4. Физкультминутка. 5. Игра «Четвертый лишний». 6. Игра «Раскрась». Тема: «Приставочные глаголы с разными оттенками значений»
4. Физкультминутка.
5. Игра «Четвертый лишний». Логопед вешает на доску картинки: самолет, автобус, корабль, молоток. Л о г о п е д. Посмотрите на доску и скажите, что лишнее? Почему? Аналогично проводится с картинками: Автобус, лодка, машина, троллейбус. Вертолет, лодка, корабль, катер. Машинист, учительница, пилот, капитан. 6. Игра «Раскрась». Логопед раздает каждому ребенку карточки «Транспорт». Л о г о п е д. Маша, Лиза и Ваня раскрасят наземный транспорт. Вова Миша и Саша - воздушный. Наташа, Олеся и Паша - водный. - Давайте проверим, правильно ли выполнили ребята задания. Логопед спрашивает нескольких детей, что именно они раскрасили и почему. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Вспомните и назовите наземный транспорт. Тема: «Приставочные глаголы с разными оттенками значений» Цели: 1. Активизация и расширение глагольного словаря. 2. Формирование навыка образования приставочных глаголов с разными оттенками значений. 3. Формирование навыка практического использования приставочных глаголов в речи. 4. Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы.
5. Развитие зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве. 6. Развитие мышления, внимания, памяти, слухового восприятия. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: птичка, картинки с изображением леса, гаража, дома, машинки, самолета, мальчика Пети, серии глагольных картинок по числу детей, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Добавь слово». Л о г о п е д. Я начну предложение, а вы закончит, добавив подходящее слово. Кошка на кресло... (села) Малыш упал и... Катя платье... Машина из гаража... Мама борщ... и т. д. Л о г о п е д. Вы добавляли слова, которые обозначают действия. II. Основная часть. 1. Игра «Птичка». Л о г о п е д. посмотрите, какая красивая птичка у меня в руках. Что она делает? - Птичка вылетела из клетки, взлетела вверх, подлетела к окну, облетела цветы, перелетела с цветов на подоконник, слетела с подоконника и залетела обратно в клетку. - Сейчас я снова покажу, что делает птичка, но рассказывать, что она делает будете вы. Логопед вновь повторяет действия птички. Л о г о п е д. Послушайте слова, которые мы произносили: вылетела, взлетела, перелетела, слетела... Эти слова-действия похожи по звучанию, но начало у них разное. Эти слова помогли нам понять, что именно делала птичка. 2. Игра «Путешествие в лесу». На доске картинки - мальчик, машинка и самолет. Л о г о п е д. Мальчик Петя, машинка Би- Би и самолет Вжик заблудились в лесу. Давайте поможем им выбраться. Мальчик будет бежать, машинка ехать, а самолет лететь. Логопед вывешивает на доску картинку с изображением леса, дома и гаража и вызывает одного ребенка и дает ему в руки изображение мальчика. Л о г о п е д. Итак, мальчик по дорожке … (бежал), к мосту... , на мост... , с моста... , к дороге... , в дом... Аналогично дети рассказывают и показывают, что сделала Машинка и Самолет.
3. Игра « Исправь ошибки» . Л о г о п е д. Незнайка придумал предложения, но наделал много ошибок. Предлагаю их исправить. Машина уехала в гараж. Самолет слетел вверх. Катя сшила пуговицу. Мама полила суп. Маша налила клумбу. 4. Физкультминутка.
5. Игра с мячом «Скажи наоборот». Л о г о п е д. Я буду говорить вам слово - действие и бросать мяч, кому я брошу мяч должен сказать наоборот. Например: приехать - уехать. Налить - Закрыть - Уходить - Открыть- Подплыть - Отплыть - Зайти - и др. 6. Игра «Расскажи». Работа с индивидуальным раздаточным материалом. Логопед раздает детям серии глагольных картинок. Л о г о п е д. Вам нужно составить предложения с разными словами-действиями. На картинках изображены похожие действия, будьте внимательны, не ошибитесь! («Машина выехала из гаража. Машина заехала на мост. Машина съехала с моста») Аналогично дети составляют предложения с глаголами: вышивает, пришивает, шьёт; наливает, выливает, переливает; прыгает, спрыгивает, перепрыгивает; объезжает, выезжает, подъезжает и т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|