Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.
Получение опыта применения теоретических знаний в самостоятельной практической деятельности.
Примерная программа по изучению курса «Волшебная бусинка» ориентирована на обучение школьников с 5-го по 9-й класс одно занятие в неделю, согласно расписанию учащихся. Продолжительность одного занятия 80 минут (два академических часа).
2.2.2 Сводный тематический план занятий кружка "Волшебная бусинка"
Таблица 1
Сводный тематический план занятий кружка "Волшебная бусинка"
№ п/п
Темы занятий
Количество
часов
1
2
3
1
Родословная стеклянной бусины. Материалы и инструменты.
1
2
Низание бусин в одну нить
1
3
Низание крестиками
1
4
Браслеты и фенечки – быстро и красиво
1
5-6
Броши и сувениры
2
7
Жгуты и шарики
1
8-9
Салфетка "Валентинка"
2
10-11
Цепочка "Мозаика"
2
12
Станок для тканья из бисера
1
13
Техника вышивания бисером
1
14
Закладки
1
15-16
Вышивание бисером по схемам
2
17
Отделка старой одежды вышивкой бисером
1
18
Вязание бисером
1
19
Итоговое занятие - выставка
1
Итого:
19
2.2.3 Календарно – тематическое планирование курса "Волшебная бусинка"
Календарно – тематическое планирование представлено в табличной форме (см. табл. 2) и содержит: название темы, цели урока, краткое содержание темы, оснащение урока (МО – методическое, МТО – материально – техническое и ДО - дидактическое оснащение), практическая работа, задание на дом.
Таблица 2
Календарно – тематическое планирование
курса "Волшебная бусинка"
Задание на дом
7
Принести бисер, иголки, леску. Анализ литературы по данной теме
Принести бисер, иголки, леску. Анализ литературы по данной теме
Практическая работа
6
Записи в тетради, отгадывание кроссвордов
Работа по ИТК. Записи и зарисовки в тетради схем плетения цепочек.
Оснащение урока. (МО,МТО,ДО)
5
Книги и журналы с иллюстрациями по данной теме, наглядное пособие альбом «Материалы и инструменты». План-конспект занятия
План-конспект за-нятия. Книги и журналы с иллюс-трациями спосо-бов низания бусин в одну нить ИТК по изготовлению цепочек низанием в одну нить. Инструменты и материалы (бисер, леска, иглы)
Краткое содержание
темы
4
Ознакомление учащихся с предпосылками возникновения бисера, видами бисера, а так же с инструментами и материалами
Описание способов низания бисера и бусин в одну нить. Техника безопасности.
Цели урока
3
Обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения бус и украшений. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях.
Развивающая: развивать познавательную активность, воображение и творческие возможности.
Воспитывающая: воспитывать любовь к искусству
Обучающая: дать начальное представление учащимся о способах низания бусин в одну нить.
Развивающая: развивать познавательную активность, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность
Название темы
2
Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты
Низание бусин в одну нить
№ п/п
1
1
2
7
Принести бисер, иголки, леску. Анализ литературы по данной теме
Закончить изготовление своего браслета, принести необходимые материалы и инструменты
Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своего изделия
6
Записи и зари-совки в тетради схем плетения цепочек в две нити. Самостоя-тельное выпол-нение цепочек методом низания крестиком
Записи, зарисовки в тетради, работа с бисером по карточкам, изготовление браслетов
Записи и зарисовки в тетради схем плетения брошей и сувениров. Самостоятельное изготовление брошей и сувениров.
5
План-конспект заня-тия. Книги и иллюс-трации различных це-почек выполненных низанием крестиком. Плакат «Виды низа-ния крестиком». Ин-струменты и мате-риалы (бисер, леска, иглы)
План-конспект урока. ИТК по изготовлению браслетов и фенечек. Книги с иллюстрациями и схемами.
План-конспект урока. ИТК по изготовлению сувениров. Книги с иллюстрациями и схемами. Изготовления брошей. Инструменты и материалы.
4
Описание процесса низания крестиками и разновидности низания в две нити
Учащиеся узнают о разнообразии браслетов и фенечек, а также научатся их изготавливать
Описание и демонстрация процесса изготовления различных брошей и сувениров.
3
Обучающая: обучить учащихся способам низания в две нити – крестиками.
Развивающая: развивать твор-ческое мышление учащихся.
Воспитывающая: способствовать формированию и развитию трудовых и личностных качеств.
Обучающая: дать представле-ние учащимся о разнообразии браслетов и фенечек. Ознако-мить с методами изготовления.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности
личности.
Воспитывающая: усидчивость, аккуратность
Обучающая: Расширить знания учащихся об украшениях. Ознакомить с методами выпол-нения брошей и сувениров.
Развивающая: развивать поз-навательную активность, наблюдательность.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость.
2
Низание крестиками
Браслеты и фенечки – быстро и красиво
Броши и сувениры
1
3
4
5,
6
7
Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своего изделия.
Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своей салфетки
Принести необходимые материалы и инструменты
6
Записи и зарисовки в тетради схем плетения жгутов и шариков. Самостотельное выполнение по ИТК
Записи и зарисовки в тетради схем плетения салфетки. Самостоятельное выполнение по схемам
Записи и за-рисовки в тет-ради схем плетения цепочки «Мозаика». Самостоятельное выполне-ние по схемам
5
План-конспект урока. ИТК плетения жгутов и шариков. Необходимые материалы и инструменты (бисер, стеклярус, иглы, леска).
План-конспект урока. Образец салфетки «Валентинка».Схемы двух способов плетения салфетки. Инструменты и материалы
План-конспект урока. Книги и журналы с иллюстрациями, применяется цепочка «Мозаика». Схемы плетения цепочки.
4
Описание плетения круглых жгутов и шариков
Описание и демонстрация двух способов выполнения салфетки «Валентинка
Описание техники плетения цепочки «Мозаика».Ознакомление с разнообразием изделий, где может применяться цепочка «Мозаика
3
Обучающая: Обучить учащихся выполнению круглых жгутов и шариков.
Развивающая: развивать умение применять теоретические знания на практике.
Воспитывающая: совер-шенствовать эстетическое воспитание
Обучающая: ознакомить учащихся с двумя способами изготовления салфетки «Валентинка».
Развивающая: развивать творческое мышление, воображение.
Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за свою работу
Принести необходимые материалы и инструменты.(бисер, иглы, леска канва и т.д.)
Закончить вы-шивку, при-нести необхо-димые мате-риалы и инструменты (бисер, леску, иголку, белые нитки, блест-ки, стразы)
Принести необходимые материалы и инструменты. Закончить изготовление своего изделия
6
Записи и зарисовки в тетради станка для тканья из бисер
Записи, зарисовки в тетради схем для вышивания бисером. Самостоятельная вышивка бисером по схемам.
Записи, зари-совки в тетради способов вы-полнения раз-личных зак-ладок. Изготовление закладок по ИТК.
5
План-конспект урока. Станок для тканья. Образцы украшений, изготовленных на станке. Книги и журналы с иллюстрациями,
План-конспект занятия. Книги и журналы с иллюстрациями вышивок, схемы вышивок. материалы и инструменты.(бисер, иглы, леска канва)
План-конспект урока. Образцы закладок. ИТК по изготовлению закладок. Книги и журналы с иллюстрациями по данной теме.. Материалы и инструменты (бисер, блестки, стразы, леска, иглы и т. д.)
4
Описание процесса ткачества. Техника тканья на станке. Изделия, получаемые методом тканья на станке.
Учащиеся знакомятся с техникой вышивания бисером. Учатся различным способам вышивания.
Демонстрация разнообразия закладок. Описание процесса изготовления закладок
3
Обучающая: ознакомить уча-щихся со станком для тканья, техникой тканья на станке, изделиями, сотканных на станке.
Развивающая: развивать познавательную активность,наблюдательность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к искусству.
Обучающая: дать понятия учащимся о технике вышивания бисером, научить вышивать различными способами.
Обучающая: ознакомить уча-щихся с видами закладок. А также с техникой их изготовления.
Развивающая: развивать творческие способности, фантазию, внимательность.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, аккуратность.
2
Станок для тканья из бисера
Техника вышивания бисером
Закладки
1
12
13
14
7
Принести необходимые материалы и инструменты (бисер, блестки, стразы, леска, иглы и т. д.)
Принести необходимые материалы и инструменты (бисер, блестки, стразы, леска)
Закончить изготовление своего изделия
6
Зарисовки в тетради схем для вышивания, Самостоятельная вышивка по схемам
Отделка бисером старой одежды любым видом
Записи в тетрадях описания техники вязания бисером. Работа по ИТК.
5
План-конспект занятия. Образцы вышивок. Схемы для вышивания бисером. Иллюстрации с вышивками.
План-конспект занятия. Образцы отделок бисером Схемы для вышивания бисером. Иллюстрации с вышивками.
План-конспект занятия. Книги и журналы с иллюстрациями изделии, связанных бисером. ИТК по технике вязания бисером
4
Обобщение знаний учащихся о вышивке
Демонстрация и описание отделки бисером различными видами
Описание и демонстрация техники вязания бисером.
3
Обучающая: систематизировать знания учащихся о вышивке.
Развивающая: развивать умение применять имеющиеся знания на практике.
Воспитывающая: совер-шенствовать эстетическое воспитание
Обучающая: обучить учащихся различным видам отделки бисером.