Правила техники безопасности
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 При работе в мастерской необходимо соблюдать правила техники безопасности (ПТБ). Преподаватель должен провести инструктаж по ПТБ и завести журнал, в котором делается запись о проведенном инструктаже и каждый учащийся в нем расписывается. Кабинет необходимо оформить инструкциями, плакатами, памятками, стендами по ПТБ. ПТБ при работе с ножницами, иголками и булавками. 1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия. 3. Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув их лезвия. 4. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться. 6. Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку. 7. Не перекусывать нитку зубами - можно поранить губы и испортить эмаль. 8. Иголки хранить в игольнице или подушечке. Булавки в коробочке с крышкой. 9. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать преподавателю. 10. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. После окончания работы проверить их количество.
ПТБ при влажно – тепловых работах (ВТР) 1. Проверить, нет ли оголенных мест на проводе, исправна ли розетка. 2. Подготовить к работе все необходимое, чтобы во время ВТР не отвлекаться и не оставлять утюг без присмотра. 3. При работе с утюгом стоять на резиновом коврике. 4. Включать и выключать утюг только сухими руками. Брать только за вилку, не дергая за шнур.
5. Нагретый утюг ставить на специальную подставку из жаропрочного материала с ограничителем, чтобы предохранять утюг от падения. 6. Во время работы утюгом не стучать и следить за тем, чтобы подошва не касалась шнура. 7. При неисправности утюг следует отключить и сообщить об этом преподавателю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью разработки методической базы для организации внеурочной формы обучения - кружка "Волшебная бусинка" и расширения технологических знаний учащихся. Для достижения цели в дипломной работе были разработаны следующие части: психолого – педагогическая, методическая, технологическая, экономическая, техника безопасности и охраны труда. В психолого – педагогической части была рассмотрена активность в процессе обучения, которая способствует воспитанию у учащихся инициативности и самостоятельности, прочному усвоению знаний, выработке необходимых умений и навыков, развитию у них наблюдательности, мышления и речи, памяти и творческого воображения. Рассмотрены этапы процесса развития познавательной активности учащихся, а также необходимость становления и развития внеурочного образования. Охарактеризованы основные формы организации занятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Основные из них: конкурсы и олимпиады, лекторий, предметные кружки, факультативные занятия, экскурсии, кружковая работа. В методической части были рассмотрены принципы организации и отбора содержания кружковой работы, разработана программа дополнительного образования по ДПИ кружка "Волшебная бусинка", в содержание которой входят: сводный тематический план на учебный год; календарно – тематическое планирование учебного материала кружковых занятий "Волшебная бусинка"; развернутый план - конспект занятия на тему "Родословная стеклянной бусины. Материалы и инструменты"; развернутый план – конспект занятия на тему "Браслеты и фенечки – быстро и красиво"; развернутый план – конспект занятия на тему "Техника вышивания бисером".
На уроках были использованы комбинированные наглядные пособия: Наглядное пособие "Материалы и инструменты"; кроссворд на тему "Материалы и инструменты"; инструкционно – технологические карты образцов браслетов и фенечек; плакат "Способы вышивания бисером"; схемы для вышивания. Разнообразие наглядных пособий помогает поддерживать интерес учащихся на занятии. В технологической части была рассмотрена последовательность выполнения картины из бисера, организация рабочего места, материалы и инструменты, необходимые для изготовления картины. В экономической части была рассчитана себестоимость картины из бисера, описанной в технологической части. В части техника безопасности и охрана труда были рассмотрены санитарно – гигиенические требования к помещению, безопасность в кабинетах обслуживающего труда, требования к освещению, отоплению и вентиляции, шесть функциональных зон, правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками и при работе с утюгом. Цель выпускной квалификационной работы достигнута, разработанную методику можно предложить для внедрения в учебный процесс учителем технологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|