Тема: «Составление рассказа "На дороге" (с опорой на серию предметных картинок) с придумыванием конца рассказа»
Тема: «Составление рассказа " На дороге" (с опорой на серию предметных картинок) с придумыванием конца рассказа» Цели: 1. Активизация словаря по теме. 2. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа рассказа с добавлением последующих событий (с опорой на предметные картинки). 3. Развитие умения рассказывать по плану. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческих способностей детей. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Добавь словечко». Л о г о п е д. Я начинаю предложение и бросаю мяч, тот кому я брошу мяч должен дополнить предложение. Например: машина из гаража... (выехала). Птица над домом... Скворец в скворечник... Мальчик на горку... А потом с горки... и т. д. Л о г о п е д. Сегодня мы будем пересказывать рассказ и придумывать его конец. II. Основная часть. 1. Чтение логопедом рассказа. Логопед выставляет на доску предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина) и читает рассказ: Ранним утром Петя шел в школу. Мальчик подошел к дороге, на светофоре загорелся красный свет. Люди стали ждать зеленого. Но Петя не захотел стоять и решил перебежать дорогу. Одна из машин резко остановилась перед Петей, мальчик отскочил, упал и выронил портфель... 2. Беседа по содержанию рассказа. Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением. Куда отправился мальчик Петя? Что он увидел, подойдя к дороге? Вспомните и скажите, как нужно правильно переходить дорогу? Что случилось с Петей на дороге?
Давайте подумаем, что произошло дальше? 3. Физкультминутка.
4. Повторное чтение логопедом рассказа. Логопед еще раз читает рассказ, затем вместе с детьми составляет краткий план. Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ. Вначале мы расскажем о том, куда отправился Петя, затем что произошло на дороге, а дальше придуманный нами конец рассказа. 5. Пересказ рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ сначала «по цепочке», затем полностью. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Животные Севера, их детеныши» Цели: 1. Уточнение представлений детей о диких животных Севера. 2. Обогащение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. 4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа... ). Л о г о п е д. Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. Подскажу, это животные Севера. Дети называют животных. Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о животных Севера.
II. Основная часть. 1. Беседа о животных севера. Л о г о п е д. Где же, этот Север? Логопед показывает на глобусе или карте Север. Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т. д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы. Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды. 2. Игра «Сосчитай». Логопед выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя. Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя... ). 3. Игра с мячом «Назови детеныша». У логопеда мяч. Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок. У тюленя- У медведя – У моржа- У волка - и т. д. 4. Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|