Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Е.А. Торохова. Деловая этика. Практикум. ВВЕДЕНИЕ




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор П. Б. Акмаров

____________________

«____»____________2018г.

 

Е. А. Торохова

 

 

Деловая этика. Практикум

Учебно-методическое пособие  

 

 

Ижевск

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

УДК 174(078)

ББК 87. 75 я 73-9

Д 29

 

Учебно-методическое пособие  разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол № 2 от «17» мая 2018 г.

 

 

Рецензент:

Л. В. Смирнова ‒ канд. ист. наук, доцент кафедры отечественной истории, социологии и политологии

 

Автор - составитель:

Е. А. Торохова – канд. филол. н., доцент кафедры философии

 

 

Торохова, Е. А.

Деловая этика. Практикум: учеб. -метод. пособие / Е. А. Торохова. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2018. – 84 с.

 

Учебно-методическое пособие построено в соответствии с тематическим планом рабочей программы учебной дисциплины «Деловая этика». Практикум ориентирован на формирование компетенций в области деловой этики, выработку умений и навыков этичного поведения в деловой сфере.

 Издание содержит различные практические упражнения, кейс-задания, аналитические материалы, психологические тесты, творческие задания, а также тезисное содержание лекционного курса.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Деловая этика», для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

 

© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2018

© Торохова Е. А., 2018

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………..
ТЕМА 1. Предмет и специфика деловой этики……………………………
ТЕМА 2. Вербальный и невербальный язык деловой коммуникации……
ТЕМА 3. Этика и этикет в общении с коллегами…………………………..
ТЕМА 4. Этика и этикет в устных видах делового общения………………
ТЕМА 5. Этика и этикет в письменных и электронных видах делового общения………………………………………………………………………..
ТЕМА 6. Деловые конфликты и способы их разрешения…………………..
ТЕМА 7. Деловой имидж……………………………………………………..
ТЕМА 8. Этикет на приеме, банкете, в гостях. Международные различия в деловом этикете……………………………………………………………..
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

 

ВВЕДЕНИЕ

    Главная цель изучения дисциплины «Деловая этика» состоит в том, познакомить студентов с основными вопросами деловой этики как науки и сферы деятельности, изучить ее концептуальный аппарат и прикладные аспекты, а также освоить практические навыки делового поведения и профессиональной коммуникации. Специфика курса «Деловая этика» состоит в необходимости синтеза основательной теоретической базы с его практической направленностью.

    Практикум по деловой этике предназначен для проведения практический занятий, а также для организации самостоятельной работы студентов. Особенность данного пособия состоит в его ориентированности на реализацию требований компетентностного подхода, нацеленного на достижение практически-ориентированных результатов к содержанию и уровню подготовки студентов в образовательном процессе.

    Целью данного учебно-методического пособия является закрепление и углубление теоретических знаний; овладение опытом применения полученных знаний в различных ситуациях; формирование умений и навыков в области деловых отношений. С учетом  компетентностного  подхода целевые установки практикума соответствуют задачам формирования у обучающихся не просто знаний, а способов и опыта получения информации, ее переработки и применения этих знаний в разных ситуациях.

    Практикум ориентирован на формирование компетенций в области деловой этики, выработку умений и навыков этичного поведения в деловой сфере.   

    Теоретической основой настоящего издания послужили работы отечественных и зарубежных исследователей: А. Пиза, Г. В. Бороздиной, А. И. Волковой, Х. Корнелиус, Ш. Фэйр, В. К. Трофимова, И. Л. Зеленковой, А. Я. Кабанова, Н. И. Леонова, Б. В. Макарова, А. В. Непогоды, М. Митчелл, Дж. Корра, В. П. Шейнова, В. М. Шепеля, Дж. Честары и др.

    Пособие имеет следующую структуру: введение; методические рекомендации; тематические разделы, включающие краткое содержание лекций и практикум; список литературы; приложения.

    Во Введении обозначены целевые установки курса и настоящего  учебно-методического пособия,  мотивируется разработка издания, его необходимость для учебного процесса.

    В разделе «Методические рекомендации»  содержатся методические указания по выполнению отдельных видов практических и творческих заданий, а также деловых и ролевых игр.

    Учебно-методическое пособие построено в соответствии с тематическим планом рабочей программы учебной дисциплины «Деловая этика». Издание состоит из 8 разделов (тем), соответствующим лекционному курсу. Каждая тема имеет следующую структуру: краткое содержание лекции; практикум, который включает в себя теоретические вопросы (доклады) и практические задания.  

    Цель раздела «Краткое содержание лекции» – закрепить полученные на лекции  знания, систематизировать и структурировать научный понятийный аппарат. Поскольку практикум ориентирован не только на аудиторную, но и  на самостоятельную работу студентов наличие краткого конспекта лекций способствует самостоятельному использованию полученных теоретических знаний при решении практических заданий.

    Раздел «Практикум»  включает в себя теоретические вопросы (доклады) и практические задания.

    Теоретические вопросы (доклады) определяют ключевые структурные единицы, которые раскрывают содержание темы; позволяют очертить спектр основной проблематики; сконцентрировать внимание студентов на значимости обозначенных тем. Такие задания способствуют формированию развития универсальных коммуникативных умений и навыков, в том числе навыков публичных выступлений, умения аргументировать свою точку зрения, выработке   навыков участия в дискуссиях и дебатах.

    Комплекс практических заданий включает упражнения, творческие задания,  кейс-задания, аналитические материалы, ситуационные задачи, задания проблемного характера, выполнение которых требует от студента логического анализа и обоснования предложенной к обсуждению мысли; применение не только теоретических знаний и понятийного аппарата, но и проявление и развития интеллектуальной эрудиции, культуры мышления, критичности самосознания, умения осуществлять поиск ответов на поставленную задачу, аргументировано выстраивать и формулировать свои суждения; проецировать применение этических принципов к анализу общественных явлений и решения проблем, связанных с деловой сферой.

    Самостоятельное решение задач и упражнений помогает выработке системного мышления, аналитических способностей, определению алгоритма принятия оптимальных решений, связанных с применением деловой этики на практике.

    Главным методическим требованием к содержанию форм и методов самостоятельной работы выступает ее организация в контексте будущей профессии студентов. В связи с чем практикум включает виды учебной деятельности, приближенные к профессиональной, в частности,  участие в деловых, ролевых играх; выполнение заданий, ориентированных на запросы работодателей.

    Настоящий практикум по деловой этике рекомендован как для  студентов, изучающих курс «Деловая этика», так и для преподавателей для использования в учебном процессе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...