1. Игра «Части тела». 2. Игра «Вредные-полезные». 3. Физкультминутка. 4. Игра с мячом «Что делает?». 5. Игра «Два - пять».
1. Игра «Части тела». Логопед выставляет на доску картинки с изображением насекомых: паука, кузнечика, бабочки. Вызывает троих детей. Л о г о п е д. Покажите и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени... ). Подумайте, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4 пары лап... ). 2. Игра «Вредные-полезные». Логопед выставляет на доску изображения двух рожиц - грустную и веселую. Детям раздает картинки с изображением насекомых (можно использовать фигурки). Л о г о п е д. Есть вредные насекомые, а есть полезные. Подумайте, какое ваше насекомое и прикрепите его либо под веселым человечком, если оно полезное, либо под грустным, если вредное. Объясните свой выбор. (Комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед... ) 3. Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Что делает? ». Л о г о п е д. Я назову насекомое и буду бросать мяч. Тот, кто поймает, должен назвать как можно больше его действий. Например: Комар - кусает, летает, пищит... Муравей – Таракан – Муха- Бабочка - и т. д. 5. Игра «Два - пять». Л о г о п е д. Я буду говорить про двух насекомых, а вы про пять. Две бабочки - пять бабочек. Два жука- Два кузнечика - Две мухи - Два муравья - и т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Слова-предметы» Цели: 1. Знакомство детей с понятием «слово-предмет».
2. Закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных существительных. 3. Формирование навыка подбора вопросов к словам-предметам. 4. Закрепление обобщающих понятий. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «назови одним словом». Л о г о п е д. Я буду называть предметы и кидать мяч. Кто его поймает, должен назвать обобщающее слово. Например: Стул, стол, шкаф - это мебель. Кубик, машинка, кукла - это... Кофта, юбка, шуба - это... Стрекоза, муравей, муха - это... и т. д. Л о г о п е д. Слова, которые я называла - стрекоза, шкаф, кубик и др. - это не просто слова. Их называют словами-предметами. Про них мы спрашиваем кто? Или что? II. Основная часть. 1. Игра «Хлопни, если услышишь». Л о г о п е д. Я буду называть разные слова. Если услышите слово -предмет, хлопните в ладоши. Дуб, стол, бежать, спать, кровать, красивая, соска... 2. Игра «Живые - неживые». Л о г о п е д. Добавьте подходящее слово-предмет. Например: Сладкая малина. Кислый.... Соленая... Горький... Л о г о п е д. Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Неодушевленные) Добавьте подходящее слово-предмет. Добрая... Умный... Веселый... Красивая... Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Одушевленные) 3. Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Кто - что? ». Л о г о п е д. Я задам вопрос кто или что и буду бросать мяч. Кто поймает мяч, подберет подходящее слово-предмет.
Логопед поочередно кидает детям мяч, спрашивая «кто? », «что? ». Дети подбирают слова (дом, кошка, карандаш... ). 5. Игра «Что лишнее? ». Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо найти лишнее слово. Обратите внимание, все ли слова являются словами-предметами. Например: Кошка, дом, стоять. Девочка, бежать, рыбка. Плыть, игрушка, кровать. Одеяло, ботинок, спать. И т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского " Пчелки на разведках" с помощью опорных картинок» Цели: 1. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». 2. Развитие связной речи (учить составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки). 3. Закрепление понимания предлогов на, над, под. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинка «На полянке», опорные картинки для пересказа: солнышко, пчелки, яблоня, вишня, тюльпан, синий цветочек, улей; картинки-загадки с насекомыми по числу детей. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Где спрятались насекомые? ». Логопед вешает на доску картинку «На полянке». Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картинку и скажите: Какие насекомые над цветочками? (бабочки) Какие под листиками? Какие на цветочках? на листиках? Какие над листиками? Логопед убирает картинку. Л о г о п е д. Вспомните, где были пчелки? (на цветочках), Сегодня мы перескажем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Пчелки на разведках». II. Основная часть. 1. Чтение логопедом рассказа. Логопед читает рассказ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|