Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Самоанализ результативности работы учителя





Таблица 3

Показатели Критерии успешности Оценка в баллах
1 2 3 4
1 Оснащение урока   1. Наличие ТСО. 2. Наличие дидактических средств: ДПИ, схем, чертежей, схем, таблиц, карточек.   Средняя оценка   4 5   4,5
2 Содержание урока 1. Соответствие содержания программы задачам урока. 2. Дидактическая обработка учебного материала. 3. Работа с формированием понятийного аппарата. 4. Развитие учебных и специальных умений 5. Подбор учебного материала для развития творческих сил и способностей учащихся, развития интереса к предмету. 6. Осуществление межпредметных связей. 7. Соблюдение внутрипредметных связей.   Средняя оценка 5   4   5   5   5   4 5   4,7

Критерии успешности урока

 

 


 

Продолжение табл. 3

1 2 3 4
3 Реализация принципов обучения 1. Реализация принципа научности в обучении. 2. Реализация принципа доступности в обучении. 3. Соблюдение принципа систематичности и последовательности формирования ЗУН. 4. Достижение активности, самостоятельности при руководстве познавательной деятельностью учащихся. 5. Характер познавательной деятельности: репродуктивный, поисковый, творческий. 6. Реализация принципа индивидуализации и дифференциации обучения. 7. Использование различных принципов для развития учащихся на уроке. Средняя оценка 4 5   5   5     4   5   5         4,7
4 Методы обучения 1. Выбор методов в соответствии с задачами урока. 2. Влияние методов обучения на характер познавательной деятельности. 3. Влияние методов обучения на активизацию учения школьников. 4. Влияние методов обучения на результат урока. Средняя оценка 5   4   5   5   4,75
5 Организация учебной работы 1. Осуществление постановки задач на каждом этапе 2. Сочетание разных форм организации познавательной деятельности учащихся: групповой, индивидуальной, коллективной. 3. Осуществление контроля за деятельностью учащихся. 4. Осуществление развития учащихся на уроке (логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы). 5. Умение организовывать свое рабочее место. 6. Умение показывать технологические приемы, операции. 7. Умение пользоваться ТСО. 8. Подведение итогов урока. Средняя оценка 4   4   5   5 5 5 4 5 4,6

 



 

Продолжение табл. 3

1 2 3 4
6 Система работы учителя 1. Распределение времени на уроке. 2. Логика перехода от данного этапа к другому. 3. Определение объема учебного материала на уроке. 4. Поведение учителя, манеры, внешний вид, место нахождение, эмоциональность. 5. Роль учителя в создании нужного микроклимата. Средняя оценка   5 5     4   5   5     4,8
7 Система работы учащихся 1. Организованность и активность на разных этапах урока. 2. Адекватность эмоционального отклика. 3. Методы, приемы работы, их сформированность. Средняя оценка 5   5   5   5

 

 

Полученный график позволяет увидеть и оценить качество проектирования урока, наглядно продемонстрировать успехи и недостатки выполненной разработки.

Рис.1. Оценка качества проектирования урока.      


    Для правильной организации учебно – воспитательного процесса, имеющего продолжение и на кружковых занятий, учителю необходимо анализировать собственную деятельность и работу коллег. Это касается не только проведенных занятий, но и тех, которые только разработаны. Постоянный анализ необходим для совершенствования педагогического мастерства, возможности увидеть ошибки и предвидеть результаты своих действий.

    Качество кружкового занятия во многом зависит от подготовки учителя, который определяет основные цели занятия, продумывает его организацию и структуру, выбирает оптимальное сочетание методов, приемов и средств обучения.

    Анализируя занятия и устраняя обнаруженные недостатки, учитель повышает эффективность учебного процесса.

    Качество занятия во многом зависит от его начала, с первых минут учащиеся должны почувствовать требовательность учителя, организованность руководителя, перед которым стоят общие цели и задачи. Без соблюдения этих условий может быть нарушена дисциплина, учащиеся могут проявлять низкую активность на занятии.

    В плане – конспекте занятий прослеживается связь нового материала с ранее изученным материалом, а также межпредметные связи. Переход от одного этапа к другому осуществляется мягко, лаконично. При изложении нового материала на занятиях широко используется сочетание демонстрационного и словесного метода обучения, что значительно активизирует внимание учащихся.

    Использование письменного инструктажа в виде карт, а также при использовании образцов технологической последовательности, способствует закреплению изученного материала, развитию самостоятельности, позволяет осуществлять самоконтроль, расширить возможности по рациональной организации и управлению процесса обучения.

    Разнообразие наглядных пособий помогает поддерживать интерес учащихся на занятии и высокую активность при выполнении творческого задания.

    Практическая работа начинается с ознакомления задания. Важно, что бы учащиеся знали, что они будут делать и каких результатов должны добиться, только в этом случае возникает интерес к работе и развивается познавательная активность. В ходе практической деятельности руководитель осуществляет текущий инструктаж, оказывает помощь при затруднении в работе, вносит исправления.

    Еще одной особенностью кружковых занятий является то, что они добровольны, поэтому должны быть разнообразны и интересны, а следовательно полезно использовать на занятиях активные методы обучения. К сожалению, объем, а порой и сложность теоретического материала не всегда позволяет применить данные методы. Поэтому для повышения интереса учащихся, активизации их учебно-познавательной деятельности, в различные занятия включены отгадывания ребусов и кроссвордов с целью повторения ранее изученного материала.

    Благодаря учету дидактических принципов и использованию разнообразных методов, позволяющих активизировать деятельность учащихся, была достигнута основная цель занятия – формирование знаний, умений и навыков в процессе изготовления изделий.


 3. ВЫПОЛНЕНИЕ КАРТИНЫ ИЗ БИСЕРА

3.1 Материалы, инструменты для изготовления картины из бисера

Приспособления и инструменты, используемые в этом виде декоративного искусства просты, а сам бисер – легкодоступен.  

Бисер -   мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, со сквозными отверстиями для низания. Старинный бисер гораздо мельче и разнообразнее по цвету, чем современный. Кроме круглого, есть еще и рубленный бисер (рубка), цилиндрики, иногда граненые. Бисер  так же может быть блестящий и матовый, прозрачный или "глухой", иметь круглые или квадратные отверстия. технология изготовления бисера в общих чертах такова: сперва из стекла окрашенного окислами металлов, вытягивают толстостенные трубки малого диаметра, от которых отсекают небольшие колечки. Такой бисер цилиндрической формы называют рубленным или колотым. Если необходимо получить бисер классической круглой формы, заготовки подвергают дальнейшей обработке. Заполнив отверстие бисера шлифовальной смесью, его нагревают во вращающемся барабане. Порошок, заполняющий отверстие бисера, не дает им заплавиться, а постоянное вращение придает заготовкам сферическую форму. После этого бисер полируется и обретает утраченный при нагревании блеск.

Канва - материал (реденькая ткань), который применяется как основа или трафарет для вышивания по ней счетом клеток.

Кроме бисера, канвы, потребуются капроновые нитки или леска, тонкие иголки. Иголки нужного диаметра можно получить, обточив обычную тонкую иглу наждачной бумагой. В настоящее время в магазине можно найти иголки для бисероплетения иностранного производства. Для работы с мелким бисером вместо иглы можно использовать петельку из нихромовой проволоки диаметром 0,18 мм, концы которой прочно скручивают между собой. Постепенно такая "игла" стачивается, становится очень тонкой, что позволяет протягивать через бисеринку несколько нитей.


Подготовка к работе

    Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего. Подбор бисера для работы необходимо производить только при дневном освещении, так как оно не искажает цвет.

    Салфетка должна быть отглаженной, любые заломы и складки затрудняют набор бисера. Иглу необходимо держать в наклонном положении к плоскости стола.

    Бисер из пакетиков необходимо насыпать порциями. Распределите его по салфетке так, что бы каждой бисеринке был свободный доступ и набирайте на иголку те, что вам необходимы в работе.

    Конец нити закрепляют следующим образом: сперва пропускают ее через несколько нанизанных бисеринок, затем подтягивают, что бы нить не провисала, и делают несколько узелков на нити основы с изнаночной стороны. Конец нити обрезают, оставив "хвостик" длиной около 5 мм. По окончании работы большое количество бисера можно собрать совочком, сделанным из бумаги, малое количество - руками. Удобно и быстро собирать и разделять бисер по цвету с помощью бисерной иглы.

Хранят бисер и бусины в отдельных посудинах с пробками, желательно разложить их по цвету и размеру.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.