. Однако религиозное издание, в основе которого лежит слепая вера, еще больше все запутывает, так как не отражает реальную действительность. Давайте рассмотрим процесс чтения с точки зрения психоанализа. Буквы, которые вам демонстрируют в детстве, являются простыми раздражителями для сознания, которое реагирует тем, что ассоциирует их с положением органов речи, языка, губ, зубов и т.д. Мозг запоминает данное положение методом подражания. Когда буквы начинают складываться в слова в виде случайных комбинаций звуков, сознание сопоставляет предложенную комбинацию с объектом и фиксирует эту информацию в виде мыслеформы или ассоциации. Для того, чтобы речь лилась и ассоциации рефлекторно выстраивались в какой-то контекст, необходим долгий процесс тренировки и многократного повторения каждого слова и многократного же повторения каждой словесной ситуации. Поэтому разговорная речь, зацикленная многократным каждодневным рефлексом, не похожа на сложную речь, в которой применяют абстрактные понятия. Слова разговорной речи словно «отлетают от зубов», потому что повторяются изо дня в день. Там где присутствуют слова пассивного запаса, приходится силой воли принуждать мозг воспроизводить их в виде мысли. В этом всем процессе мы должны разобраться является ли для человека процесс говорения, чтения или мышления СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ или все эти процессы являются РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вначале рассмотреть данный процесс с точки зрения участия воли. Ведь мы задействуем волю, чтобы принудить мозг совершать мыслительные операции, то есть СОСРЕДОТАЧИВАЕМСЯ. Но мы можем, также сосредотачиваться во время игры в шахматы, и наше СОСРЕДОТОЧЕНИЕ в этом случае станет РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Значит, волю нельзя здесь рассматривать, как определяющий компонент СОСРЕДОТОЧЕНИЯ.
Мы в любом случае должны ввести понятие смысл, то есть рассматривать процесс мышления с точки зрения цели и смысла. Если СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ без смысла и без цели, то мы получим РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ведь никакого толка оттого, что мы напрягаем мозг, нет. Конечно, если смысл эгоистичен, то смысла от нашего СОСРЕДОТОЧЕНИЯ нет окружающим нас людям, и процесс мышления выгоден лишь нам. Здесь мы возвращаемся к тому, что наше усилие мозга противопоставляется усилиям других людей, и в итоге, мы не достигнем цели нашего СОСРЕДОТОЧЕНИЯ, ведь нам постоянно кто-то будет мешать. Поэтому нам нужно договориться считать СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ целенаправленный процесс мышления, сопоставленный с общим смыслом. С этой точки зрения и учитель, и ученый развлекаются, напрягая свои мозги, потому что это всего лишь способ приспособиться к условиям. Они подавлены государством и эгоизмом других людей и не могут осмыслять свои действия, потому что вынуждены выживать в данных условиях. Человек к сегодняшнему дню практически все превратил в развлечение. Скорее именно оно стало первостепенным смыслом, и его же мы называем развитием. Мы путешествуем, общаемся, читаем, слушаем музыку, смотрим кино, мечтаем, творим, воспринимаем и отдаем большое количество информации. По идее, должно быть развитие, но почему-то получается деградация. Может быть, чтобы было развитие нужна другая информация? Но те книги, которые написаны учеными, сложны и не интересны. Кроме того, как показывает история, ученые тоже по всему не получают развития. Они деградируют вместе с нами, раздражаясь от своего и общего невежества. Давайте попробуем сосредоточиться, то есть погрузиться в свое сознание для того, чтобы найти разницу между понятий СОСРЕДОТОЧЕНИЕ И РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Если вы сконцентрировались и заострили свое сознание на каком-то вопросе, не сопоставив его с общим смыслом, не поставив цель действия, и не достигнув ее, то ваше СОСРЕДОТОЧЕНИЕ абсурдно и лишь отвлекает вас от действительности. Но ведь так и есть. Мы погружаемся в процесс чтения для того, чтобы снять напряжение и отвлечься от всего. Этот процесс для нас является реакцией на РАЗДРАЖЕНИЕ, то есть рефлексом мозга. Только сознание поможет сделать данный процесс целенаправленным, а воля поспособствует довести процесс мышления до разумного смысла, то есть поможет достигнуть цели. Возьмем контекст системы образования, которую мы имеем. Она призвана выучить человека, чтобы он помогал функционировать государству. То есть, мы ставим логичную цель его умственного напряжения учиться до той поры, пока не появится возможность занять место в обществе и исполнять определенные обязанности. Поэтому каждый человек не рассматривает себя как часть всеобщего смысла, он видит лишь смысл в своем контексте и в отношении к нему людей. Мы, как эгоисты не можем рассматривать себя со стороны, тем более не видим, какую действительную оценку дают нам другие люди.
Мы сосредотачиваемся и представляем наш прекрасный мир, полный чудес, в котором политики играют в солдатиков и строят домики, ученые придумывают кораблики и танчики, все люди играют в дочки-матери, покупая своим куклам красивые платьица и иногда их (кукол) шлепая, когда они не слушаются. Забавно, не правда ли? Наш мир – большая песочница, разделенная на страны, и каждый человек в команде играет определенную роль в этом безумии. Каждый из нас очень старается играть по настоящему, практически как в живую. Но кто придумал такие дурацкие правила? Бог? Да нет, это наш мозг, в который еще никто не залазил достаточно глубоко. Мы делаем это впервые.
Чтобы воспитать правильно и выучить своего ребенка, постарайтесь найти слова, чтобы он осознал, что развлекаться, то есть играть, конечно, интересней, но у игры есть конец и этот конец мы должны сделать сами, чтобы окончательно не разворотить эту планету, в конце концов, мы же разумные существа. Такие же советы и рекомендации можно дать и в любви. Если вы научите себя сосредотачиваться на одном человеке, то будете с ним счастливы. Для этого вам нужно будет сделать его личностью, а значит стать личностью самим. Пары помогут вам в этом. Чтобы познать меру вы должны как можно больше сосредотачиваться на людях, которые живут рядом с вами, если делать это осмысленно, то у вас не останется времени на развлечения. И наоборот, если вы приучили мозг развлекаться, то должны были заметить, что он постоянно требует обновления и новых развлечений: новых ощущений, новых книг, новых песен, новых людей. Чтобы утолять его жажду придется все время чего-то искать и менять. Так люди меняют любимых людей, бросают своих детей и потом не понимают почему так и не нашли настоящего счастья. Все приводит к деградации личности. СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на своем ребенке – это не значит произвести его на свет ради своей личной прихоти и привести его в мир, где ему придется выживать и унижаться или подавлять и раздражаться. Где никому до него нет дела, где ради плошки с супом или квадратных метров жилья он должен будет идти на все, потому что не будет иметь выбора. СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на своем ребенке, на своем любимом человеке, на своих родителях, на своих друзьях, вообще на людях – значит увидеть и понять их смысл для себя и общества в целом. Природа не интересуют такие разумные понятия, как смысл. В ней все случайно, хаотично и дико. Законы природы не дадут понятия гармонии и согласия, ведь каждый живой субъект на планете эгоистичен. Суровые законы природы, где процветает жестокость и несправедливость мы разумные существа перенесли в свое общество и утвердили как единственно возможные. Нечего искать смысла там, где нет разума и сознания. Смысл для себя, мы как единственные разумные существа на Земле должны придумать сами – это стремление к совершенному обществу. Совершенное общество определяется совершенными явлениями, такими как справедливость, личность, любовь, сознание, осознание, уважение и т.д. Необходимо СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ и совместно найти причины несовершенства нашего общества и целенаправленно и последовательно избавляться от них, а не превращать человека, как члена общества в абсурдный винтик в государственной машине, которая безосновательно и нелепо соревнуется с другими государствами, кто кого богаче или сильнее. Ведь это соревнование – чистое РАЗВЛЕЧЕНИЕ эгоистов. Устремляясь к тому, чтобы быть выгодными друг относительно друга мы становимся средствами собственных иллюзий и заблуждений сознания.
Найдите и определите для своего мозга границу и разницу в данных понятиях. Разница станет очевидной, если вы научитесь по-настоящему СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ не на своем контексте, а на общем смысле. В этом случае, РАЗВЛЕЧЕНИЯ начнут терять смысл и обретать меру. Чем больше мы СОСРЕДОТАЧИВАЕМСЯ на других, тем меньше остается на развлечения для себя. ЛИЧНОСТЬ И ЭГОИСТ. Только тогда станешь человеком, Когда научишься видеть человека В другом. А. Н. Радищев. Ведь я только всего и хочу, чтобы Все всегда было по-моему. Бернард Шоу. Тщеславие скорее есть признак Сознания своего ничтожества, Нежели величия. Джонатан Свифт. Из всех пороков, унижающих Личность человека, себялюбие Самый гнусный и презренный. Уильям Теккерей. Когда ребенок появляется на свет, его мозг абсолютно чист. Все будет зависеть от условий, которые ему навязываем мы и окружающая действительность. В любом случае, как и первый человек приспосабливался к условиям Окружающей среды, так и он станет приспосабливаться к тому, что диктуют его родители и общество. Здесь все будет зависеть от созданных условий и степени подавления личности. Если это хорошая семья, которая сформирует его сознание правильно, то он будет учиться и слушаться и в конце концов станет добропорядочным, культурным и трудолюбивым человеком. Если условия оставляют желать лучшего, то мы получим лентяя и невежу. Здесь мы можем поспорить со многими учеными, которые утверждали, что многое зависит от генетического фонда человека, а не от воспитания. Скорее то, что заложено в человеке природой лишь не значительно отличает нас друг от друга, за исключением врожденных болезней и патологий. У большинства людей одинаковое количество рук и ног, то есть мы можем соответственно предположить, что у нас у всех одинаковое количество извилин в мозге. Такие психические функции, как восприятие, память, воля и мышление можно тренировать и развивать бесконечно и у нас есть такие примеры в обществе и в истории. Как генетикам в логике удалось доказать свои теории можно только предполагать. Скорее всего, они рассматривали людей как факт и не находили реальных причин том, что все мы разные. Возьмем сперматозоид и яйцеклетку. Человек развивается при соединении этих двух частиц, которые содержат набор хромосом. В хромосомах может лишь содержаться информация о внешности родителей, то есть цвет кожи, цвет волос, структура организма и информация о всех органах, включая мозг. Но невозможно в вещество вложить информацию о сознании человека. Если отец писал стихи, то это умение не передастся по наследству. Более того, не возможно передать и даже скорость реакций мозга, она полностью зависит от условий и тренировки мышления. Таким образом, понятия гений и талант становятся абсурдными. Гений – это всего лишь профессионал, добившийся путем долгого сосредоточения и тренировок в какой-то области успехов и впечатляющих результатов. Тем более человека рассматривают как талантливого не сразу после рождения, а только после того, как он чего-то добился. Люди должны были как-то обосновывать то, что они достойны большего, чем все остальные и придумывали мифы о гениальности и таланте. Гений становился еще большим эгоистом после того, как его признавали, и соответственно требовал к себе соответствующего отношения. Мы рассматриваем понятия ЛИЧНОСТЬ и ЭГОИСТ. Какого человека в логике ученые или кто бы то ни было, сможет назвать личностью. ЛИЧНОСТЬ – это субъект общественных отношений. В науке это понятие условно связывают с понятиями индивидуальность или индивид. Но личностью себя считает каждый человек в логике, независимо от того, чем он занимается и как приспосабливается к действительности. Если самостоятельный и независимый, то уже ЛИЧНОСТЬ. То есть в логике для нас ЛИЧНОСТЬ и ЭГОИСТ – одно и то же. Существует убеждение каждого с точки зрения нравственности, что все люди личности, и неграмотно кого-то называть личностью, а кого-то не называть. Мы же утверждаем, что все люди – ЭГОИСТЫ. Теперь нужно определить разницу в этих понятиях. Во-первых, ЭГОИСТ – это тот, кто живет для себя, видит смысл только в себе и думает только о себе. И с этой основной мотивацией он приспосабливается к каждому контексту. Там, где его подавляют, он смиряется и лицемерит, в другом месте, там, где есть возможность подавлять, он раздражается и проявляет агрессию. Но в любом контексте он стремится занять выгодное положение среди других людей и поменять условия на более комфортные. Для этого он создает законы, которые защищают его эгоизм, и требует других приспосабливаться к созданным законам. В итоге мы пришли к тому, что наше общество само сознательно стимулирует процветание эгоистов. Но, создавая себе абсурдные условия, мы на всех уровнях проявляем недовольство ими. Те, кто имеет власть, недовольны, что им не подчиняются, а те, кто в менее выгодном положении не довольны тем, что у них мало возможностей. Еще здесь мы можем поспорить с З. Фрейдом, который утверждал, что мы бессознательно совершаем многие действия и, что основной причиной их является сексуальное удовлетворение. На наш взгляд этот великий ученый слишком упростил человека, он забыл про разум. Человек все свои действия совершает в полном сознании, более того они полностью осмыслены. То есть они сопоставлены со смыслом жизни. Смысл жизни – жить для себя, поэтому я могу поднять руку, сесть, лечь делать все, что хочу, лишь бы мне было комфортно. Если мы подняли руку и нам не удобно, то мы ее опускаем, потому, что нам плохо, но стоит дать нам в руку милицейский жезл, надеть на нас форму и заинтересовать, скажем, деньгами, мы будем стоять с поднятой рукой столько, сколько потребуется. Вернемся к приспособлению. Так, как мозг эгоиста зависит от условий, то есть от ситуации или контекста, мы будем приспосабливаться к каждой ситуации отдельно, в зависимости конечно от степени подавления. Дома мы ведем себя по одному сценарию, своим поведением пытаясь показать нашим родителям, то, что они от нас требуют – результат их труда – хорошее воспитание. На работе контекст меняется, потому, что там другие условия, а значит совсем другой стереотип поведения. На улице, с женщинами, с друзьями, в отношениях с детьми, человек ведет себя так, как было бы выгодно тем людям, с которыми он общается или ему самому. Мы ведем себя везде по- разному, это и есть приспособление к окружающей действительности. Зачем говорить, что чужая душа потемки, ведь она ясна, как день каждому. Мы просто боимся признаться в том, что мы все эгоисты и подумать, как это все остановить. ЛИЧНОСТЬ никогда даже и не появлялось на этой планете, как и все остальные абсолютные явления, которые мы пытаемся осмыслить. За тысячелетия ничего не изменилось. Люди продолжают бить друг друга по физиономиям и расстреливать из разного вида оружия, совершать безрассудства и фанатично отмаливать их в церквях. В логике, как и в природе, побеждает тот, кто выгодней приживается к условиям. Глупо с этой точки зрения называть личностью того исторического деятеля, который двигал прогресс или вел за собой массы других людей. Все эти движения сводились к захвату или уничтожению. Какая разница, какой из народов проявляет агрессию и заселяет завоеванные территории. Они ничем не отличались от тех, кто жил в данном месте до них, а прогресс, который сводился к тому, чтобы облегчить жизнь людей и сделать ее более комфортной, мало того, что вел к деградации, но и не достигал своей цели. Труд человека становился еще более напряженным и увеличивался в количествах рабочих часов, а жизнь его превращалась В выживание и мучение. Даже те, кто имеет все блага и возможности не может остановиться и перестать работать, ведь все нажитое можно потерять намного быстрее, чем заработать. Чтобы понятие ЛИЧНОСТЬ стало абсолютным, необходимо, во-первых, наделить его абсолютными, постоянными качествами человека: достоинство, скромность, честь. Во-вторых, переместить смысл жизни, чтобы сознание каждое действие сопоставляло с общим смыслом. В-третьих, чтобы мы не зависели от условий, необходимо найти для себя цель, сопоставимую с целью других людей, то есть направить свои действия на общий смысл. И последнее условие, нужно выйти из логического стереотипа. В голове тысячи противоречивых и суеверных умозаключений, убеждений и предубеждений. Сознанию не за что опереться. Нужно воздвигнуть в своем мозге некую шкалу в виде истины, чтобы мозг сопоставлял все умозаключения с данной шкалой. Когда сознанию будет обо что опереться, оно все остальные неразумные убеждения признает бессмысленными. В таком случае знания, которые навязаны логичными доказательствами, восприняты и усвоены мозгом, как истина на уровне страха, станут менее выгодны мозгу, и он станет их рассматривать с другой точки зрения, то есть переосмысливать. Человеческий мозг привык к логике, как к единственному способу мышления. Каждое умозаключение отталкивается от предложенных условий, а значит, является рефлексом мозга на раздражение. Разумное мышление – это совсем другой уровень, неподдающийся логическому осмыслению. Разумный человек рассматривает предложенные условия, находит в нем причины, следствия и закономерности, а затем делает разумный выбор, то есть не приспосабливается к ним, а изменяет их с целью доведения до совершенства, с точки зрения общего блага.
Личность ведет себя везде одинаково. Его поведение обусловлено понятием ДОСТОИНСТВО. Ему не нужно подстраиваться под других людей, спрашивать у них, что делать или как жить. Его мозг лишен страха. Все эмоции контролируются мышлением. Они никуда не исчезают, они лишь не доминируют при решении каких-то вопросов. Все действия личности соотносятся с главной целью – развитием. Все, что не соответствует этой цели, мозгом признается неосмысленным, то есть не нужным или мешающим развитию. Личность использует условия для осуществления своих целей, стараясь при этом найти самый краткий и разумный путь, причем с наименьшими потерями. Личность обладает абсолютными знаниями, ему невозможно навязать суеверия или чужие убеждения, его не возможно подавить или заставить действовать. В логике, конечно, не созданы условия, чтобы сохранять свое достоинство и уважать себя с разумной точки зрения, однако стремление личности к разумному обществу определено сознанием. Сделать своего сына личностью – значит сделать так, что он не зависимо от условий как внешних, так и внутренних, без чьей-либо поддержки, опираясь на свое сознание, делал всегда только разумный выбор. Например, будучи эгоистом, ребенок, заходя в контекст с друзьями, которые курят, рискует подвергнуться подавлением и осуждением компании и ему навяжут стереотип, в итоге чего он станет курильщиком. Если же он не начинает курить в такой компании, то значит, велика сила подавления со стороны родителей, запрещающих курение или личные убеждения, которые впоследствии можно будет легко разрушить, если курение станет выгодным. Ребенок-личность в таких условиях будет обладать абсолютными знаниями и представлениями о логических уловках, которые используются окружающими людьми для навязывания своих стереотипов. Знания дают уверенность и спокойствие, поэтому ребенок-личность будет иметь в голове истину, как средство для сохранения достоинства личности. В любом контексте, человек личность не зависит от условий, потому что имеет основную цель – оставаться личностью, сохранять достоинство и стремиться к совершенству. Личность в личных беседах с людьми стремится отдать им знания, чтобы разум продолжал существовать на планете, таким образом, общение, свобода и стремление становятся спутниками его жизни и сознания. Но здесь следует отметить, что человек-личность не существует за счет труда других людей, ведь это сразу сделало бы его эгоистом. Сознание, освободившееся от эгоизма, не видит смысл в том, чтобы стараться чем-то завладеть или что-либо накапливать. Личность использует сопряженные нравственные понятия для того, чтобы по ним соизмерять действительность и действовать. То, что создано руками человека личность использует бережно, и без чувств личной собственности, чтобы затем это передать следующим пользователям. Основной смысл жизни он видит в достижении совершенства отношений с людьми. В любви главный смысл достичь гармонии и взаимопонимания, в воспитании ребенка достичь идеального результата. Для идеального функционирования общества, необходимо вначале ввести в систему образования основной предмет теорию разума и на всех уровнях производить переход к разумной формации. Следующее поколение полностью выйдет из школ с абсолютным сознанием. В воспитательном процессе родителям необходимо будет навязать следующему поколению разумное мышление. Конечно, для этого следует самим стать разумными.
MEMENTO QUOD ES HOMO (лат.) – помни, что ты человек.
САМОУВЕРЕННОСТЬ – САМОДОВОЛЬСТВО. Ничего нет внутри у людей, Вечно выставляющих все наружу. Оноре де Бальзак. Нужно очень много самолюбия Для того, чтобы не слишком его Выказывать. Пьер Мариво. Неспособный ни к чему способен На все. Сэмюэл Джонсон. Не терзай себя недовольством – Это малодушие, но и Самодовольство – малоумие. Грасиан-и-Моралес Бальтасар. Едва ли кто-нибудь сможет четко разделить эти два понятия. Уверенного от хвастливого отличить трудно. В уверенности уже можно заметить превосходство, а значит доля самодовольства уже присутствует. Представим ситуацию. Молодые парни хвастаются друг перед другом о своих любовных похождениях и победах. Каждый из них может говорить чистую правду, и каждый же может при этом чуть- чуть преувеличивать. Нам это не важно, мы знаем, что все это самодовольство или хвастовство, цель его эгоистична –получить авторитет среди своих друзей. Как же будет вести себя в этой ситуации человек самоуверенный? Он будет молчать и не хвастаться. Зачем хвастаться? Ведь главное, что вы сами знаете все о себе и своих достоинствах. Если вы внутренне в них неуверенны, тогда приходится компенсировать это внешними проявлениями. Однако, мы можем сказать также, что то, что вы не выставляете напоказ свои достоинства, то есть проявляете скромность, может услаждать уже ваше внутреннее САМОДОВОЛЬСТВО. И этот внутренний эгоизм не менее опасен для личности, чем внешний. САМОДОВОЛЬСТВО – это внутреннее зеркало человека, в которое он любуется, когда чего-нибудь достиг, например. Привыкая заниматься самолюбованием, мы не можем оторвать взгляд от своей неповторимости. Если вы хотите стать личностью, вам следует исключить моменты САМОДОВОЛЬСТВА из мозга. Мы должны быть стремительны, когда двигаемся к своей цели и здесь не должно быть остановок для самовосхищения, они лишь будут ослаблять наш дух. Если мы обуздаем нашу тягу к самовосхвалению, то обретя меру, она перейдет в САМОУВЕРЕННОСТЬ. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ содержит скромность и достоинство. Скромность – это когда человек обладает многими положительными качествами, но не требует при этом, чтобы к нему относились лучше, чем ко всем остальным. САМОУВЕРЕННОСТЬ в логике то же, что и САМОДОВОЛЬСТВО, потому что нет людей, которые уверены во всем. Ведь абсолютных знаний нет, мозг сомневается, а значит, САМОУВЕРЕННОСТЬ безосновательна, люди демонстрируют ее на пустом месте с целью более выгодно выглядеть в глазах других людей. Например, человек зарабатывает много денег, и тут же стремится показать это, всячески подчеркнуть, ведь это указывает, во-первых, на его статус в обществе, а также на это влияет то, что богатство относится в логике к достоинствам человека. Так мы пришли к производству дорогих, роскошных вещей, которые разделяют людей по принадлежности различным кругам, и это еще больше услаждает человеческое самодовольство. Но действительно богатые люди, которые уверены в своем капитале, порой не демонстрируют свое богатство, а ведут сдержанный образ жизни. Но и они не могут быть ни в чем уверены. Вспомним революции в истории. Уверенные в своих богатствах поколения, были сброшены в одночасье и теряли и власть и богатства и жизни. То есть, САМОДОВОЛЬСТВО является одновременно и средством подавления и причиной раздражения других людей. Представим ситуацию. Молодой человек начинает ухаживать за девушкой. В этом контексте, обычно человек демонстрирует свои достоинства, которые в дальнейшем являются доказательствами того, что девушка будет видеть, за что можно любить такого человека. Например, мы можем продемонстрировать силу, чтобы указать на то, что можем оказать поддержку или защитить другого человека, или открыть свои знания, ведь ум является весьма веским аргументом. Мы ведь утверждаем, что личность подразумевает наличие достоинства и достоинств, поэтому, демонстрируя свои достоинства, мы утверждаем свою личность. Как же тогда быть с различием данных понятий? Ведь мы пришли вновь к тому, что САМОУВЕРЕННОСТЬ и САМОДОВОЛЬСТВО абсолютно неразличимы. Как можно демонстрировать свои достоинства, не испытывая САМОДОВОЛЬСТВА, в виде, например гордости за свою личность? Это невозможно. Мы должны договориться различать данные понятия по мотивации или причине действия. Если наша твердая вера в себя, в свой разум отражает действительность, то есть разум в нас есть, и наше сознание сосредоточено на людях вокруг, то есть оно не эгоистично, то мы можем действовать и мыслить уверенно, что мы правы. Если же наша уверенность нужна для того лишь, чтобы показать ее и тем самым возвыситься над другим человеком, выиграть обманом в его уважение и вызвать зависть, то речь идет о самодовольстве.
Самодовольство происходит от наших чувств. Человек делает многие дела, для того, чтобы его похвалили, чтобы его уважали и любили, чтобы ему, в конце концов, завидовали. Вашему мозгу нужно договориться с чувствами, чтобы они не лезли вперед него. Когда мы воспринимаем мир чувствами, они затуманивают наш разум. Например, вы смотрите на своего сына. Его красота и очарование отбирают практически все ваше внимание. Вы даже не слушаете, что он вам говорит. Вы поглощены любовью к своему ребенку, и эта любовь делает вас слепыми к его недостаткам. Родители приходят в школу на родительское собрание. Учитель жалуется на их детей, что они безобразно ведут себя на уроке: разговаривают и смеются, отвлекаются и приходят не готовыми к урокам. «Что, нашим детям вообще шевелиться нельзя?» – спрашивают родители. «Пусть они разговаривают, не затыкайте им рот». Здесь наши чувства делают нас безразличными к судьбе своего ребенка. Следовало бы узнать, почему дети не хотят учиться, не хотят, чтобы родители ими гордились, не стремятся стать образованнее, стать личностями. Но мы не задаем такие вопросы. Они слишком сложны, для того, чтобы их решать, а у нас нет времени на пустые разговоры. Нужно продолжать работать, делать свое дело, чтобы все шло своим чередом. Так имея очень мощный инструмент – систему образования, как десятилетнюю школу, мы умудряемся выпускать абсолютно невоспитанных детей и абсолютно же необразованных. Причем так было всегда. Если говорить о воспитании, то мы закладываем им этикет, или, как говорил З. Фрейд «Культурное лицемерие». Это когда наша культура не соответствует нашим убеждениям. Мы можем здороваться с человеком, а в душе его ненавидеть, мы можем присягать президенту страны, но на самом деле его не уважать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|