Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра с мячом «Один - много».




2. Игра с мячом «Один - много».

Логопед объясняет условия игры. Просит детей построиться в шеренгу.

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть одно животное. Вы ловите мяч и называете много животных.

Например. Тигр - тигры.

Лев-

Зебра-

Крокодил-

Слон – и т. д.

3. Физкультминутка.

Игра «Изобрази животное».

Он-он-он-вот идет слон

Дети изображают животных, согласно словам в стихотворении

Ру-ру-ру- вот и скачет кенгуру
Яны-яны-яны - едят бананы обезьяны
Вы-вы-вы - лежат большие львы
Бры-бры-бры - травку щиплют зебры (К. Бухарина)

4. Игра «Четвертый лишний».

Логопед вывешивает картинки: слон, жираф, кенгуру, волк.

Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете? Аналогичная работа про водится с картинками: Борона, тигр, лев, бегемот.

Далее задание усложняется: тигр, лев, гепард, слон (слон, т. к. он не хищник).

Бегемот, слон, кенгуру, лев.

5. Игра «Чей, чья, чьи? ».

Л о г о п е д. Дети, Доктор Айболит забыл, что у какого животного болит! Давайте напомним ему! Баня, у жирафа болит голова. Чью голову будет лечить Айболит? (жирафа) У слона болят уши. Чьи уши вылечит доктор? И т. д.

6. Игра «Кого вылечил доктор Айболит? ».

Л о г о п е д. Бы хорошо справились со всеми заданиями!

Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит! (Логопед заранее положил на столы детей картинки с изображениями разного количества животных. ) (Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят... )

7. Игра «Незадачливый фотоохотник».

Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных)

Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит!

(Айболит сфотографировал тигра... )

Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения.

Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлоги на, в, над, под» (закрепление)

Цели:

1. Уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над.

2. Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах.

3. Закрепление составления предложения по схеме и картинке.

4. Закрепление навыка составление предложений с заданным словом.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед выставляет на доске картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке.

Л о г о п е д. Составьте предложения по каждой картинке. Какие предлоги помогают нам понять, где предмет? Сегодня мы повторим все предлоги, с которыми познакомились!

II. Основная часть.

1. Игра «Подними схему».

Логопед раскладывает перед каждым ребенком схемы предлогов на, над, под, в.

Л о г о п е д. Н буду говорить вам предложение с каким-либо предлогом. Вы должны поднять нужную схему.

Печенье лежит в коробке.

Миша пошел в первый класс.

Мама и папа ходят на работу.

Котенок Тишка залез под кресло.

Мячик закатился под машину.

Цветы стоят в вазе.

Я люблю ездить на автобусе.

2. Игра «Превращение».

Л о г о п е д. Давайте сами станем «предлогами»! Каждый из вас закроет глаза, а когда откроет, увидит какой предлог я вам прикрепила!

Дети закрывают глаза, логопед вешает им веревочку с привязанной к ней схемой предлога.

Л о г о п е д. Вот вы и стали предлогами! Теперь каждый из вас должен узнать, какой он предлог, объяснить, что он означает и придумать с ним предложение.

Дети выполняют задание.

3. Физкультминутка.

Снова нет ручьям покоя - Дети бегут по кругу друг за другом
Ходит солнце золотое        В чистых-чистых небесах. Спокойно идут друг за другом
День и ночь журчат в кустах.     Льёт лучи на лес и луг Приседают - встают
И на все цветы вокруг.      (Б. Асаналис) Кружатся

        

4. Игра «Вставь предлог».

Л о г о п е д. Подул сильный ветер, и все предлоги из предложений улетели. Давайте вставим их.

Снег лежал... крыше.

Мама положила печенье... коробку.

Маша повесил свитер... шкаф.

Щенок сидит … стулом и т. д.

Дети называют всё предложение с предлогом.

5. Игра « Составь предложение».

Логопед выставляет на доске схемы предлогов в, на, под, над, и парам предметные картинки (гриб - елка. Мальчик - лес. Девочка - автобус. Желудь - дуб. Собака - будка. Кошка шкаф. Жук - листок. Жук - гриб.

Л о г о п е д. Вы должны придумать предложение по каждой паре картинок, используя предлоги.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Составление» рассказа-описания. дикого животного

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...