Е.А. Торохова. Деловая этика. Практикум. ВВЕДЕНИЕ
Стр 1 из 24Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор П. Б. Акмаров ____________________ «____»____________2018г.
Е. А. Торохова
Деловая этика. Практикум Учебно-методическое пособие
Ижевск ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА УДК 174(078) ББК 87. 75 я 73-9 Д 29
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол № 2 от «17» мая 2018 г.
Рецензент: Л. В. Смирнова ‒ канд. ист. наук, доцент кафедры отечественной истории, социологии и политологии
Автор - составитель: Е. А. Торохова – канд. филол. н., доцент кафедры философии
Торохова, Е. А. Деловая этика. Практикум: учеб. -метод. пособие / Е. А. Торохова. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2018. – 84 с.
Учебно-методическое пособие построено в соответствии с тематическим планом рабочей программы учебной дисциплины «Деловая этика». Практикум ориентирован на формирование компетенций в области деловой этики, выработку умений и навыков этичного поведения в деловой сфере. Издание содержит различные практические упражнения, кейс-задания, аналитические материалы, психологические тесты, творческие задания, а также тезисное содержание лекционного курса. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Деловая этика», для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.
© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2018 © Торохова Е. А., 2018
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Главная цель изучения дисциплины «Деловая этика» состоит в том, познакомить студентов с основными вопросами деловой этики как науки и сферы деятельности, изучить ее концептуальный аппарат и прикладные аспекты, а также освоить практические навыки делового поведения и профессиональной коммуникации. Специфика курса «Деловая этика» состоит в необходимости синтеза основательной теоретической базы с его практической направленностью. Практикум по деловой этике предназначен для проведения практический занятий, а также для организации самостоятельной работы студентов. Особенность данного пособия состоит в его ориентированности на реализацию требований компетентностного подхода, нацеленного на достижение практически-ориентированных результатов к содержанию и уровню подготовки студентов в образовательном процессе.
Целью данного учебно-методического пособия является закрепление и углубление теоретических знаний; овладение опытом применения полученных знаний в различных ситуациях; формирование умений и навыков в области деловых отношений. С учетом компетентностного подхода целевые установки практикума соответствуют задачам формирования у обучающихся не просто знаний, а способов и опыта получения информации, ее переработки и применения этих знаний в разных ситуациях. Практикум ориентирован на формирование компетенций в области деловой этики, выработку умений и навыков этичного поведения в деловой сфере. Теоретической основой настоящего издания послужили работы отечественных и зарубежных исследователей: А. Пиза, Г. В. Бороздиной, А. И. Волковой, Х. Корнелиус, Ш. Фэйр, В. К. Трофимова, И. Л. Зеленковой, А. Я. Кабанова, Н. И. Леонова, Б. В. Макарова, А. В. Непогоды, М. Митчелл, Дж. Корра, В. П. Шейнова, В. М. Шепеля, Дж. Честары и др. Пособие имеет следующую структуру: введение; методические рекомендации; тематические разделы, включающие краткое содержание лекций и практикум; список литературы; приложения. Во Введении обозначены целевые установки курса и настоящего учебно-методического пособия, мотивируется разработка издания, его необходимость для учебного процесса. В разделе «Методические рекомендации» содержатся методические указания по выполнению отдельных видов практических и творческих заданий, а также деловых и ролевых игр. Учебно-методическое пособие построено в соответствии с тематическим планом рабочей программы учебной дисциплины «Деловая этика». Издание состоит из 8 разделов (тем), соответствующим лекционному курсу. Каждая тема имеет следующую структуру: краткое содержание лекции; практикум, который включает в себя теоретические вопросы (доклады) и практические задания. Цель раздела «Краткое содержание лекции» – закрепить полученные на лекции знания, систематизировать и структурировать научный понятийный аппарат. Поскольку практикум ориентирован не только на аудиторную, но и на самостоятельную работу студентов наличие краткого конспекта лекций способствует самостоятельному использованию полученных теоретических знаний при решении практических заданий.
Раздел «Практикум» включает в себя теоретические вопросы (доклады) и практические задания. Теоретические вопросы (доклады) определяют ключевые структурные единицы, которые раскрывают содержание темы; позволяют очертить спектр основной проблематики; сконцентрировать внимание студентов на значимости обозначенных тем. Такие задания способствуют формированию развития универсальных коммуникативных умений и навыков, в том числе навыков публичных выступлений, умения аргументировать свою точку зрения, выработке навыков участия в дискуссиях и дебатах. Комплекс практических заданий включает упражнения, творческие задания, кейс-задания, аналитические материалы, ситуационные задачи, задания проблемного характера, выполнение которых требует от студента логического анализа и обоснования предложенной к обсуждению мысли; применение не только теоретических знаний и понятийного аппарата, но и проявление и развития интеллектуальной эрудиции, культуры мышления, критичности самосознания, умения осуществлять поиск ответов на поставленную задачу, аргументировано выстраивать и формулировать свои суждения; проецировать применение этических принципов к анализу общественных явлений и решения проблем, связанных с деловой сферой. Самостоятельное решение задач и упражнений помогает выработке системного мышления, аналитических способностей, определению алгоритма принятия оптимальных решений, связанных с применением деловой этики на практике. Главным методическим требованием к содержанию форм и методов самостоятельной работы выступает ее организация в контексте будущей профессии студентов. В связи с чем практикум включает виды учебной деятельности, приближенные к профессиональной, в частности, участие в деловых, ролевых играх; выполнение заданий, ориентированных на запросы работодателей. Настоящий практикум по деловой этике рекомендован как для студентов, изучающих курс «Деловая этика», так и для преподавателей для использования в учебном процессе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|