2. Игра «Закончи предложение».
2. Игра «Закончи предложение». Л о г о п е д. Закончите предложения - подберите по 3-4 слов-предметов. В садах поспели фрукты и ягоды: яблоки, груши, малина, клубника. Дети ходят в лес собирать... Летом можно увидеть разных насекомых... На полянах цветут цветы... Люди одевают летнюю одежду... Летом можно кататься на... 3. Физкультминутка.
4. Игра «Летние забавы». Логопед раздает детям картинки с изображением летних забав. Л о г о п е д. Что нарисовано на ваших картинках? Составьте предложения о том, что делают дети. (Дети купаются в реке... ) 5. «Так бывает или нет? » Л о г о п е д. Послушайте рассказ и скажите - чего не бывает летом? Повторите только то, что бывает летом. Пришло долгожданное лето. Солнце светит ярко, стоит очень холодная погода. По чистому голубому небу плывут белоснежные облака. Летние дожди - сильные и короткие, с грозами приносят прохладу. После дождя на небе часто появляется разноцветная радуга. Часто идет снег. В садах, на лугах и в лесах цветут цветы - подснежники и ландыши. В садах поспела смородина, малина и вишня. Опадают листья. Бабушка будет варить из ягод варенье. Дети летом одевают шапку, шарф, сапоги. Они много гуляют, купаются в речках и загорают. Можно ходить на рыбалку, в походы и на экскурсии. Хорошо летом!
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Слова-признаки» Цели: 1. Знакомство с понятием « слово-признак». 2. Закрепление навыка подбора прилагательных к именам существительным с учетом рода и числа. 3. Закрепление навыка подбора прилагательных-синонимов. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: яблоко, кубик, картинки: озеро, муравейник, поляна, солнце, цветок, бабочка, жук, дерево, ягода; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед выкладывает на стол предметы: яблоко, кубик. Л о г о п е д. Какое яблоко? (круглое, большое, красное, вкусное... ) Кубик какой? (синий, маленький, квадратный, гладкий... ) Слова, которые вы назвали - вкусное, маленький, синий, большое - это слова-признаки. Они рассказывают, какой предмет. II. Основная часть. 1. Игра «Хлопни, если услышишь». Л о г о п е д. Я назову несколько слов. Если услышите слова-признаки, хлопнете в ладоши. Кукла, спать, красивая, умный, одеяло, послушные... 2. Игра «Про что мы скажем? ». Логопед вывешивает по три «летние» картинки Л о г о п е д. Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - большой, большая, большое? (Озеро, муравейник, поляна. ) Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - желтый, желтая, желтое? (Солнце, цветок, бабочка. ) Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - красивый, красивая, красивое? (Жук, дерево, ягода. ) 3. Физкультминутка.
4. Игра «Лишнее слово». Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо сказать, какое из них лишнее и почему. Бежать, красивый, умный. Красное, большое, шоколадка. Вкусный, пирог, яблочный. Телевизор, белая, длинный. 5. Игра с мячом «Слова-приятели». Л о г о п е д. Мы не так давно узнали, что в русском языке есть слова-друзья, которые обозначают одно и то же, но звучат по-разному (грустный - печальный). Придумайте слово, к которому относятся эти признаки. Подберите слово-друг к моему слову: Храбрый - смелый (солдат). Умный - Большой- Хороший - Печальный - и т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Составление коллективного рассказа " Летние забавы" » Цели: 1. Уточнение представления о лете и его приметах, летних забавах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе. 4. Развитие связной речи (учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану). 5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. 6. Развитие графо-моторных навыков. 7. Развитие общей моторики. Оборудование: разрезные картинки с летними развлечениями, картина «Летние забавы », плоскостные изображения людей для каждого ребенка, картинки с изображением половинки клубники на каждого ребенка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Какой, какая, какие? ». Логопед бросает мяч детям. Тот, кто поймал, должен ответить на поставленный логопедом к предмету вопрос. Например: Ягоды какие? (сладкие, вкусные, сочные... ) Радуга какая? Цветы какие? Бабочка какая? Дождь какой? и т. д. II. Основная часть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|