2. Игра «Идем в зоопарк». 3. Физкультминутка. 5. Игра «Измени слово». Тема: «Пересказ рассказа "Хитрый Ваня"». Ход занятия
2. Игра «Идем в зоопарк». Л о г о п е д. Предлагаю отправиться сто, а принести корм для животных. Я буду говорить, какую еду мы возьмем, а вы – кому мы ее отдадим. Например: Мясо... отдадим львам. Морковь... Сено, траву... Зерно... и т. д. 3. Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Кому что? ». Логопед Я буду бросать мяч и а тот, кто поймает мяч, скажет, кому они нужны: Например: Помада - женщине. Бритва, галстук – Учебники, тетради- Соски, бутылочки – Ошейник, корм - и т. д. 5. Игра «Измени слово». Л о г о п е д. Я буду говорить предложения, а вы должны изменить последнее слово так, чтобы предложения красиво и правильно звучали. Например: Отдай книгу брат (отдай книгу брату). Завяжи бант сестра. Уступи место старушка. Дай лекарство дедушка. Маша идет к врач. Дети шли по лес. Мы шли по дорога. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ рассказа " Хитрый Ваня" » Цели: 1. Уточнение представления о рыбах. 2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа). 4. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. 5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз (на каждого ребенка), картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей (на каждого ребенка). Ход занятия I. Организационный момент. 1. Игра «Обведи рыбок». Логопед раздает детям картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз. Л о г о п е д. Рыбок, плывущих вправо, обведите синим цветом, влево - красным, вверх - зеленым, вниз - желтым. Сколько рыбок плывет вправо? Влево? Вверх? Вниз? Сегодня мы снова поговорим о рыбах и перескажем рассказ «Хитрый Ваня». II. Основная часть. 1. Чтение логопедом рассказа. Как-то летом Ваня взял удочки, приманку, большое ведро и отправился на рыбалку. Мальчик закинул удочку и стал ждать, когда клюнет. Ваня долго сидел на берегу прудика, но так и не поймал ни одну рыбку. Расстроенный Ваня поплелся домой. По дороге домой мальчик увидел рыбный магазин. Хитрый Ваня решил купить рыбу и сказать, что поймал ее. Дома мама и папа удивились такому большому улову сына. И вдруг на дне Ваниного ведра папа заметил чек из рыбного магазина. Ване стало стыдно за его обман. 2. Беседа по содержанию рассказа. Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением. О каком времени года говорится в рассказе? Куда отправился Ваня? Что Ваня взял с собой на рыбалку? Ваня поймал хотя бы одну рыбку? Что придумал мальчик? Как родители узнали, что Ваня схитрил? Мальчику стало стыдно за свой обман? 3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
4. Игра «Раскрась».
Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей. Л о г о п е д. Кто спрятался на картинке? Раскрасьте морских звезд красным цветом, конька синим, дельфина голубым, рыбку - желтым. 5. Повторное чтение логопедом рассказа. Логопед читает рассказ еще раз, затем вместе с детьми составляет краткий план пересказа (о чем говорится в начале рассказа, о чем в середине, о чем в конце). 6. Пересказ рассказа детьми. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Насекомые» Цели: 1. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Активизация глагольного словаря. 4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Что изменилось? ». Логопед выставляет на доске картинки с изображением насекомых (5-6 картинок) и просит детей внимательно по- смотреть и запомнить. Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь», вы закроете глазки. Когда скажу «день», откроете. Ночь! (Логопед меняет местами 2 картинки) День! Что изменилось? Игра проводится 2-3 раза с усложнением: логопед меняет местами 3 картинки. Л о г о п е д. Как назвать их одним словом? Сегодня мы поговорим о насекомых. II. Основная часть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|