Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Фрагмент рабочей программы кружка





«Волшебная бусинка»

 

Пояснительная записка

 Изучение курса «Волшебная бусинка» направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний об истории возникновения бусин, о различных видах вышивки, плетения, вязания бисером.

Овладение техникой вышивания, плетения , вязания бисером; безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.

Получение опыта применения теоретических знаний в самостоятельной практической деятельности.

Примерная программа по изучению курса «Волшебная бусинка» ориентирована на обучение школьников с 5-го по 9-й класс одно занятие в неделю, согласно расписанию учащихся. Продолжительность одного занятия 80 минут (два академических часа).


2.2.2 Сводный тематический план занятий кружка "Волшебная бусинка"

 

Таблица 1

Сводный тематический план занятий кружка "Волшебная бусинка"

№ п/п Темы занятий Количество часов
1 2 3
1 Родословная стеклянной бусины. Материалы и инструменты. 1
2 Низание бусин в одну нить 1
3 Низание крестиками 1
4 Браслеты и фенечки – быстро и красиво 1
5-6 Броши и сувениры 2
7 Жгуты и шарики 1
8-9 Салфетка "Валентинка" 2
10-11 Цепочка "Мозаика" 2
12 Станок для тканья из бисера 1
13 Техника вышивания бисером 1
14 Закладки 1
15-16 Вышивание бисером по схемам 2
17 Отделка старой одежды вышивкой бисером 1
18 Вязание бисером 1
19 Итоговое занятие - выставка 1
  Итого: 19

 

2.2.3 Календарно – тематическое планирование курса "Волшебная бусинка"

Календарно – тематическое планирование представлено в табличной форме (см. табл. 2) и содержит: название темы, цели урока, краткое содержание темы, оснащение урока (МО – методическое, МТО – материально – техническое и ДО - дидактическое оснащение), практическая работа, задание на дом.



Таблица 2

Календарно – тематическое планирование

            курса "Волшебная бусинка"

Задание на дом 7 Принести бисер, иголки, леску. Анализ литературы по данной теме Принести бисер, иголки, леску. Анализ литературы по данной теме
Практическая работа 6 Записи в тетради , отгадывание кроссвордов Работа по ИТК. Записи и зарисовки в тетради схем плетения цепочек.
Оснащение урока. (МО,МТО,ДО) 5 Книги и журналы с иллюстрациями по данной теме, наглядное пособие альбом «Материалы и инструменты». План-конспект занятия План-конспект за-нятия. Книги и журналы с иллюс-трациями спосо-бов низания бусин в одну нить ИТК по изготовлению цепочек низанием в одну нить. Инструменты и материалы (бисер, леска, иглы)
Краткое содержание темы 4 Ознакомление учащихся с предпосылками возникновения бисера, видами бисера, а так же с инструментами и материалами Описание способов низания бисера и бусин в одну нить. Техника безопасности.
Цели урока 3 Обучающая: познакомить учащихся с историей возник­новения бус и украшений. Дать информацию о мате­риалах и инструментах, ис­пользуемых на занятиях. Развивающая: развивать по­знавательную активность, воображение и творческие возможности. Воспитывающая: воспи­тывать любовь к искусству Обучающая: дать начальное представление учащимся о способах низания бусин в одну нить. Развивающая: развивать познавательную активность, наблюдательность. Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность
Название темы 2 Родословная стеклянной бусины, ма­териалы и инстру­менты Низание бусин в одну нить
№ п/п 1 1 2

        

7 Принести бисер, иголки, леску. Анализ литературы по данной теме Закончить изготовление своего браслета, принести необходимые материалы и инструменты Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своего изделия
6 Записи и зари-совки в тетради схем плетения цепочек в две нити. Самостоя-тельное выпол-нение цепочек методом низания крестиком Записи, зарисовки в тетради, работа с бисером по карточкам, изготовление браслетов Записи и зарисовки в тетради схем плетения брошей и сувениров. Самостоятельное изготовление брошей и сувениров.
5 План-конспект заня-тия. Книги и иллюс-трации различных це-почек выполненных низанием крестиком. Плакат «Виды низа-ния крестиком». Ин-струменты и мате-риалы (бисер, леска, иглы) План-конспект урока. ИТК по изготовлению браслетов и фенечек. Книги с иллюстрациями и схемами. План-конспект урока. ИТК по изготовлению сувениров. Книги с иллюстрациями и схемами. Изготовления брошей. Инструменты и материалы.      
4 Описание процесса низания крестиками и разновидности низания в две нити Учащиеся узнают о разнообразии браслетов и фенечек, а также научатся их изготавливать Описание и демонстрация процесса изготовления различных брошей и сувениров.
3 Обучающая: обучить учащихся способам низания в две нити – крестиками. Развивающая: развивать твор-ческое мышление учащихся. Воспитывающая: способствовать формированию и развитию трудовых и личностных качеств. Обучающая: дать представле-ние учащимся о разнообразии браслетов и фенечек. Ознако-мить с методами изготовления. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности личности. Воспитывающая: усидчивость, аккуратность Обучающая: Расширить знания учащихся об украшениях. Ознакомить с методами выпол-нения брошей и сувениров. Развивающая: развивать поз-навательную активность, наблюдательность. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость.
2 Низание крестиками Браслеты и фенечки – быстро и красиво   Броши и сувениры
1 3 4 5, 6
7 Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своего изделия. Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своей салфетки Принести необходимые материалы и инструменты
6 Записи и зарисовки в тетради схем плетения жгутов и шариков. Самостотельное выполнение по ИТК Записи и зарисовки в тетради схем плетения салфетки. Самостоятельное выполнение по схемам Записи и за-рисовки в тет-ради схем плетения цепочки «Мозаика». Самостоятельное выполне-ние по схемам
5 План-конспект урока. ИТК плетения жгутов и шариков. Необходимые материалы и инструменты (бисер, стеклярус, иглы, леска). План-конспект урока. Образец салфетки «Валентинка».Схемы двух способов плетения салфетки. Инструменты и материалы План-конспект урока. Книги и журналы с иллюстрациями, применяется цепочка «Мозаика». Схемы плетения цепочки.
4 Описание плетения круглых жгутов и шариков Описание и демонстрация двух способов выполнения салфетки «Валентинка Описание техники плетения цепочки «Мозаика».Ознакомление с разнообразием изделий, где может применяться цепочка «Мозаика
3 Обучающая: Обучить учащихся выполнению круглых жгутов и шариков. Развивающая: развивать умение применять теоретические знания на практике. Воспитывающая: совер-шенствовать эстетическое воспитание Обучающая: ознакомить учащихся с двумя способами изготовления салфетки «Валентинка». Развивающая: развивать творческое мышление, воображение. Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за свою работу Обучающая: обучить учащихся технике плетения цепочки «Мозаика». Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности личности. Воспитывающая: воспиты-вать усидчивость, аккуратность.  
2 Жгуты и шарики Салфетка «Валентинка» Цепочка «Мозаика».
1 7 8 9 10, 11

 

7 Принести необходимые материалы и инструменты.(бисер, иглы, леска канва и т.д.)

Закончить вы-шивку, при-нести необхо-димые мате-риалы и инструменты (бисер, леску, иголку, белые нитки, блест-ки, стразы)

Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своего изделия
6 Записи и зарисовки в тетради станка для тканья из бисер

Записи, зарисовки в тетради схем для вышивания бисером. Самостоятельная вышивка бисером по схемам.

Записи, зари-совки в тетради способов вы-полнения раз-личных зак-ладок. Изготовление закладок по ИТК.
5 План-конспект урока. Станок для тканья. Образцы украшений, изготовленных на станке. Книги и журналы с иллюстрациями,

План-конспект занятия. Книги и журналы с иллюстрациями вышивок, схемы вышивок. материалы и инструменты.(бисер, иглы, леска канва)

План-конспект урока. Образцы закладок. ИТК по изготовлению закладок. Книги и журналы с иллюстрациями по данной теме.. Материалы и инструменты (бисер, блестки, стразы, леска, иглы и т. д.)
4 Описание процесса ткачества. Техника тканья на станке. Изделия, получаемые методом тканья на станке.

Учащиеся знакомятся с техникой вышивания бисером. Учатся различным способам вышивания.

Демонстрация разнообразия закладок. Описание процесса изготовления закладок
3 Обучающая: ознакомить уча-щихся со станком для тканья, техникой тканья на станке, изделиями, сотканных на станке. Развивающая: развивать познавательную активность ,наблюдательность. Воспитывающая: воспитывать интерес к искусству.

Обучающая: дать понятия учащимся о технике вышивания бисером, научить вышивать различными способами.

Развивающая: развивать творческое мышление, воображение.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность

 

Обучающая: ознакомить уча-щихся с видами закладок. А также с техникой их изготовления. Развивающая: развивать творческие способности, фантазию, внимательность. Воспитывающая: воспитывать усидчивость, аккуратность.  
2 Станок для тканья из бисера

Техника вышивания бисером

Закладки
1 12

13

14
7 Принести необходимые материалы и инструменты (бисер, блестки, стразы, леска, иглы и т. д.)

Принести необходимые материалы и инструменты (бисер, блестки, стразы, леска)

Закончить изготовление своего изделия
6 Зарисовки в тетради схем для вышивания, Самостоятельная вышивка по схемам

Отделка бисером старой одежды любым видом

Записи в тетрадях описания техники вязания бисером. Работа по ИТК.
5 План-конспект занятия. Образцы вышивок. Схемы для вышивания бисером. Иллюстрации с вышивками.

План-конспект занятия. Образцы отделок бисером Схемы для вышивания бисером. Иллюстрации с вышивками. 

План-конспект занятия. Книги и журналы с иллюстрациями изделии, связанных бисером. ИТК по технике вязания бисером
4 Обобщение знаний учащихся о вышивке

Демонстрация и описание отделки бисером различными видами

Описание и демонстрация техники вязания бисером.
3 Обучающая: систематизировать знания учащихся о вышивке. Развивающая: развивать умение применять имеющиеся знания на практике. Воспитывающая: совер-шенствовать эстетическое воспитание

Обучающая: обучить учащихся различным видам отделки бисером.

Развивающая: развивать творческие способности, фантазию

Воспитывающая: воспитывать интерес к искусству

Обучающая: познакомить учащихся с техникой вязания бисером. Развивающая: развивать познавательную активность ,наблюдательность. Воспитывающая: воспитывать интерес к искусству.  
2 Вышивание бисером по схемам,

Отделка старой одежды вышивкой бисером

Вязание бисером.
1 15 16

17

18
7

 

6

Проверка знаний по пройденному курсу методом устного опроса.

5

План – конспект занятия. Рисунки, плакаты, работы учащихся. Анкеты

4

Краткое повторение содержания курса. Проверка знаний. Анкетирование на тему «Что мне понравилось на занятиях в кружке»

3

Обучающая: ознакомить учащихся с итогами прошедшего курса. Систематизировать знания учащихся по всему курсу.

Развивающая: развивать творческие способности и мышление, познавательную активность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету.

 

2

Итоговое занятие. Выставка.

1

19

         

2.2.4 Развернутый план-конспект занятия на тему " Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты "

Занятие № 1





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.