2. Беседа по содержанию рассказа.
2. Беседа по содержанию рассказа. Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением: Куда ушел Миша? Кем сначала был юноша? Чем занимался? Кем вскоре стал Миша? Что делает на корабле радист? Каким стал Миша в армии? Л о г о п е д. Давайте придумаем конец нашему рассказу. Как Миша добрался домой? Как встретили его дома родные? 3. Физкультминутка.
4. Игра «Какой солдат? ». Логопед выставляет на доске картинку с изображением солдата. Л о г о п е д. Каким должен быть настоящий солдат? Каждый из детей называет по Одному-два качества. (ловкий, сильный, умный, смелый... ) 5. Повторное чтение логопедом рассказа. Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Вспомните о том, какой конец мы придумали нашему рассказу. 6. Пересказ рассказа детьми. Сначала по цепочке (один ребенок начинает второй продолжает), затем выслушиваются «полные, пересказы нескольких детей. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Профессии»
Цели: 1. Уточнение представления о профессиях. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Формирование навыка составления коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану. 4. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного и множественного числа по падежам. 5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением людей разных профессии, картинки-загадки с двумя наложенными изображениями: кастрюля, чайник; расчёска, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка и т. д. на каждого ребенка; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов: Весы, прилавок, товар. Ножницы - расческа - лак. Указка - журнал - доска. Халат - шприц - лекарство. И т. д. - Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю) - Сегодня мы поговорим о разных профессиях.
II. Основная часть. 1. Игра «Угадай профессию». Л о г о п е д. Давайте потренируемся! Я буду называть слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы говорить, кем этот человек работает. Весы, прилавок, товар - продавцом. Каска, шланг, вода. Ножницы, ткань, швейная машинка. Плита, кастрюля, вкусное блюдо. Доска, мел, учебник. Руль, колеса, дорога. Кирпичи, цемент, новый дом. Ножницы, фен, прическа. 2. Игра с мячом «Кто где работает». Логопед предлагает прослушать предложение и дополнить его. Например: Продавец работает в магазине. Учитель работает в... Врач работает в... Воспитатель работает в … Строитель работает на и т. д. 3. Физкультминутка.
4. Игра «Добавь словечко».
Л о г о п е д. я скажу место работы человека, а вы скажете, кто там работает. В школе много... учителей. В больнице много... В магазине много... В театре много... и т. д. 5. Игра «Угадай по описанию». Логопед вызывает к себе одного ребенка, показывает ему картинку с изображением человека какой-то профессии. Л о г о п е д. Сейчас ты должен рассказать нам о профессии, но не называть ее: что нужно этому человеку, чем он занимается на своей работе. Кто первый угадает, идет к доске рассказывать о следующей профессии. (Этот человек должен носить халат и шапочки, ему нужны ножи, кастрюли, плита. На своей работе он готовит много разных блюд... ) 6. Игра «Инструменты». У каждого ребёнка картинка - загадка с двумя наложенными изображениями: кастрюля, чайник; расческа, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка и т. д. Л о г о п е д. Что изображено на ваших картинках? Кому нужны эти предметы? Раскрасьте их. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Творительный падеж имен существительных единственного и множественного числа» Цели: 1. Формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами. 2. Закрепление словаря лексических тем «Животные», 3. Развитие внимания, памяти, мышления. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением животных: лиса, медведь, собака, кошка, слон, жираф, ворона, цапля, попугай, воробей, синица, сова; цветов, клумбы, изображения разных предметов (иголка, веник, ножницы, топор и т. д. ), мяч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|