2. Игра с мячом «Один - много».
2. Игра с мячом «Один - много». Логопед объясняет условия игры. Просит детей построиться в шеренгу. Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть одно животное. Вы ловите мяч и называете много животных. Например. Тигр - тигры. Лев- Зебра- Крокодил- Слон – и т. д. 3. Физкультминутка. Игра «Изобрази животное».
4. Игра «Четвертый лишний». Логопед вывешивает картинки: слон, жираф, кенгуру, волк. Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете? Аналогичная работа про водится с картинками: Борона, тигр, лев, бегемот. Далее задание усложняется: тигр, лев, гепард, слон (слон, т. к. он не хищник). Бегемот, слон, кенгуру, лев. 5. Игра «Чей, чья, чьи? ». Л о г о п е д. Дети, Доктор Айболит забыл, что у какого животного болит! Давайте напомним ему! Баня, у жирафа болит голова. Чью голову будет лечить Айболит? (жирафа) У слона болят уши. Чьи уши вылечит доктор? И т. д. 6. Игра «Кого вылечил доктор Айболит? ». Л о г о п е д. Бы хорошо справились со всеми заданиями! Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит! (Логопед заранее положил на столы детей картинки с изображениями разного количества животных. ) (Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят... ) 7. Игра «Незадачливый фотоохотник». Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных) Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит!
(Айболит сфотографировал тигра... ) Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения. Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлоги на, в, над, под» (закрепление) Цели: 1. Уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над. 2. Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах. 3. Закрепление составления предложения по схеме и картинке. 4. Закрепление навыка составление предложений с заданным словом. 5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед выставляет на доске картинки: стрекоза сидит под листочком, стрекоза летает над цветком, стрекоза залетела в банку, стрекоза сидит на веточке. Л о г о п е д. Составьте предложения по каждой картинке. Какие предлоги помогают нам понять, где предмет? Сегодня мы повторим все предлоги, с которыми познакомились! II. Основная часть. 1. Игра «Подними схему». Логопед раскладывает перед каждым ребенком схемы предлогов на, над, под, в. Л о г о п е д. Н буду говорить вам предложение с каким-либо предлогом. Вы должны поднять нужную схему. Печенье лежит в коробке. Миша пошел в первый класс. Мама и папа ходят на работу.
Котенок Тишка залез под кресло. Мячик закатился под машину. Цветы стоят в вазе. Я люблю ездить на автобусе. 2. Игра «Превращение». Л о г о п е д. Давайте сами станем «предлогами»! Каждый из вас закроет глаза, а когда откроет, увидит какой предлог я вам прикрепила! Дети закрывают глаза, логопед вешает им веревочку с привязанной к ней схемой предлога. Л о г о п е д. Вот вы и стали предлогами! Теперь каждый из вас должен узнать, какой он предлог, объяснить, что он означает и придумать с ним предложение. Дети выполняют задание. 3. Физкультминутка.
4. Игра «Вставь предлог». Л о г о п е д. Подул сильный ветер, и все предлоги из предложений улетели. Давайте вставим их. Снег лежал... крыше. Мама положила печенье... коробку. Маша повесил свитер... шкаф. Щенок сидит … стулом и т. д. Дети называют всё предложение с предлогом. 5. Игра « Составь предложение». Логопед выставляет на доске схемы предлогов в, на, под, над, и парам предметные картинки (гриб - елка. Мальчик - лес. Девочка - автобус. Желудь - дуб. Собака - будка. Кошка шкаф. Жук - листок. Жук - гриб. Л о г о п е д. Вы должны придумать предложение по каждой паре картинок, используя предлоги. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Составление» рассказа-описания. дикого животного
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|