Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Физкультминутка. 5. Игра «Измени предлог». Тема: «Пересказ рассказа "Отважные спасатели" с опорой на предметные картинки»




4. Физкультминутка.

Снег растает в поле чистом,       Схлынет талая вода- Дети делают повороты направо - налево, приседают
Побежит за трактористом   К синей речке борозда. Бегут друг за другом
Выйдут сеялки потом Замедляют шаг
Засевать поля зерном.       (В. Степанов) «Сеют»

        

5. Игра «Измени предлог».

Л о г о п е д. Я буду говорить вам предложение с предлогом на , а вы замените на на слово над и проговорите предложение еще раз (без наглядной опоры).

Бабочка на цветке (бабочка над цветком).

Оса на листочке.

Шарик на дереве.

Птица на земле.

Ворона на заборе.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Пересказ рассказа " Отважные спасатели" с опорой на предметные картинки»

Цели:

1. Уточнение представления о весне и ее приметах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа с опорой на предметные картинки).

4. Развитие мышления, памяти, внимания.

5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (весна, два мальчика, ледоход, кошка, палка, льдина, шапка), картинки подснежник, ледоход, снеговик, почка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот,  кто повторит за мной ряд слов.

Весна - сосульки - снег.

Деревья - лужи - ручей.

Солнце - цветы - листочки.

Тает - цветет - распускается.

Теплый - солнечный - яркий.

Бежит - плывут - греет.

- К какому времени года относятся все эти слова? Как вы уже догадались, сегодня мы снова поговорим о весне. А также перескажем рассказ на весеннюю тему.

 

II.  Основная часть.

1. Игра « Четвертый лишний».

Логопед размещает на доске четыре картинки (подснежник, ледоход, снеговик, почка).

Л о г о п е д. Как вы думаете, все ли картинки относятся к весне? Какая лишняя? Почему? Как остальные картинки относятся к весне?

Л о г о п е д. Дети, а что такое ледоход ? Это движение льдин весной на реках и озёрах под действием течения или ветра.

2. Чтение логопедом рассказа.

Наступила весна. На реках начался ледоход. Миша и Коля гуляли около реки и наблюдали, как большие и маленькие льдины плывут по течению. Вдруг на одной из льдин дети увидели кошку. Она была сильно напугана. Мальчики ре- шили спасти бедное животное. Они нашли длинную палку, встали на самый край берега реки и стали палкой двигать
льдину с кошкой к себе. Когда кошка была спасена, Миша снял шапку и посадил в нее дрожащую мокрую кошку. Животное было очень благодарно мальчикам.

3. Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

- О каком времени года говорится в рассказе?

- Что происходит со льдом в реке?

- Кого увидели мальчики на одной из льдин?

- Почему кошка была так напугана?

- Что придумали дети, чтобы спасти кошку?

- Кошка была благодарна детям?

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Еще неделя пролетит,     Плавные волнообразные движения кистей по столу
И март капелью зазвенит. «Стучат» пальчиками по столу
За ним апрель в цветах придет, Складывают из ладошек цветок
И землю солнышко зальет. Сжимают - разжимают кулачки
По рощам, паркам соловьи Гладят правой рукой левую
Концерты вновь начнут свои.     (В. Кудлачев) Левой - правую

     

5. Игра «Правда - неправда».

Л о г о п е д. Ответьте на мои вопросы словами «правда» или «неправда». Если отвечаете « неправда», объясните, почему?

Весной птицы улетают в теплые края.

Весной пробуждается от зимней спячки медведь.

Первый весенний цветок - роза.

Весной у детей много увлечений - кататься на санках и лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Весной птицы выводят птенцов.

Три весенних месяца – март,  апрель, декабрь.

Весной часто бывают листопады.

6. Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед еще раз читает детям рассказ, последовательно выставляя на доску предметные картинки (весна, два мальчика, ледоход, кошка, палка, льдина, шапка)

Затем логопед спрашивает детей: как вы думаете, какое название больше всего подходит рассказу - «Весна», «Храбрые спасателю), «Собака»?

7. Пересказ рассказа детьми.

Логопед выслушивает несколько рассказов детей. Затем просит одного ребенка начать рассказ, второго продолжить и т. д.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Продукты питания»

 

Цели:

1. Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

2. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

3. Активизация навыка употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).

4. Закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия».

5. Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции.

6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: прозрачные пакетики с крупами, изображения холодильника, корзинки, ящика, картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты; мяч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...