Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Идем в зоопарк». 3. Физкультминутка. 5. Игра «Измени слово». Тема: «Пересказ рассказа "Хитрый Ваня"». Ход занятия




2. Игра «Идем в зоопарк».

Л о г о п е д. Предлагаю отправиться сто, а принести корм для животных.

Я буду говорить, какую еду мы возьмем, а вы – кому мы ее отдадим. Например: Мясо... отдадим львам.

Морковь...

Сено, траву...

Зерно... и т. д.

3. Физкультминутка.

Сом задумался о том, Как построить в речке дом. Дети стоят, рука на подбородке, «думают». Руки домиком над головой
Как построить дом кирпичный И с окошком, и с трубой, Очерчивают руками квадрат, треугольник
Как построить дом отличный Прямо в речке голубой. Шаг вперед, разводят руки в стороны, шаг назад
Сом не спит в глухую полночь, Ус в раздумье крутит сом - Присаживаются, кладут голову на руки
Кто б ему пришел на помощь И помог построить дом? Встают, маршируют на месте  
Потому что и сому Очень трудно одному. (В. Бояринов) Повороты вправо - влево

 

4. Игра с мячом «Кому что? ».

Логопед Я буду бросать мяч и а тот, кто поймает мяч, скажет, кому они нужны: Например: Помада - женщине.

Бритва, галстук –

Учебники, тетради-

Соски, бутылочки –

Ошейник, корм - и т. д.

5. Игра «Измени слово».

Л о г о п е д. Я буду говорить предложения, а вы должны изменить последнее слово так, чтобы предложения красиво и правильно звучали. Например: Отдай книгу брат (отдай книгу брату).

Завяжи бант сестра.

Уступи место старушка.

Дай лекарство дедушка.

Маша идет к врач.

Дети шли по лес.

Мы шли по дорога.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Пересказ рассказа " Хитрый Ваня" »

Цели:

1. Уточнение представления о рыбах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа).

4. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз (на каждого ребенка), картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Игра «Обведи рыбок».

Логопед раздает детям картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз.

Л о г о п е д. Рыбок, плывущих вправо, обведите синим цветом, влево - красным, вверх - зеленым, вниз - желтым. Сколько рыбок плывет вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Сегодня мы снова поговорим о рыбах и перескажем рассказ «Хитрый Ваня».

II. Основная часть.

1. Чтение логопедом рассказа.

Как-то летом Ваня взял удочки, приманку, большое ведро и отправился на рыбалку. Мальчик закинул удочку и стал ждать, когда клюнет. Ваня долго сидел на берегу прудика, но так и не поймал ни одну рыбку. Расстроенный Ваня поплелся домой. По дороге домой мальчик увидел рыбный магазин. Хитрый Ваня решил купить рыбу и сказать, что поймал ее. Дома мама и папа удивились такому большому улову сына. И вдруг на дне Ваниного ведра папа заметил чек из рыбного магазина. Ване стало стыдно за его обман.

2. Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.

О каком времени года говорится в рассказе?

Куда отправился Ваня?

Что Ваня взял с собой на рыбалку?

Ваня поймал хотя бы одну рыбку?

Что придумал мальчик?

Как родители узнали, что Ваня схитрил?

Мальчику стало стыдно за свой обман?

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

В тихой речке у причала   Рыбка рыбку повстречала: Дети гладят растопыренными пальчиками стол
- Здравствуй!            - Здравствуй!            - Как дела?                - На рыбалке была, Соединяют поочередно пальчики на руках (указательный с указательным, средний со средним... )
Я удила рыбака        Дядю Петю - чудака. Пальчики сгибают «крючками», поочередно зацепляют пальчики друг за друга (указательный с указательным, средний со средним... )
- Где же твой рыбак? Попался? Разжали кулачки - сжали
- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!   (Е. Чеповецкий) Трясут кистями рук

4. Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей.

Л о г о п е д. Кто спрятался на картинке? Раскрасьте морских звезд красным цветом, конька синим, дельфина голубым, рыбку - желтым.

5. Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед читает рассказ еще раз, затем вместе с детьми составляет краткий план пересказа (о чем говорится в начале рассказа, о чем в середине, о чем в конце).

6. Пересказ рассказа детьми.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Насекомые»

Цели:

1. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Активизация глагольного словаря.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Что изменилось? ».

Логопед выставляет на доске картинки с изображением насекомых (5-6 картинок) и просит детей внимательно по- смотреть и запомнить.

Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь», вы закроете глазки.

Когда скажу «день», откроете. Ночь! (Логопед меняет местами 2 картинки) День! Что изменилось?

Игра проводится 2-3 раза с усложнением: логопед меняет местами 3 картинки.

Л о г о п е д. Как назвать их одним словом? Сегодня мы поговорим о насекомых.

II.  Основная часть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...