Ход занятия. Игра с мячом «Из чего какой?». 1. Игра «Магазин». 2. Игра «Что приготовить?». 3. Игра с мячом «Отвечай быстро».
Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Из чего какой? ». Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры. Л о г о п е д. Я буду называть разные продукты питания и бросать мяч кому-то из вас, а вы мне будет отвечать одним словом, какой это продукт. Например: Сок из яблок-яблочный. Кисель из клюквы – Пирожок с рыбой – Салат из овощей - Конфета из шоколада - и т. д. Шоколад, рыба, пирожки, кисель - что это? (продукты питания). Сегодня мы поговорим о продуктах питания и вспомним, как их можно приготовить. Как вы думаете, зачем человеку еда?
II. Основная часть. 1. Игра «Магазин». Логопед выставляет на доску изображения холодильника, корзинки, ящика, у детей картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты. Л о г о п е д. Давайте представим, что мы работаем в магазине. Нам надо разложить продукты. В корзину положим мучные и хлебобулочные изделия; в ящик овощи и фрукты; в холодильник - молочные и мясные продукты. Дети поочередно подходят к доске, прикрепляют картинку, оречевляя свои действия (хлеб положим в корзину... ). 2. Игра «Что приготовить? ». Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес, горох). Л о г о п е д. Что можно приготовить из круп? Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения. (В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов... ) 3. Игра с мячом «Отвечай быстро». Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры. Л о г о п е д. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро!
Л о г о п е д. Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца... ) Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят и т. д. 4. Игра «Найди ошибку». Л о г о п е д. Исправьте мои ошибки. Я пеку чай и кипячу блины (я пеку блины и кипячу чай). Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот. 5. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
6. Игра «Назови одним словом». Л о г о п е д. Как назвать одним словом капусту и морковь? ( овощи) Начинка из овощей какая? (овощная) Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая? Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая? Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая? Молоко, йогурт, сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая? Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что? )» Цели: 1. Познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами. 2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотношения с вопросительными местоимениями: Кто? Что?
3. Упражнять в поставке вопросов кто это?, что это? 4. Учить подбирать названия предметов к названным действиям. 5. Развивать мышление, память, внимание. 6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: кукла, плюшевые животные, красный кружок и синий квадрат, картинки с изображениями одушевленных и неодушевленных предметов (на каждого ребенка), картинки: еж, девочка, медведь, чашка, змея, собака, зебра, забор, дерево, мальчик, кровать, тарелка; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кого я назову ласково: Коленька, Анечка, Лиза, Петя, Ванюша...
II. Основная часть. 1. Игра «Живой - неживой». Логопед показывает детям игрушки: куклу, кошку, собаку. Л о г о п е д. Скажите, что я принесла? (игрушки). Они живые? Чем отличаются кукла от человека, а плюшевые собака и кошка от настоящих? - Люди, животные, птицы - живые существа. Если мы не знакомы с человеком или не знаем названия животного, тогда спрашиваем: кто это? - Что общего у всех живых существ? (У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть). - Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они сами не двигаются, у них нет глаз, ушей. Это неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: Что это? 2. Игра «Хлопни – Топни». Л о г о п е д. Я буду называть слова. Если вы услышите название неживого предмета, хлопните, если живого - топните. Лиса, кукла, кубик, машина, человек, дерево, столб, заяц... 3. Игра «Кто - что? ». Логопед помещает на доску красный кружок и синий квадрат. Л о г о п е д. У вас на столах лежат картинки. Если у вас на картинке нарисовано живое существо - прикрепите его под кружок, а если неживой предмет - под синий квадрат. Дети выполняют задание, оречевляя свои действия (Девочка - живая, мы спросим про нее «кто? »... Самолет не живой, мы спросим про него «что? »)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|