Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Беседа по содержанию рассказа.




2. Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

Куда ушел Миша?

Кем сначала был юноша? Чем занимался?

Кем вскоре стал Миша?

Что делает на корабле радист?

Каким стал Миша в армии?

Л о г о п е д. Давайте придумаем конец нашему рассказу.

Как Миша добрался домой? Как встретили его дома родные?

3. Физкультминутка.

С песней шли четыре роты   Замечательной пехоты, Дети маршируют на месте
Бодрым шагом шли и шли   И растаяли вдали. Повороты вправо, влево, всматриваются вдаль
Долго я шагал за ними,     Делал я шаги большими, Шагают большими шагами друг за другом
Но отстал и не догнал,       Потому что я устал Встают, вытирают пот со лба
Я один иду, пою, Я как будто бы в строю Наклоны вперед
И веду четыре роты   Замечательной пехоты. Наклоны вправо-влево
Подрасту, потом на бой   Поведу их за собой!   (Р. Алдонина) Тянуться к потолку, встают руки на поясе

4. Игра «Какой солдат? ».

Логопед выставляет на доске картинку с изображением солдата.

Л о г о п е д. Каким должен быть настоящий солдат? Каждый из детей называет по Одному-два качества. (ловкий, сильный, умный, смелый... )

5. Повторное чтение логопедом рассказа.

Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Вспомните о том, какой конец мы придумали нашему рассказу.

6. Пересказ рассказа детьми.

Сначала по цепочке (один ребенок начинает  второй продолжает), затем выслушиваются «полные, пересказы нескольких детей.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Профессии»

Цели:

1. Уточнение представления о профессиях.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Формирование навыка составления коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

4. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного и множественного числа по падежам.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессии, картинки-загадки с двумя наложенными изображениями: кастрюля, чайник; расчёска, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка и т. д. на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот,  кто повторит ряд слов:

Весы, прилавок, товар.

Ножницы - расческа - лак.

Указка - журнал - доска.

Халат - шприц - лекарство. И т. д.

- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)

- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

 

II.  Основная часть.

1. Игра «Угадай профессию».

Л о г о п е д. Давайте потренируемся! Я буду называть слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы говорить, кем этот человек работает.

Весы, прилавок, товар - продавцом.

Каска, шланг, вода.

Ножницы, ткань, швейная машинка.

Плита, кастрюля, вкусное блюдо.

Доска, мел, учебник.

Руль, колеса, дорога.

Кирпичи, цемент,  новый дом.

Ножницы, фен, прическа.

2. Игра с мячом «Кто где работает».

Логопед предлагает прослушать предложение и дополнить его. Например: Продавец работает в магазине.

Учитель работает в...

Врач работает в...

Воспитатель работает в …

Строитель работает на    и т. д.

3. Физкультминутка.

Папа дал мне молоток       И сказал: «Давай, сынок, Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте
Вместе сделаем забор,       При ведем в пор док двор. Руки вверх, в стороны, вниз
Буду я пилить, строгать,   Ты - дощечки прибивать». «Пилят» «прибивают»
Дружно взялись мы за дело,      И работа закипела.   (Н. Ковалева) Сжимают ручки в замочек. Руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»

4. Игра «Добавь словечко».

Л о г о п е д. я скажу место работы человека, а вы скажете, кто там работает.

В школе много... учителей.

В больнице много...

В магазине много...

В театре много... и т. д.

5. Игра «Угадай по описанию».

Логопед вызывает к себе одного ребенка, показывает ему картинку с изображением человека какой-то профессии.

Л о г о п е д. Сейчас ты должен рассказать нам о профессии, но не называть ее: что нужно этому человеку, чем он занимается на своей работе. Кто первый угадает,  идет к доске рассказывать о следующей профессии.

(Этот человек должен носить халат и шапочки, ему нужны ножи, кастрюли, плита. На своей работе он готовит много разных блюд... )

6. Игра «Инструменты».

У каждого ребёнка картинка - загадка с двумя наложенными изображениями: кастрюля, чайник; расческа, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка и т. д.

Л о г о п е д. Что изображено на ваших картинках? Кому нужны эти предметы?

Раскрасьте их.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Творительный падеж имен существительных единственного и множественного числа»

Цели:

1. Формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами.

2. Закрепление словаря лексических тем «Животные»,
«Птицы», «Профессии», «Продукты питания », «Цветы».

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением животных: лиса, медведь, собака, кошка, слон, жираф, ворона, цапля, попугай, воробей, синица, сова; цветов, клумбы, изображения разных предметов (иголка, веник, ножницы, топор и т. д. ), мяч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...