Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоположность - (противоречие)- противоположение. 11 глава




Для того, чтобы найти разницу в понятиях РЕФЛЕКС МОЗГА – МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ вам нужно проследить из-за чего вы совершаете свои действия, какова их причина, что побуждает вас не оставаться в покое. Все действия живых организмов на земле, включая человека, являются рефлекторными, то есть присутствуют раздражители или условия, на которые реагирует мозг и предлагает различные виды избавления от раздражения. Такой способ мышления является причиной всех преступлений, войн и глупостей человека. Возьмем, например, рождение ребенка. Мысль завести ребенка нельзя назвать осознанной и разумной сегодня. Каждый человек, принимая такое важное решение, не сопоставляет его с общим смыслом: в мире тысячи людей и детей погибают ежедневно оттого, что не могут приспособиться к действительности и жить. Какой смысл плодить население, если уже имеющееся вырождается, не успев появиться на свет. Это именно рефлекторное действие, совершая которое, человек не думает сам, он смотрит на действия, которые совершают другие люди. Любое явление передается именно рефлексом от предыдущего поколения последующему. Нам навязывается то представление о мире, которое имели наши родители. Мозг усваивает их умозаключения, а логические доказательства, которые подкрепляют их, формируют устойчивый стереотип, от которого избавиться практически не возможно, потому что, постоянно приспосабливая сознание к существующим условиям, мы делаем их с каждым днем все выгоднее для организма. Приведем еще пример рефлекторного действия. Представим, что на ваших глазах у кого-то из окружающих украли кошелек, и вы это видели. Здесь ваши действия будут зависеть от сформированного стереотипа мышления. Вы среагируете именно рефлекторно, то есть по привычке. Если вы всегда встаете грудью за справедливость, то будете помогать потерпевшему. Наоборот, если вы уже заступались за потерпевшего ранее, и исход ситуации оказывался невыгодным для вас, то вы даже не будете рассматривать условия на этот раз, и рефлекторно решите не участвовать в инциденте. Возьмем религию. Заблуждение о существовании бога не переоценивалось каждым поколением. Оно передавалось от старшего к младшему рефлекторным навязыванием, как передавалось устройство общества в виде государства, как передавались все остальные традиции. Последующие поколения не задумывались о том, почему они должны жить как их родители, ведь родители подавляли их своим авторитетом и выгодой, так как всегда делали детей зависимыми от себя. Этот рефлекс должен быть остановлен, из него нужно выбрать все разумное, а абсурд предать забвению. Например, человек стремится владеть все большим количеством вещей и занимать все больше территорий. Более того, если вам от родителей досталось богатство, то вы уже с детства оказались в зависимости от капитала, который станет смыслом вашей жизни и будет управлять вашими мыслями. Возьмите наши государства. Каждое государство формировалось путем завоеваний и кровопролитий, и каждое последующее поколение рефлекторно принимало от предыдущего государство в том виде, в каком оно ему досталось и вынуждено было более зрелым эгоистам, которые за время своей жизни захватывали все пространство, которым можно было владеть. Предыдущее поколение людей, обладающих властью, навязывали своим же детям различного вида заблуждения, с которыми тем приходилось идти на войну и отдавать свои жизни за тех, кто просто не знал разумного способа устройства общества.

Возьмем кучу профессий, которые продолжают прибывать именно как реакция нового населения на раздражение от отсутствия рабочих мест. Существуют разумные профессии, среди которых различного рода рабочие производители, учителя, врачи, военные и управляющие, если их количество постоянно стремится к минимуму. Все остальные профессии являются реакцией на неразумные условия. Общество, как явление начнет существовать и разумно функционировать только после того, когда каждый человек как личность будет обеспечен предыдущим поколением людей всеми благами, которые имеются, и сможет свободно приносить

Пользу другим людям вокруг и следующему поколению. Тогда исчезнет реакция мозга на неудовлетворенные потребности и невозможность их удовлетворить с течением жизни. Когда все потребности человека удовлетворены, появляется лишенная эгоизма МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ, которая будет направлена именно на совершенствование общества и избавление его от всего неразумного. Но МЫСЛЬ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ не появится у того, человека, который не имеет возможности или времени не только развиваться в данных условиях, но и выживать. То есть, стремления не будет, пока не удовлетворены желания.

Если вы ни к чему не стремитесь, то ни к чему и не придете, и жизнь окажется иллюзией в каждом ее этапе. Воспитывая своего ребенка, направляйте его мышление, чтобы он как можно меньше совершал неосмысленных действий. Мы должны добиться, чтобы он каждый свой шаг сопоставлял с предполагаемым результатом, причем сам находил пути решения всех проблем. Не заставляйте его делать все подряд, читать все подряд и изучать все без разбора. Если он не научится делать разумный выбор, то не будет получать удовлетворения от совершенного. Итог нашего воспитания должен стать таким, чтобы наш ученик находил самый короткий и быстрый способ решения своих проблем, сопоставленных с проблемами других людей, и придумывал разумный вариант своих действий. Его мысли должны быть сконцентрированы не на себе, а на общем смысле. Какое-то из поколений, в любом случае, рано или поздно придет к разуму, а для этого есть единственный путь – избавление от эгоизма.

  Общие понятия   Частные понятия   Единичные понятия
  Рефлекс мозга   Реакция на условия   Мышление
  Мысль для действия   Стремление мозга   Мышление  

 

На начальном этапе, при решении сопряженных нравственных понятий мы будем называть стремлением мозга сосредоточение, для совершения мыслительных операций, затем осмысление станет рефлексом, и мы получим МЫСЛИ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ.

 

 

СОГЛАСИЕ – КОМПРОМИСС (СОГЛАШАТЕЛЬСТВО).

Легче кивнуть головой в знак

Согласия, чем объяснять

Почему ты не согласен.

Дон-Аминадо.

Самый верный признак

Неисполнения обещания – это

Та легкость, с которой его

Дают.

Аксель Оксеншерна.

Понимание – начало согласия.

Бенедикт Спиноза.

Тот, кто находится высоко,

Должен также подчиняться

Обстоятельствам, как флюгер

На башне.

Гейне.

 

Что такое КОМПРОМИСС? Давайте найдем его смысл. КОМПРОМИСС – это договор сторон на взаимовыгодных условиях. Так как мы все зависим от условий и по-разному приспосабливаемся к ним, находимся в различных контекстах, то практически всегда наши интересы пересекаются. Один человек хочет работать, другой учиться, третий развлекаться, а четвертый убивать – это работа мозга каждого. Мы реализуем свои возможности согласно условиям – способности человека, плюс ситуация. Чтобы каждый был в равных условиях, человек придумал институт государства, как инструмент подавления эгоизма людей. Государство на начальном этапе имело функцию полицейского, то есть оно занималось тем, что изолировало от общей массы людей преступников. Для этого были придуманы законы или конституция, которые якобы давали гарантии защиты каждому, кто хочет, чтобы государство развивалось. Первые государства были полностью замкнуты на одном правителе. Он единовластно подавлял других людей силой армии. Так как он был главным в стране эгоистом, он должен был сосредотачивать вокруг себя могущество в виде рабов, богатств и войска. Логически это верно, потому, что если нет денег у короля, другие эгоисты накапливали их у себя и как результат своих действий свергали правителя и брали власть в свои руки. Ученые это объяснили понятием «естественный отбор». Здесь можно полагать, что инстинкт отбирать все у других, заложен в нашем мозге природой. Надо сказать, что они были не далеки от истины, однако причина здесь не в природе человека, а в логическом способе мышления, как способе наиболее выгодно приспособиться к условиям среды. Затем возникли сложные государства с противоречивым управлением. Это произошло в капиталистическом обществе, в связи с появлением у людей денег. Они сразу пытались захватить власть в свои руки, чтобы защитить свое богатство от государства и других людей. Оказавшись у аппарата управления государством, им приходилось еще сложнее. Ведь все, кто имеет власть и богатства, зарабатывают их различными способами и мешают друг другу завладеть всем денежным капиталом. Они должны были друг с другом бороться за сферы влияния, а так же присматривать за народом, который постоянно находится в состоянии волнения, потому что ждет, когда власть сделает их жизнь лучше.

Так, по недосмотру, в начале двадцатого века мы получили социалистическую революцию, смысл которой был в том, что одни эгоисты отобрали власть и деньги у других. Со стороны все выглядело достаточно разумно, однако Ленин не учел тот факт, что когда те, кто работает, захватывают власть в свои руки, они сразу хотят не работать.

Так социализм как таковой изжил себя по естественным причинам: он захлебнулся в банальном эгоизме тех, кто находился у власти и делал устройство общества несправедливым, а также тех, кто естественно стремился занять более выгодно приспособиться к тем, кто своими действиями указывал, как нужно жить. Стремление эгоиста быть первым во всем не подавить никакой силой, потому, что логика дает только два выбора – приспособиться или подавить самому. Как только человек понимает, что приспособиться не возможно, сразу же возникает революция, и приспосабливаться к нему придется уже вам. Глава государства при сложной системе управления оказывается очень беспомощной фигурой. Законодательный орган управления и остальное правительство постоянно создают ему запутанные условия, с которыми приходиться считаться. Эти условия кажутся вполне логичными, хотя известно, что каждый из тех, кто находится в системе управления повязан с остальными участниками тем же КОМПРОМИССОМ. Такая же ситуация и в мировой политике и в мировой экономике. Мы воздвигли огромную систему, мир взаимных договоров и обязанностей, основанных на выгоде каждого, которую не разрушить логическим умом, об нее можно только разбить голову. Возьмем компромисс в экономике, который представлен в виде мифа о свободной конкуренции и равных возможностях. Равных возможностей среди эгоистов не бывает, ведь тот, кто родился раньше и за свою жизнь обеспечил себя законами, которые защищают его деятельность, будет предлагать свой вариант компромиссов тем, кто родился намного позже его. Захотите завоевать экономическое пространство, вам придется договариваться с тем, кто это пространство захватил раньше вас. В этой ситуации прийти к разумному КОМПРОМИССУ в большинстве случаев не удается, доказательством этого являются олигархи и монополии, как единоличные владения единиц, несогласных делить захваченные ниши. Поэтому новым поколениям приходится создавать для самих себя новые пространства, зависимые от предыдущих эгоистов. Именно поэтому люди строят миллионы новых домов и квартир, когда имеется их гораздо большее количество незаселенными, строят миллионы новых магазинов и предприятий, ведь они осваивают новые территории, потому что не имеют возможность реализоваться там, где все уже освоено и захвачено. Это было бы относительно естественно, если бы население постоянно прибывало, однако это выглядит абсурдно, когда население остается неизменным. Кроме того, государство постоянно заинтересовано в том, чтобы увеличивалась рождаемость, в то время когда оно не в состоянии прокормить из-за глупых законов экономики существующее в нем население. Люди почему-то уверены, что те, кто появляется на свет, чем-то отличаются от тех, кто уже живет на Земле, и каждый уверен, что он сам и его ребенок лучше всех других людей.

В семье, в любви и среди друзей, мы видим ту же картину. Человек может подавлять свой эгоизм бесконечной любовью, верностью и даже получать это чувство в ответ, но он все равно зависит от созданных им же условий, а значит, чистой сердечной энергии мы не получим. Между любящими людьми существует негласный закон в виде КОМПРОМИССА, по которому кто-то подавляет на основании более выгодного положения, а другой терпит подавление на себе или один как будто любит, а другой позволяет себя любить. КОМПРОМИСС здесь является своеобразным договором двух сторон. Если изменить условия, например, ухудшить ситуацию с жильем, любовь тут же может дать сбой. Современные женщины, как и современные мужчины приспосабливают чувство любви к ситуации и стараются сделать его более выгодным для себя. Если имеются другие, более выгодные условия, то человек выбирает их. Если лучших условий нет, то человек смиряется и продолжает приспосабливаться к существующим. И в том и в другом случае само чувство теряет смысл. Но даже и не это важно. Важно то, что каждый человек здесь будет считать, что достиг с другим СОГЛАСИЯ. То есть, имеет место смешение понятий СОГЛАСИЕ – КОМПРОМИСС.

Зайдем в контекст любого законодательного органа любой страны. Одному человеку обычно не доверяют создание законов, поэтому будь то дума, сенат, конгресс или любое другое название суть процесса достижения СОГЛАСИЯ в таком органе – КОМПРОМИСС или еще это называется найти консенсус. Дума, например, делится на фракции, где у каждой партии свои интересы и своя программа, которые, разумеется, не сопоставлены с задачами и программами других партий и фракций, а зачастую противоречит им. Во время процесса договора внимание концентрируется на защите собственных интересов и сфер влияния. Когда участники договора приходят к консенсусу, то есть всех удовлетворяет общее решение, они считают, что пришли к СОГЛАСИЮ.

Теперь СОГЛАСИЕ. СОГЛАСИЕ – это когда ваши убеждения, ваши мысли являются моими убеждениями, моими мыслями то есть, мыслями другого человека. Здесь обязательно нужно обозначить понятие общее благо. Мы всем человечеством должны к чему-то общему стремиться. Эту цель мы указали как стремление к совершенному обществу. Значит, СОГЛАСИЕ будет только тогда, когда мы все будем иметь одни убеждения и общий взгляд на все вопросы. То есть логика, в виде миллионов противоречащих умозаключений в этом смысле только мешает достигнуть СОГЛАСИЯ. Приведем пример. Представим, что мы создаем новый автомобиль. Здесь придется находить тысячи КОМПРОМИССОВ между всеми, кто будет помогать нам осуществлять задуманное. Находить более выгодные составляющие, договариваться о ценах, плюс учитывать интересы других производителей и людей, которые будут наш автомобиль покупать. Поэтому наш автомобиль будет далек от идеала. В результате деньги и обогащение станут выше личности. Если бы между людьми было бы СОГЛАСИЕ, то каждый участник процесса думал бы прежде всего не о себе и диктовал условия другим людям, а о других людях. Тогда металлурги бы делали качественный металл, такой, какой нужен, тоже самое бы делали остальные рабочие. Тогда автомобиль можно было бы сделать идеальным или оптимальным для всех. Возьмем строителей. Когда каждый из них думает о друге, тогда один вовремя приносит кирпич, другой подает раствор, третий непосредственно осуществляет кладку. При таком согласии возникает взаимопонимание в действии, и дом растет на глазах. Если же каждый из строителей не думает о других, то СОГЛАСИЯ добиться трудно. Один может опоздать на работу, другой работать спустя рукава, а третий удариться в осуждения и искать новых работников. Когда между людьми нет СОГЛАСИЯ, компромисс бывает нелепым и жестоким и не устраивает никого. Возьмем семейные отношения. Чтобы было взаимопонимание в действии, как гармония убеждений и чувств, необходимо, чтобы каждый член семьи концентрировал внимание на тех людях, с которыми он решил жить. Все должны видеть смысл друг в друге и помогать друг другу постоянно идти к совершенству. Тогда муж не будет ждать, когда жена попросит его вынести мусор, а ребенок не станет дожидаться крика родителей, а начнет делать уроки до него. В этом случае все действия для других членов семьи станут рефлекторными, и мы получим бессловесное взаимопонимание, то есть не нужно будет интересоваться, любят вас или нет, все будет ясно по действиям другого человека. Тогда возникнет гармония убеждений и чувств – совершенная стадия осознанной любви и взаимопонимания, взаимного уважения, преданности и видения смысла в другом человеке. Ребенок для этого должен все делать не для себя, а для других. Мыть пол для отца с матерью, учить уроки для учителя и одноклассников и заниматься творчеством для тех, кому его творчество помогло бы стремиться к совершенству. Ребенок рождается с чистым мозгом. Мозг заносит действительность, которую показывают чувства, то есть условия и требует смириться и приспособиться к информации. Мы предлагаем сделать наоборот. Мозг должен предложить информацию, и заставить чувства ей подчиниться. Поэтому СОГЛАСИЕ – это договор мыслей, а не чувств. Чувствами мы никогда не договоримся. Они не постоянны, они мечутся и переходят из одного состояния в другое. Нам придется под них подстраиваться, под них приспосабливаться, находить КОМПРОМИСС.

В своих отношениях с людьми постарайтесь избавиться от выгоды, договоров и условий в действиях. Если вас просят, подумайте, нельзя ли выполнить просьбу ничего не требуя взамен, но выполняя осмыслите свои действия. Какой вы получили результат, был ли результат разумным. Стоило ли выполнять просьбу. Привыкните выполнять все действия без давления на вас, пусть это выглядит естественно, главное, чтобы ваш мозг сопоставлял ваши действия с общим смыслом. Если ваши дела не мешают осуществлению главной задачи, мы получим согласие мозга. Вам нужно прийти к согласию со всем миром, чтобы не отвлекаться на мелочные раздражения и при этом продолжать стремиться стать личностью. Когда все действия, которые вы осуществляете для себя, будут минимизированы, то есть они согласуются с основной целью, то мы получим познание меры в этой паре.

  Смысл   Разум   Логика
  Согласие   Гармония убеждений и чувств. Взаимопонимание в действии.   Договор  
  Компромисс   Выгода   Договор

В логике трудно добиться взаимопонимания, ведь у нас у всех разные стереотипы и разное видение мира. Мы ищем КОМПРОМИССЫ с соседями, со своими детьми и родителями.

Эгоизм каждого успокоен тем, что его не везде ущемляют.

Чтобы прийти к СОГЛАСИЮ со своим ребенком придется вначале всюду идти у него на поводу, в разумном смысле.

Маленький ребенок поймет, что в нем видят смысл не сразу,

Но показать ему пример преданности должны и могут только родители. Родители должны играть с ребенком, когда он просит, рассказывать ему все, что он не понимает, когда он спрашивает, и делать его жизнь интересной, так как он не знает какова жизнь. Родители-эгоисты заводят детей для себя, для своего смысла, делают его несчастным, одиноким и неприкаянным с первых дней, а потом удивляются, почему у их ребенка другой стереотип мышления. Общество тоже не пытается достичь СОГЛАСИЯ с поколением, которое оно производит на свет. О своих детях люди не проявляют заботы, поэтому молодые девочки с ранних лет у нас занимаются проституцией, а мальчики бандитизмом. Прежде чем производить новое поколение необходимо подумать о его устройстве.

 

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.

Наука – лучший способ удовлетворения

Личного любопытства за

Государственный счет.

Арцимович Лев.

Мы любим обозревать те границы,

Которые не хотим переступать.

Сэмюэл Джонсон.

Больше всего люди интересуются тем,

Что их совершенно не касается.

Бернард Шоу.

Интеллектуалы делятся на две категории:

Одни поклоняются интеллекту,

Другие им пользуются.

Гилберт Честертон.

Любознательность – та же суетность.

Чаще всего люди стремятся приобрести

Знания, чтобы потом ими похваляться.

Блез Паскаль.

Что такое познание, которое дает развитие? Мы уже говорили о том, что сосредоточение – это погружение в мозг, где мы находим ответы на все вопросы, которые не дают нам двигаться вперед. Для решения этой пары мы можем опять применить математические формулы. Если мы пытаемся что-то познать и это знание не дает нам пользы и развития, то это любопытство. Знания должны иметь смысл, ведь если мы познаем только для того, чтобы быть умными, то знания служат услаждению эгоизма. С другой стороны любознательность – это когда мы добиваемся своей цели, то есть получаем результат. Все это можно выразить формулами:

ИНТЕРЕС + ВОЛЯ + РЕЗУЛЬТАТ + РАЗВИТИЕ = ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ИНТЕРЕС + РЕЗУЛЬТАТ = ЛЮБОПЫТСТВО

Таким образом, ЛЮБОПЫТСТВО – это один интерес без воли и без развития. Приведем пример. Человек рассматривает журнал или читает газету. Он знакомится с информацией, запоминает ее, чтобы где-нибудь реализовать, рассказать знакомым или применить в дальнейшем познании. Такое накопление информации не несет цели развитие, оно эгоистично, так как мы накапливаем знания, чтобы казаться умными. Поэтому можем не отбирать информацию, а интересоваться всем подряд. Любопытство замкнуто на наших чувствах, на раздражителях, зрение, мы видим красивую картинку, которая вызывает подъем чувств. Человек, увлекаясь, становится зависимым от привлекательной внешней стороны красоты линий и цветов. Мы слышим красивую мелодию, она благоприятно ласкает наш слух, раздражает рецепторы слуха и мы погружаемся в прослушивание. Все это происходит на уровне развлечения. Мы всего лишь раздражаем рецепторы: музыка, цвет, запахи, раздражители органов вкуса и осязания играют на наших нервах, как перебирают пальцы по струнам. Раздражение идет в мозг, который предлагает все те же логические два действия: подавить или приспособиться, которые мы определяем, как оценку нравится, не нравится. То же самое можно сказать и про стихи и про книги. Слова раздражают верхнюю поверхность коры головного мозга, в которой расположены рецепторы отвечающие за ощущения. Как символы, усвоенные мозгом, они вызывают раздражение рецепторов, которые выстраивают из этих символов логические цепочки. Эти цепочки и есть контексты ассоциации, мыслеформы или предложения, являющиеся основой законченной мысли. После того, как цепочка замкнулась, мы получаем удовлетворение мозга или рефлекс. Мозг, жаждущий познаний, все равно, что ухо жаждущее слушать музыку, но вы можете бесконечно утолять свои извилины книжным материалом, он не даст расширение сознания, потому что замкнут на вашем эгоизме, желании знать. Все знания, которые получает ваш мозг, есть фантазии или стереотипы миллионов людей, которые записывали все, в чем был убежден их мозг. Каждые последующие познания добавляют больше логики, и вы приучаете мозг утопать в своем контексте, как в истине.

ЛЮБОПЫТСТВО – это неосмысленное желание человека узнать.

Неосмысленное, потому что никто не ставил цель познания.

И все основное любопытство сводилось к тому, чтобы разрезать всех животных попадающихся на пути, разобрать на запчасти и посмотреть что у них внутри, распилить, разрыть, расщепить, а потом заставить последующее поколение продолжать делать то же самое. Это самый оригинальный способ любить и понимать природу. Что, например, дало знание об атоме? То, что мы наделали бомб и сбрасывали их на людей на другом конце Земли и загрязнили среду поле их испытаний, а теперь не знаем, куда деть миллиарды тонн ядерных отходов, которые делают уродами наших же детей. Наука не несет ответственности ни перед кем за те плоды, которые она приносит. Ученые суют нос всюду с одной лишь целью обеспечить свое личное существование. Логически здесь можно встретить противоречие: что же теперь вообще ничем не интересоваться? Здесь необходимо разграничить понятия ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.

Для того, чтобы мы получили ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, мы должны исключить работу рецепторов, то есть не задействовать чувства в процесс мышления. Чувства мешают мозгу думать, ибо он полностью удовлетворяется ощущениями внутри организма. Второе условие заключается в том, чтобы наши знания не принесли вред ни одному человеку на Земле, ибо знания создаются для людей, а не против них. Вообще в разумном смысле мы не должны своими знаниями приносить вред никаким живым существам, ведь разумность человека теряет смысл, если мы не сможем оставлять после своего существования условия среды в том виде, в котором они пребывали до нашего появления. Если мы остаемся эгоистами и не в состоянии разумно создать условия для счастливого проживания будущих поколений на Земле, то надежды на будущее человечества нет. Поэтому знания, которые мы имеем и накапливаем сейчас, нужны для того, чтобы люди лучше приспосабливались к условиям, то есть технические науки помогают нам лучше защитить себя, а гуманитарные помогают реализовываться как личностям. Все научные теории, которые мы имеем сегодня, рассматривают любого человека как неизменный факт, что он непредсказуем, необъясним и неповторим, однако наука не желает заниматься причинами эгоизма человека, в итоге получая знания о человеке, как любопытный факт, под который подстраиваются дальнейшие умозаключения. Знания и любознательность придут тогда, когда мы вспомним о существовании сознания и применив волю постараемся найти причины нашего эгоизма и постараемся от него избавиться.

Но без долгих размышлений и совершения операций мозгом разумный выбор, выйти из логики не возможно. Поэтому любознательным является то, что мы в логике путаем понятия разумные и не разумные. Мозг не видит разницу между мудростью и глупостью. Необходимо прописать в сознании человека все понятия и закрепить их ассоциациями и ощущениями самого организма, тогда мозг воспримет истину. Постарайтесь не реагировать на внешние раздражители. Пусть вас не волнует то, что творится вокруг вас, если мы сведем к минимуму наши мысли, как реакцию на раздражители, то сможем активизировать мозг, которому можно будет уже указывать, в чем видеть смысл. Зайдем в контекст поэзии. Поэты говорили, что их стихи приходили с небес, как дар божий. Стихи это красота слов, которая вызывает подъем чувств и эмоций. Смятение эгоистических чувств беспокойства, волнения и сомнения, а также неудовлетворенность условиями существования, например, раздражением от безделья дает толчок для написания стихов. Мы задействуем волю здесь только для того, чтобы сосредоточить сознание на поиске рифм и красивых фраз и для того, чтобы выстроить логичный сюжет в стихотворении, чтобы оно воспринималось общим стереотипом людей. Однако мы не задумываемся о содержании стихотворения в смысле идеи. То есть стихотворение должно принести человеку знание, уверенность и духовный заряд, который станет спутником в его делах. Наши стихотворения вызывают комплекс сомнений и эмоций. Ведь мы усилием воли, задерживаем состояние смятения, которое называем вдохновением. Так как все стихи были обусловлены порывом чувств, их тоже можно называть развлечением. Хотя мы не должны недооценивать многие произведения искусства, которые являются шедеврами человеческого творчества. Именно они стали образцом красоты, как гармонии формы, содержания и смысла. Жаль, что последующие поколения расплодили свое творчество во всех проявлениях и в его потоке трудно отыскать что-либо действительно красивое.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Любознательность   Пытливость     Интерес
  Любопытство   Мелочный интерес     Интерес

 

Наша задача теперь найти меру между ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ и ЛЮБОПЫТСТВОМ. Если мы будем осуществлять контроль своих мыслей и эмоций, то можем избежать бессмысленного погружения в какую-либо информацию. Пока сосредоточьте свою любознательность на решении сопряженных нравственных понятий. Применяя волю, постарайтесь отработать рефлекс мозга при решении ситуаций. Учитесь сами придумывать ситуации, где каждая пара решается неоднозначно. Искусство мышления и заключается в этом. Воспитывая ребенка, доведите до его сведения, что он должен научиться разумно выбирать, чем забивать свою голову. Он должен знать разницу в понятиях ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО, соответственно контролировать свой выбор, то есть всегда сопоставлять получаемые знания с общим смыслом. Мы должны видеть смысл во всем, что проходит через наш мозг, так как бессмысленные знания лишь услаждают наш эгоизм, благодаря им мы думаем, что мы умные.

 

 

ОСТОРОЖНОСТЬ И СТРАХ.

 

Отдели смятение от его причины,

Смотри на само дело - и ты убедишься,

Что в любом из них нет ничего

Страшного, кроме самого страха.

Сенека Старший.

Осмельтесь мыслить самостоятельно.

Вольтер.

Безумства следует совершать

Осторожно.

Анри де Монтерлан.

Если нельзя избежать опасности,

Что толку в трусости, которая

Все равно не защитит тебя.

Древнеиндийское изречение.

 

Страх – это самое фундаментальное чувство человека. Это тот же рефлекс мозга на раздражитель – опасность. Можно с полной уверенностью полагать, что ребенок рождается бесстрашным, и это чувство не заложено в нас природой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...