4. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда).
4. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда). Я буду описывать бурого и белого медведя. Белый живет на Севере, а бурый в лесу. Оба животных большие, их тела покрыты шерстью, только у белого медведя шерсть белая, а бурого - коричневая. На лапах у медведей острые когти. Бурый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый медведь ест III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Водные обитатели» Цели: 1. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные). 4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа. 5. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. 6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. 7. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. Оборудование: аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя). Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных водных обитателей, провести беседу о среде их обитания. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед подводит детей к аквариуму. Л о г о п е д. Что это? кто живет в аквариуме? Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных. Л о г о п е д. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). А каких еще обитателей воды вы знаете? (морские звезды, коньки... )
II. Основная часть. 1. Игра «Кто? Что? ». Л о г о п е д. Мы недавно говорили о живых предметах, про которых мы спрашиваем кто? И не неживых предметах, про которых мы спрашиваем что? Давайте посмотрим еще раз на аквариум. Назовите живые и неживые предметы. 2. Игра «Части тела». Дети садятся на свои места. Логопед вывешивает на доску изображение рыбы. Л о г о п е д. Давайте назовем части тела рыбки (чешуя, хвост, голова, туловище, плавники... ). Л о г о п е д. Зачем рыбе чешуя? Жабры? Плавники? 3. Игра «Сом и сомик». Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомина и пресноводного сома. Л о г о п е д. Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а . Например: Сомин живет в аквариуме, а сом в реке. У сома усы, а у сомика... усики. У сома голова, а у сомика... У сома глаза, а у сомика... У сома рот, а у сомика … У сома плавники, а у сомика... и т. д. 4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
5. Игра «Найди дом». Логопед вывешивает на доску изображения реки, мор», аквариума. На столе раскладывает изображения разных водных обитателей. Л о г о п е д. Посмотрите, это макеты мест обитания рыб. Макеты чего вы видите?
Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» обитателя воды в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомин. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морскую звезду. Она живёт в море... ) 6. Игра «Аквариум». Л о г о п е д. Возьмите конверты на ваших столах. Синий квадрат положите перед собой, рыб слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы? Зеленая рыбка заплыла в правый верхний угол, красная - в левый нижний, желтая - в левый верхний, синяя- в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Дательный падеж имен существительных единственного и множественного числа» Цели: 1. Формирование навыка образования существительных в дательном падеже единственного и множественного числа. 2. Формирование навыка замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, слухового восприятия. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, инструментов для их работы, мяч. Ход занятия 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Сейчас будем передавать друг другу мяч и говорить, кому мы его передали. Я передала мяч Кате...
II. Основная часть. 1. Игра «Кому что нужно». На доске справа висят картинки с разных профессий, слева – инструменты для их работы. Л о г о п е д. Кому что нужно для картинку с инструментами к тому человеку, которому они нужны (указка, учебник нужны учителю…).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|