Ход занятия. Игра «Собери картинку». 1. Беседа о весне. 2. Игра «Сравни». 3. Физкультминутка. 4. «Что изменилось?». 5. Игра «Какая? Какие?».
Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Собери картинку». Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением весенних пейзажей (из 6-8 частей). Л о г о п е д. Соберите картинки из частей. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Какое время года изображено у вас на картинках? Сегодня мы поговорим о весне и весеннем празднике - 8 марта.
II. Основная часть. 1. Беседа о весне. Л о г о п е д. После какого времени года наступает весна? - Назовите весенние месяцы. - Назовите признаки весны (тает снег, прилетают птицы... ). - Что происходит с птицами и животными? - Какой праздник мы отмечаем в марте? - Чей это праздник? 2. Игра «Сравни». Логопед выставляет на доске две картинки - изображения ранней и поздней весны. Л о г о п е д. И на первой и на второй картинке - весна. Только на первой ранняя, март, а на второй - поздняя - май. - Давайте сравним! - Какая погода в начале весны? (Холодная, ветреная, солнце только начинает пригревать... ) а в конце весны? (Солнечная, теплая, безветренная... ) - Что происходит со снегом? - Как одеты люди в начале весны? А в конце весны? - Какие игры и забавы у детей в начале весны? А в конце весны? - Что произошло с деревьями к концу весны? - Что появилось на земле? 3. Физкультминутка.
4. «Что изменилось? »
Логопед выставляет на доске картинки с изображениями ежа и медведя. Медведь и еж спали всю зиму в своих жилищах. А когда проснулись - не узнали лес! Расскажите, что изменилось. Зимой везде лежал снег, а весной... он растаял. Зимой реки покрыты льдом, а весной... Зимой на земле лежит снег, а весной... Зимой деревья голые, а весной... Зимой заяц в белой шубке, а весной... Зимой люди одевают теплую одежду, а весной... 5. Игра «Какая? Какие? ». Л о г о п е д. 8 марта - Международный женский день, мы поздравляем наших мам, бабушек, сестричек и всех женщин! Давайте подготовимся к этому дню. Мама какая? Глаза у мамы какие? Руки у мамы какие? А теперь давай докажем, что наши мамы и бабушки самые лучшие. Я буду говорить о своих маме и бабушке, а вы о своих. Моя мама добрая, а твоя мама еще добрее. Моя бабушка нежная, а твоя еще... Моя мама красивая, а твоя еще... Моя мама умная, а твоя еще... Моя бабушка добрая, а твоя еще... 6. Игра «Букет для мамы». Логопед раздает детям картинки-загадки с контурным изображением букета цветов. Л о г о п е д. Что нарисовано на ваших картинках? Обведите и раскрасьте букет для мамы.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлоги на-над» Цели: 1. Формирование навыка различения предлогов над и на . 2. Закрепление навыка правильного употребления предлогов с существительными в творительном и предложном падежах. 3. Закрепление навыка составления предложений по опорному слову (предлогу). 4. Формирование навыка заменять одно слово на другое в предложении. 5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: схемы предлогов на и над , две птички, картинка «Елка». Ход занятия I. Организационный момент.
Л о г о п е д. Сядет тот, кто стоит между Катей и Егором, справа от Лены, слева от Вадима... - Сегодня мы научимся различать два слова-помощника на и над . (Выставляет схемы на доску. )
II. Основная часть. 1. Игра «Где птичка? ». Логопед вызывает двух детей, дает им в руки птичек. Л о г о п е д. Лена, твоя птичка должна быть на подоконнике, Егор, твоя птичка должна быть над подоконником. Лена, твоя птичка должна быть на столе, Егор, твоя - над столом. Дети, скажите какие предлоги я называла? ( на и над ). Чем они отличаются? Когда мы говорим на и когда над ? 2. Игра «На и Над». Логопед выставляет на доске картинку «Елка». Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и скажите о тех, кто находится на елке (белка сидит на елке, муравей на елке …), а теперь над елкой (птица над елкой, солнышко на елке ). А теперь подумайте и скажите, что или кого мы можем увидеть в группе или на улице на чем-то? (игрушки на столах, снег на земле... ) над чем-то? (телевизор висит над полом, солнышко над елкой... ).
3. «Придумай предложение» Дети подходят к столу, где лежат схему предлогов на и над (картинкой вниз). Л о г о п е д. Каждый из вас возьмет себе одну схему и теперь сам придумает предложение с выбранным словом- помощником. Дети выполняют задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|