Ход занятия. Игра с мячом «Один - много». 1. Беседа о посуде. 2. Игра «Расставь посуду». 3. Игра «Сосчитай». 4. Физкультминутка.
Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Один - много». Логопед объясняет условие игры, просит детей построиться в ряд. Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и произносить название одного предмета. Вы ловите мяч, и называете много предметов. Например: чашка - чашки. Тарелка – Кастрюля – Вилка – Нож – и т. д. Сегодня мы поговорим о посуде.
II. Основная часть. 1. Беседа о посуде. Л о г о п е д. По своему назначению посуда бывает разной. Ее можно разделить на кухонную, в которой мы готовим; столовую, из которой мы едим и чайную, которую мы используем, когда пьем чай или кофе. - Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная? - Какая посуда относится к кухонной? Столовой? Чайной? - Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой? 2. Игра «Расставь посуду». Логопед выставляет на доске изображения стола, шкафа и подноса. Детям раздаются картинки с изображениями разной посуды. Л о г о п е д. Кухонную посуду поставим на стол, чайную - на поднос, столовую - в шкаф. Дети выполняют задание, объясняя свои действия (чайник - это чайная посуда. Его надо поставить на поднос). 3. Игра «Сосчитай». Логопед выставляет на доску большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5). Л о г о п е д. Посмотрите на первую картинку и скажите, какую посуду вы видите на ней (ложки). Сколько ложек на картинке (на картинке пять ложек). Аналогично проводится работа с остальными картинками. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки (с изображением черно-белые) трех чашек, чайника, сахарницы. Л о г о п е д. Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется сервиз. Посмотрите на картинки. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Пересказ рассказа " Неряха Маша" » Цели: 1. Расширение и активизация словаря по теме «Посуда». 2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа без опоры). 3. Развитие внимания, памяти, мышления. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 5. Развитие графо-моторных навыков. Оборудование: картинки с изображениями разных предметов посуды. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Обведи посуду». Логопед раздает детям картинки с изображениями разных предметов посуды. Л о г о п е д. Вспомните. Какую посуду мы называем кухонной, столовой и чайной. Мальчики будут обводить только чайную посуду, девочки - только кухонную. Дети выполняют задания, потом все вместе проверяют. Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о посуде и перескажем рассказ «Неряха Маша».
II. Основная часть. 1. Чтение логопедом рассказа. Неряха Маша В одной деревне жила девушка Маша. Она была большая неряха - в доме не убиралась, одежду стирала редко, посуду не мыла. Грязную посуду Маша оставляла на крылечке. Как-то раз мимо деревни пробегали волки. Они почуяли запах еды, исходившей от немытой посуды. Волки вошли к Маше в дом. Маша очень испугалась волков, а волки человека. Животные убежали обратно в лес. С тех пор Маша стала убираться и мыть посуду.
2. Беседа по содержанию рассказа. Л о г о п е д. Кто жил в деревне? Почему Маша была неряхой? Где Маша оставляла грязную посуду? Кто пришел к Маше, почуяв запах еды? Чему Машу научил этот случай? 3. Физкультминутка.
4. Повторное чтение логопедом рассказа, составление плана пересказа. Л о г о п е д. О чем мы расскажем в начале? В середине? Конце? Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. 5. Пересказ рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Образования имен существительных с суффиксом -ница - со значением вместилища» Цели: 1. Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда». 2. Формирование навыка выделения морфемы -ница из слов. 3. Осуществление синтеза (склеивания) морфемы, закрепление данной модели словообразования. 4. Формирование навыка произнесения и практического применения слов сложной слоговой структуры. 5. Развитие внимания, памяти, мышления, тактильного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: посуда, продукты питания, мяч, картинки с изображениями посуды, продуктов питания, картинка - символ частицы - ница-, картинки с изображениями молочницы, лимонницы, капустницы, Масленицы, грибницы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|