Противоположность - (противоречие)- противоположение. 3 глава
Теперь приведем пример, в котором эти понятия превратятся в абсолютно разные. Представим, что горит дом, а в нем находится ребенок, который зовет на помощь. Люди, которые находятся в безопасном месте, БЕСПОКОЯТСЯ об этом ребенке, их лица выражают волнение и страх. В данном случае ЗАБОТЛИВОСТЬ проявит тот, кто совершит конкретные действия, для того, чтобы спасти ребенка, то есть тот кто вызовет пожарных или вытащит его из горящего дома сам. Конечно, пожарник, который полезет за ребенком в огонь, не должен испытывать БЕСПОКОЙСТВА, ведь оно, как и БЕСПОКОЯЩИЕСЯ вокруг люди, будут мешать ему последовательно и осторожно выполнять его работу. Из данных примеров можно сделать вывод, БЕСПОКОИТСЯ человек о себе, а ЗАБОТИТСЯ о ком-то. То есть вновь эгоизм разделяет два этих понятия. Испокон веков родители БЕСПОКОИЛИСЬ и ЗАБОТИЛИСЬ о своих детях. Неслучайны здесь в истории долгоправящие династии царей и королей. Эту же картину мы видим и в современном мире: каждый старается поудобней устроить именно своего отпрыска, изобретая все новые объяснения и доказательства, что его ребенок достоин жить лучше чем какой-либо другой. Мы не сможем доказать, что помощь своему ребенку является ЗАБОТЛИВОСТЬЮ, ведь здесь есть эгоизм. Эгоизм пронизал всю нашу сущность. Его не подавить ружьями, его не усмирить верой, его не искоренить воспитанием и нравственностью – это великая война с самим собой. Мы нашли причину эгоизма – это смысл жизни любого существа. Организм является полностью автономным в природе субъектом. Он – воплощение формы, содержания и смысла. Мозг любого существа видит смысл только в том организме, которому он принадлежит. Задача мозга проста и естественна, спасти и сохранить организм и заботиться о том, чтобы он пребывал в выгодном положении. Приспосабливаясь к условиям, сознание ищет самое выгодное, что в них есть и предлагает воспользоваться этим. БЕСПОКОЙСТВО - это всего лишь психическое состояние человека, соединение нескольких эгоистических чувств, таких как сомнение, страх и волнение.
Они обычно возникают от неуверенности человека в том, что была проявлена действительная ЗАБОТЛИВОСТЬ. Вы не будете беспокоиться о своем сыне, что он подхватит простуду, если проявите заботу, и наденете на него шапку и теплую одежду. Вы не будете беспокоиться о том, что он найдет свое место в обществе, если проявите заботу, и научите его трудиться и быть ответственным. Мать беспокоится о дочери бесцельно гуляющей со своими подругами, потому что, не нашла слов, чтобы объяснить ей почему она не должна делать этого. Но почему родители не делают этого? Потому что нам некогда окрылять души и сердца наших детей, ведь мы в постоянном БЕСПОКОЙСТВЕ о том, что думают о нас и о наших детях другие люди, которые судят все по одежде и материальным благам. Мы в постоянном БЕСПОКОЙСТВЕ о здоровье наших детей, потому что не проявляем о их здоровье ЗАБОТЫ: продолжаем наводнять мир табаком, алкоголем и наркотиками, ведь это приносит доход в казну государства и обеспечивает наше существование. Мы БЕСПОКОИМСЯ о том, чтобы наши дети жили долго и в мире и согласии, поэтому продолжаем обогащаться и захватывать новые территории, вызывая зависть и раздражение у других людей, которые чувствуют несправедливость собственным желудком и продолжают бесконечные войны и противостояния. Эгоизм делает человека безумным и противоречивым.
Представим последнюю ситуацию для данной пары понятий, которая станет итогом наших размышлений. К вам приходит друг и просит помочь ему, скажем, в строительстве дома. Конечно, вы проявите ЗАБОТЛИВОСТЬ о своем друге, и конкретными действиями, то есть пойдете и поможете решить ему его проблему. Нам важен в этой ситуации мотив ваших действий. Ведь оказав помощь ему, вы на следующий день попросите его оказать вам услугу, и если он откажется от нее, и вы осудите его за это, значит, ваша ЗАБОТЛИВОСТЬ о друге была всего лишь БЕСПОКОЙСТВОМ о том, чтобы гарантировать себе впоследствии хорошего и послушного помощника. Люди не умеют ЗАБОТИТЬСЯ бескорыстно, ведь бесплатная помощь эгоиста слишком дорого обходится, поэтому мы все реже становимся поддержкой и опорой друг для друга. Давайте называть вещи своими именами. ЗАБОТЛИВОСТЬ – это, лишенное эгоистических мотивов, действенное проявление участия в жизни другого человека, как естественное и бескорыстное стремление поддержать другого человека. БЕСПОКОЙСТВО – это психическое состояние, представляющее собой дискомфорт сознания по причине каких-либо личных неудобств. В контексте данной пары неудобство заключаются в том, что мы видим, что другому человеку нужна помощь, и от того, какой будет наша реакция и наши действия, другие люди и тот же человек, которому нужна помощь, будут судить о нас между собой. В логике любая ЗАБОТЛИВОСТЬ о людях станет в их глазах БЕСПОКОЙСТВОМ о вознаграждении за заботу. Мы не знаем что такое бескорыстная ЗАБОТА, поэтому все ваши действия посвященные другим людям обречены разбиться об их равнодушие, осуждение и подозрительность. Чтобы обрести разум и готовность действовать, нужно разобрать все сопряженные нравственные понятия. Решайте ситуации со своими детьми, используя данные пары противоположений. Вам откроются истинные представления о мире, вы познаете красоту общения и чистоту мысли.
БЕЗУМИЕ – БЕССТРАШИЕ. Нет героев без зрителей. Андре Мальро. Наши дураки не смотрят На кулаки. Пословица. Мне кажется и дерзость и
Робость имеют один Источник – Неосведомленность. Плутарх. Безумство храбрых – вот Мудрость жизни! Максим Горький.
Человек – победитель. Его тело полно жизненных сил. Его воля сжатая в кулак способна разрушать все преграды на пути к истине. Его энергия способна подавить любого врага, но самый главный наш враг - у нас внутри. Он засел у нас мозгах и разрушает нашу личность. Побороть его очень трудно – это самая главная битва в нашей жизни, битва с самим собой за самое ценное, что только может у нас быть – за свободу. Это будет свобода личности тысячелетиями порабощаемой мудростью времен. Это будет свобода и торжество разума, который выйдет из долгого заточения и его уже невозможно будет ни остановить его, ни покорить, ни усыпить. Вспомним эпохи великих воинов. Они не щадили себя в поисках истины. Они не ведали страха. Они приносили людям свободу, в войнах за независимость, они приносили своим народам славу в великих походах. Это было время крушения империй, падения великих государств. Кровавая эпоха безумия. Именно безумия, потому, что они не осмысливали свои смерти, они не осмысливали убийств других людей. Бесстрашные безумцы своих поколений, фанатики своих убеждений и государств, государств – эгоистов. И сегодня мы каждую секунду готовимся к войне, держим пальцы на ядерных кнопках. В чем смысл этой вечной войны, вечного безумия? Этот смысл – наша карма – наказание мозга, этот смысл – ЭГОИЗМ. Мы помним разочарования тех великих эгоистов нашей истории. Их судьбы осудило время, их жизни заканчивались бесславно, их имена заклеймили род человеческий и стали несмываемым пятном в истории их народов. Мы не должны осуждать их, мы лишь должны учиться на их ошибках и впредь не повторять их. Справедливости никогда не добьешься жестокостью, а глупость никогда не станет чертой настоящего героя. Поистине бесстрашный человек – не глуп, и это не фанатик. Настоящее бесстрашие проявляется во благо людей, а не во вред им. У нас есть пример бесстрашия в наше время. Сегодня спасатели и пожарники отдают свои жизни во имя спасения других людей.
Что подтолкнуло их выбрать такую профессию: БЕЗУМИЕ или БЕССТРАШИЕ? Настоящий подвиг должен иметь смысл. Но даже спасая чужие жизни, трезво осмыслите как выйти из ситуации с наименьшими потерями. Чтобы вам разобраться в чем разница этих понятий обратимся к логике. Разберем ситуацию с пожарником. Герой этой вполне логичной профессии – жертва нашего равнодушия и эгоизма, заложник человеческой глупости и безрассудства. Ведь пожарник, когда лезет в огонь, спасти вашего ребенка может погибнуть. И лишить отца своего ребенка. Представим, что он идет спасать пьяницу, который в недостойном для человека состоянии забыл потушить сигарету и тем самым обрек жизни людей, проживающих вокруг него смертельной опасности. На каком основании пожарник должен рисковать своей жизнью и жизнью своей семьи ради спасения другого человека. Это его выбор, его профессия – скажете вы. Если мы согласимся, что отношение к своему делу, к своей профессии – основа согласия в обществе, тогда каждый человек в контексте своей профессии должен стремиться к идеальному исполнению своих профессиональных обязанностей. То есть, тогда учитель должен заменить ребенку пожарника отца, который отдаст жизнь за других людей, врач должен заботиться о здоровье этого ребенка, в общем, общество должно переложить на себя обязанности родителей и следить за его развитием. Только в этом случае бесстрашие пожарника будет иметь смысл, потому что он бы защищал достойное общество и достойных людей в нем. В сегодняшней ситуации подвиг пожарника и любого человека, спасающего чужую жизнь и рискующего своей – момент БЕЗУМИЯ. Мы должны прийти здесь к соглашению, что настоящее БЕССТРАШИЕ не включает в себя понятие глупость, скорее всего, истинно БЕССТРАШНЫЙ человек - осторожный, решительный и мудрый. Осторожность здесь нужна, чтобы найти оптимальный путь для совершения своих действий, путь гарантирующий абсолютную победу. Решительность нужна чтобы действовать быстро и не сомневаться в своей правоте, а мудрость поможет БЕССТРАШНОМУ не совершать безрассудных подвигов.
Самое главное довести до сознания ребенка смысл данной пары, ведь именно в школе детям мы закладываем стереотип героя уже даже тем, что в учебных заведениях созданы такие условия, в которых ребенок, так или иначе, подвергает себя опасности. Он должен защищать свое достоинство среди сверстников. Попадая в условия коллектива, который из себя представляет группу людей с разными стереотипами, ребенок обязательно должен занять в этой группе какое-то условное иерархическое место. Дети в первую очередь судят друг о друге по тому, как они проявляют себя в экстремальных ситуациях или драках. Смысл драки между подростками и детьми заключается в том, что они в них выясняют, кто кого подавляет, а кто терпит подавление на себе. Поэтому драка в их среде имеет лишь формальный характер, на самом деле – это форма борьбы за место под солнцем. И вот здесь очень важным и фундаментальным качеством становится БЕССТРАШИЕ. В логике мозг операцией сравнение дает лишь двоичное представление обо всех нравственных категориях. И если мы не БЕССТРАШНЫ, то есть не можем утвердить свое БЕССТРАШИЕ на деле, то значит, мы трусливы и третьего не дано. Между БЕССТРАШИЕМ и трусостью ничего нет, и можно быть либо тем, либо другим. Трусость не считается хорошим качеством ни у друзей-сверстников, ни у родителей и других взрослых. Как качество трусость является выгодным для мозга, ведь она помогает сохранить организм от риска и опасных ситуаций. Когда ребенок пытается преодолеть свою трусость, он борется сознанием и волей с основой основ – инстинктами, которые управляют мозгом, чтобы сберечь организм. В момент такой борьбы ребенок не может размышлять нравственными категориями, он всего лишь вступает в бой с самим собой и одновременно с каким-то своим противником. В такие минуты не нужна ни нравственность, ни этика, ни мышление. Каждый из дерущихся школьников думает лишь о том, как бы выгодней выглядеть в глазах людей, наблюдающих драку. Драка здесь на самом деле не нужна, нужно просто доказать другим, что ты - БЕССТРАШЕН. Поэтому чаще всего во время драки присутствуют зрители. БЕЗУМИЕ заключается здесь в том, что, как и наши предки двадцать веков назад уничтожали друг друга за идеи, которые как мы видим сегодня не стоили того, чтобы за них умирать, так и новые поколения продолжают бить один другого по физиономиям в детстве, а затем, будучи взрослыми уже берут в руки оружие. Мы можем проанализировать любую ситуацию, где человек проявляет БЕССТРАШИЕ и будем приходить к выводу, что это БЕЗУМИЕ. Пусть вы защищаете свое достоинство на дуэли. или идете по канату над пропастью, или заходите в клетку с тигром, момент БЕЗУМИЯ будет присутствовать обязательно. Ведь мы своим БЕССТРАШИЕМ не исключаем трагичного исхода ситуации, не можем предвидеть результат своего поступка, который чаще всего совсем не такой, каким мы его предтавляем, а также всегда совершаем свое БЕССТРАШИЕ, чтобы доказать, что мы не трусливы, хотя знаем, что при этом боимся. Кроме того, многие считают, со страхом других людей приходит уважение, но это заблуждение логики. Смысл уважения, в том, что мы признаем чужую личность как свою, равную себе, признаем, что другой человек обладает такими достоинствами, как и мы, а страх пробуждает ненависть и лицемерие. Как можно подавлять и унижать людей и ждать от них уважения? Никогда, подавляя другую личность, вы не познаете настоящего уважения и благодарности. Не совершайте демонстративно геройских поступков. Добро, сделанное для себя, становится злом. Не совершайте геройских поступков по легкомыслию. Необдуманная храбрость может обернуться трагедией для вас и близких вам людей.
СОМНЕНИЕ И РАСПОЗНАНИЕ. Тесен мир, мозг же человека Необъятен. Шиллер. Знаешь, собственно, только Тогда, когда знаешь мало, с Знанием растет сомнение. Гете. Я уважаю веру, но образованными Нас делают сомнения. Мизнер Уилсон. Сила познания - в сомнении Максим Горький. Сомнение есть первый подступ К разуму. Публилий Сир. Что такое СОМНЕНИЕ? СОМНЕНИЕ – это неуверенность в истинности чего-либо, отсутствие твердой веры в кого-либо, что-либо, а также затруднение, недоумение в разрешении какого-либо вопроса. РАСПОЗНАНИЕ – это приобретение знаний, постижение закономерностей объективного мира. Всякий раз, когда мы решаем РАСПОЗНАТЬ какое-нибудь явление, причиной нашего действия являются СОМНЕНИЯ. Именно СОМНЕНИЯ толкает человека познавать и РАСПОЗНАВАТЬ. Но чем больше мы познаем, тем больше понимаем, что меньше знаем. Почему каждое последующее знание вызывает все больше новых СОМНЕНИЙ? Откуда происходит явление СОМНЕНИЕ и почему, обладая огромным потенциалом знаний, человек продолжает СОМНЕВАТЬСЯ? Добро пожаловать в царство логики, где разгул мыслей и бесчинство теорий опутывающих сознание, не дают дышать вольно истине, где хаос утверждений и навязанных догм Ослепляет мозг, делает его бессильным пред самим собой, где разум пропадает в бесконечных хитросплетениях вновь возникающих умозаключений и навсегда оставляет нас в пустыне разочарования. СОМНЕНИЯ возникают сразу же с первыми мыслями, которые посещают человека в раннем детстве. Это то чувство, когда мы не уверены в том, что сделаем первый шаг, что способны совершить какое-то действие, в том, что мы правильно делаем то, что мы делаем. Если посмотреть на действия любого человека, то можно прийти к выводу, что ни одного действия человек самостоятельно не может оценить. Что бы мы ни делали, мы обязательно смотрим на реакцию людей вокруг и ждем их оценки. Отсюда, например и происходит такое явление, как признание заслуг среди артистов, ученых, политиков, военных. Одобрением здесь является награда или карьерный рост, или какой-либо документ дающий человеку право уверенно утверждать свою личность и свои заслуги. Хотя каждый из тех, чьи заслуги признаны сомневается, что они действительно являются заслугами. Возьмем, например ученого, который изобретает атомную бомбу. Мы можем награждать его бесконечными премиями, вручать медали, гордиться им и называть личностью, однако, все эти знаки признания окажутся злом для тех людей, на чьи головы упадет изобретенная им бомба. Давайте найдем причину сомнений в сознании человека на примере какой-либо логической теории. Возьмем теорию происхождения человека. Мы все знаем, что существует очень много версий, доказанных множеством логических умозаключений, которые проливают свет на данную теорию. Например, теория Дарвина, согласно которой человек произошел от обезьяны в процессе эволюции. Эту теорию загружают в сознание детям учителя и ученые, которые, кстати не полностью уверены в том, чему они учат. Мозг воспринимает доказательства как истину и может в дальнейшем уже не сомневаться в данном утверждении происхождения человека. Однако, наравне с научной точкой зрения, существует религиозный взгляд на этот вопрос, который полностью противоречит научной точке зрения, причем. Мы знаем, что в религиозных книгах и учениях многих признанных философов утверждается, что человека создал бог. Данная теория также загружается в сознание человека, которое уже не будет иметь однозначную точку зрения, потому что в нем будут присутствовать две совершенно противоположные, но одинаково убедительно доказанные теории. Мозг в результате будет сомневаться, не имея возможности самостоятельно, то есть на уровне органов чувств доказать себе как же на самом деле произошел человек. Более того, мы продолжаем дальше дурить сами себе головы, придумывая и доказывая еще и фантастические теории о происхождении себя, такие как версии, о том, что нас изобрели инопланетные существа и т.д. Любое сомнение вредно, так как оно сразу же поселяет в сознании страх. В данном контексте мы получили страх миллионов людей перед богом, в виде ожидания какого-либо наказания за совершенные грехи. И хотя никто не видел в глаза бога, сознание сомневается, потому что никто ему не доказал, что бога нет. В Советском Союзе людям десятки лет доказывали, что никакого бога нет, поэтому большая масса действительно была уверена в том, что религия – это заблуждение, потому что с детства сознание привыкало к этой мысли. Если наоборот взять ребенка из семьи глубоко религиозной, то мы увидим, что занесенные с детства убеждения о существовании бога очень трудно будет исключить из его сознания. То есть, выгодный мозгу стереотип, с которым удобно жить, очень трудно разрушить. Это может сделать только сам человек путем очень долгих размышлений и поисков истины. Что такое РАСПОЗНАНИЕ? Это нахождение действительных, истинных причин всего, то есть тех причин и тех знаний, которые будут достоверно соответствовать действительности. Приведем ситуацию. Мы находимся в незнакомой компании. Человек в любом случае в таком контексте сомневается и в себе и в людях его окружающих. Во-первых, необходимо узнать какие стереотипы у незнакомых нам людей, во-вторых, возможна ли с их стороны агрессия и подавление, в-третьих, наконец, мы должны постоянно контролировать свое поведение, чтобы в их глазах выглядеть выгодно. Все эти СОМНЕНИЯ будут постепенно исчезать, когда мы будем близко знакомиться с незнакомыми людьми, то есть здесь уже будет РАСПОЗНАНИЕ. Когда же они станут уже знакомыми нам людьми, в их присутствии мы не будем испытывать СОМНЕНИЙ. То же самое можно сказать и о РАСПОЗНАНИИ, например, автомобиля. Человек СОМНЕВАЕТСЯ и испытывает затруднения в вождении автомобиля, пока не РАСПОЗНАЕТ все тонкости этого дела. То есть, опять мы видим вопрос меры: чем больше РАСПОЗНАНИЙ, тем меньше СОМНЕНИЙ, и наоборот, человек знающий мало будет всегда СОМНЕВАТЬСЯ во всем больше, чем тот, кто обладает, здесь мы говорим не противоречивыми знаниями. Самое главное знание, которое должно быть достоянием человечества – это знание о нем самом, о сознании человека и о принципах логики и разума. Мы существа разумные, поэтому основным предметом в школах должна быть теория разума. Однако, мы не имеем пока такой теории. Человек сомневается, что он разумен. Еще бы, ведь в нашем обществе и в нашей действительности, пожалуй нет ни одного явления, которое можно было бы назвать абсолютным. Значит, нам очень долго придется бороться со своими сомнениями путем РАСПОЗНАНИЙ. Тот, кто сомневается, что он – эгоист должен знать, что эгоизм является смыслом жизни практически любого живого существа в природе. Чтобы расстаться с эгоизмом, необходимо перенести смысл жизни с эгоистичного, то есть направленного против всех к смыслу существования для всех. Стремление к этой цели поможет расстаться с заложенным в нас природой инстинктом.
Мы говорили, что все люди живут друг против друга и мешают один другому. Побеждает всегда тот, кто быстрее бегает. Как показывает сегодняшняя действительность быстрее все-таки те, кто устремляет общество к деградации. Поэтому все действия тех, кто хочет устремить людей к развитию, обречены на провал, до тех пор, пока люди не обретут разум и не перестанут быть зависимыми от условий. В этом процессе очень важен вопрос воспитания поколения, которое является нашим отражением. Люди отпускают детей в школу, чтобы они там учились и при этом сомневаются, что их дети действительно осваивают школьную программу. РАСПОЗНАНИЕ приходит тогда, когда процесс деградации и разложения личности – практически необратим. Поэтому мы здесь абсолютно убеждены, что каждый своего ребенка должен воспитывать и обучать сам, до тех пор, пока в школе не будут созданы благоприятные условия для развития детей. Здесь человек должен найти золотую середину между стремлением к личному комфорту и к благополучным развитием собственного ребенка, за рождение которого каждый несет ответственность, если он не эгоист. Целесообразнее всего как можно раньше научить ребенка разумно делать выбор и уже после этого предоставлять ему возможность выбирать свой путь и предлагать ему реализовываться в обществе. Думать, что ребенок должен и может жить своим умом и не наделать глупых, а порой и трагичных ошибок в предложенных невозможных условиях, по крайней мере жестоко. Помочь найти ему разницу в понятиях СОМНЕНИЕ – РАСПОЗНАНИЕ можно на простых примерах. Вы, например, предлагаете ему сделать объемную работу, которая кажется ему невыполнимой. Он будет сомневаться, что справится с заданием, ведь «глаза боятся». После того, как он справится можно обсудить с ним этот вопрос. На начальном этапе его СОМНЕНИЕ в своих силах являлось уверенностью и знанием того, что он действительно слишком слаб, чтобы выполнить задание. То есть он должен прийти к выводу, что когда есть сомнения в чем-то, значит, нет знаний. Истинное РАСПОЗНАНИЕ – это абсолютная уверенность во всем. Чтобы в голове не было сомнений, старайтесь не забивать в нее кучу логических противоречий и заблуждений, ведь знания должны делать нас свободными.
РАЗДАВАНИЕ И РАСТОЧЕНИЕ. Хороший человек имеет Обыкновение тратить больше, Чем он в состоянии отдать, Обещать больше, чем он может Выполнить, - в результате он Часто представляется недобрым, Несправедливым. Эдмунд Берг. Быть лучше одному, чем вместе С кем попало. Омар Хайям. Достаточно, чтобы слова Выражали смысл. Конфуций. Кто осторожней в своих Обещаниях, тот точнее в их Исполнении. Жан Жак Руссо.
Человек – хитрец. Все воспитывающие современные и старые доктрины основывались на сопоставлении таких понятий как добро и зло. Религия и нравственность указывали путь, по которому должен идти человек. Добродетель и благодушие – вот главные знамена нашего общества. Гуманизм и человеколюбие прославляются как в отдельном человеке, так и в целом государстве. Правда, добро почему-то всегда существовало независимо от его разумного смысла. Делать добро для того, только чтобы оно существовало, всегда было модно. Строить храмы, оказывать спонсорскую помощь, создавать благотворительные центры и помогать сиротам в детских домах в массовом порядке научились все, и это превратилось в массовый отмыв всех грехов и злодеяний. Я предлагаю рассмотреть тайный, уютный мирок широкой и своеобразной человеческой души, полной противоречий, очарования и легкомыслия. Мы должны будем пройти путь от мнимой добродетели, до реальной поддержки. А для начала мы проделаем эксперимент. Мы возьмем определенное количество денег и займемся раздаванием - «любимым занятием» любого человека и любого же государства. Мы будем заходить в дома к людям, и давать им всем деньги, на которые они смогут купить хлеб для своих детей. Мы совершим это доброе дело и возрадуемся. А затем выйдем на улицу, к нам подойдет убогий человек и попросит дать ему копейку, чтобы он не умер с голоду. Мы не сможем дать ему ничего, потому что расточили свою казну. Вывод: неосмысленное добро является злом, добро нужно делать только тогда и именно тогда, когда тебя об этом просят, и если оно действительно принесет разумный результат. Зачем давать денег пьянице-попрошайке, если известно, что он их точно пропьет. Зачем дарить соседу куртку, если у него их две. Поэтому, логично, что многие сейчас подумают, что вообще добро творить не нужно и будут не правы. Между жадностью и щедростью есть еще одно понятие – бережливость и оно самое разумное. Таким образом, если вы делаете добро без смысла, значит вы преследуете одну цель – продемонстрировать, что вы добренький, а это уже лицемерие. С такой установкой сегодня друг помогает другу в беде. Он делает это чаще затем, чтобы доказать свою преданность или чтобы впоследствии потребовать ответной помощи, то есть непосредственно о друге никто и не думает. Хотя вы можете отметить, что некоторые все же помогают людям бескорыстно и великодушно. Да, конечно, мир не без добрых людей, но эта помощь все равно не осмысленна. Они не знают, почему они бескорыстны и возникают противоречия в мозге: «с одной стороны мы эгоисты и поэтому должны думать только о себе, а с другой стороны было бы очень мило и показательно совершить какой-нибудь добрый поступок, раз этого постоянно требуют нормы поведения. Такая позиция легкомысленна и в любом случае вызывает негативную реакцию, потому что никогда не приносит реальных результатов. В итоге мы называем добрых людей глупыми, что тот, кто добр невпопад - не горшок, а угодник, или что он обычно хочет как лучше, а все равно получится как всегда. Более того, мозг настолько пронизан эгоистической логикой, что любой человек считает, что если ему кто-нибудь бескорыстно хочет в чем-то помочь, то значит потом придется благодарить его вдвойне. Отсюда пословица: Не делай людям добра и зла от них не увидишь. Подарок, как таковой тоже стал иметь противоречивый смысл. Большинство людей не уважают друг-друга. Ведь уважение – это признание достоинств другой личности, как пример для подражания. Современный человек скорее создаст себе кумира, отношение к которому будут напоминать смесь любви и зависти его достижениям. Так вот о подарках. Их дарить все же приходиться: но это едва ли можно назвать РАЗДАВАНИЕМ. Здесь есть несколько вариантов: либо дарим то, что не нужно самим, тогда мы равнодушны и к человеку и к самому подарку. Можем купить дорогую вещь, но тогда мы дарим ее, чтобы заслужить расположение: «не подмажешь не поедешь», в остальных случаях человек не сможет объяснить разумно, почему он дарит тот или иной предмет, но может объяснить это логично словом «нравится», опять же которое будет определять его главную мотивацию человека – эгоиста. Не осмыслены также такие понятия, как отдых благодарность и образование. Приведем ситуацию. Ученик дарит учителю цветы. Учитель спрашивает его, за что тот благодарит его. За то, говорит ученик, что вы меня учили. Но я тебя ничему не научил, ты же учился на одни двойки, говорит учитель. Благодарность в данной ситуации лицемерна, впоследствии мозг будет соотносить эту ситуацию с другими в жизни, и ребенок вообще перестанет кого-либо благодарить искренне. Он станет лицемером, лицемерие поможет ему быть уважаемым человеком в обществе. Смысл отдыха заключается в том, что достигнув результата в каком-либо труде или саморазвитии человек имеет право сделать перерыв, для того чтобы набравшись сил вновь продолжать свое дело. Однако современный человек стремиться найти такую работу, чтобы на ней работать как можно меньше. Он придумывает кучу промежуточных профессий, для того, чтобы облегчить свой труд – как эгоист он прекрасно реализуется, потому что перекладывает свою работу на плечи другого человека и будет делать это бесконечно, пока вовсе не освободиться от долга. Так вся жизнь наша постепенно превращается в сплошной отдых: отдых на работе, дома и где угодно. Абсурдно то, что мы люди можем очень долго работать, чтобы получить деньги, а затем все деньги потратить на развлечения и отдых. То есть в принципе работа в этом случае – компонент неразумный, ведь можно отдыхать и без денег, просто лежа на боку. Те, кто это понял так и делают и их уже в принципе никто особо-то и не осуждает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|