4. Физкультминутка. 5. Игра «Четвертый лишний». 6. Игра с мячом «Назови». Тема: «Пересказ рассказа "Вкусное варенье"»
4. Физкультминутка.
5. Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доске картинки: Еж, девочка, медведь, чашка. Змея, собака, зебра, забор. Дерево, мальчик, кровать, тарелка. Л о г о п е д. Что или кто лишний в каждом ряду картинок? Почему вы так думаете? 6. Игра с мячом «Назови». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы его ловите и быстро отвечаете. Кто идет? (мама, лиса... ) Что идет? (часы, снег... ) Кто стоит? Что стоит? Кто лежит? Что лежит?
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Когда мы зададим вопрос: Кто?, Что?
Тема: «Пересказ рассказа " Вкусное варенье" » Цели: 1. Уточнение представления о продуктах питания. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Развитие связной речи (составление пересказа рассказа с опорой на план). 4. Формирование навыка образования сложных относительных прилагательных. 5. Развитие мышления, памяти, внимания. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла; мяч.
Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Сварим варенье». У логопеда на столе муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла. Л о г о п е д. Помогите мне сварить варенье! Возьмите только ту посуду и продукты, которые для этого нужны. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. У нас получится вкусное клубнично-яблочное варенье! Сегодня мы перескажем рассказ «Вкусное варенье».
II. Основная часть. 1. Чтение логопедом рассказа. Летом Маша и Витя жили на даче с мамой и бабушкой. Как-то раз бабушка попросила внуков помочь собрать ягоды - малину и смородину. Целый день семья трудилась в саду. Маша собрала три лукошка малины, Витя - два лукошка красной смородины, а бабушка - четыре лукошка 2. Беседа по содержанию рассказа. Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением: О каком времени года говорится в рассказе? Где жили Маша и Витя? О чем бабушка попросила внуков? Какие ягоды они собирали? Что из ягод решила приготовить мама? Что вся семья делала вечером? 3. Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Какое варенье».
Л о г о п е д. В начале занятия мы сварили клубнично-яблочное варенье. Сейчас я буду кидать вам мяч и называть два фрукта или ягоды, а вы говорите, какое получится варенье. Например: Банан, яблоко - бананово-яблочное. Вишня, апельсин – Яблоко, груша – Клубника, яблоко – Черника, яблоко – Малина, вишня - и т. д. 5. Составление плана рассказа. Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ и придумаем план, по которому нам легко будет пересказать его Дети совместно с логопедом составляют план рассказа (о чем мы скажем в начале нашего рассказа, о чем в середине, о чем в конце). 6. Повторное чтение логопедом рассказа Логопед читает рассказ еще раз и просит пересказать его. 7. Пересказ рассказа детьми.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Посуда» Цели: 1. Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже. 4. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными. 5. Развитие мышления, памяти, внимания. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 7. Развитие графо-моторных навыков. Оборудование: изображения стола, шкафа и подноса, разной посуды (для каждого ребенка), большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5), картинки с изображением (черно - белым) трех чашек, чайника, сахарницы; мяч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|