Задание 4. Имеют ли жесты национальную специфику? Приведите примеры жестов, которые у разных народов имеют различия.
Задание 4. Имеют ли жесты национальную специфику? Приведите примеры жестов, которые у разных народов имеют различия. Задание 5. Проанализируйте причины исхода данных ситуаций. Ваши рассуждения должны быть связаны с темой невербального общения. а) На презентации Ивана представили новому коллеге. Желая ему понравиться, Иван стал рассказывать смешную историю из своей практики. Коллеге Иван показался хорошим собеседником. Однако впоследствии коллега изменил свое мнение. В середине разговора Иван низко наклонился к своему собеседнику, положа руку на его плечо. В конце беседы Иван выразил надежду на скорую встречу по поводу дальнейшего сотрудничества. Коллега же всем своим видом дал понять, что ему это знакомство не хочется продолжать. По какой причине, на ваш взгляд, коллега изменил свое мнение об Иване? б) Известно, что толпа людей может стать опасной. По мере увеличения толпа становится все более рассерженной, и возникает вероятность драк и столкновений. Почему это происходит? в) Преподаватель, объясняя материал группе, встал в проходе около столов, за которыми сидели студенты. Как вы думаете, почему студенты испытывали дискомфорт во время лекции? Задание 6. Подготовьте информационную речь (5–7 мин. ) Обоснуйте актуальность выбранной темы. Используйте во вступлении приёмы привлечения внимания аудитории. Продумайте заключительные фразы речи. Составьте и сообщите аудитории план речи. Учтите, что ваша аудитория – слушатели группы. Примерные темы для информационной речи Ø Человек, который меня поразил (изменил мою жизнь). Ø Мое призвание – работа в сельском хозяйстве. Ø Мой выбор профессии.
Ø Преподаватель, у которого хочется учиться. Ø События в нашей стране и за рубежом. Задание 7. Рассмотрите картинку. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях: а) б)
Задание 8. Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях: а)
б) Задание 9. Рассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об изображенных на них людях: а)
б)
Задание 10. Подготовьте агитационную речь (убеждающую или призывающую к действию) на 5–7 минут. Выберите тему речи. Уточните её формулировку. Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Продумайте систему логических и психологических доводов. Примерные темы для агитационной речи Ø Ведите здоровый образ жизни. Ø Прочтите книгу, статью. Ø Посетите выставку. Ø Посмотрите кинофильм, спектакль. Ø Помогайте бездомным животным. Задание 11. Считаете ли вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте. 1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же...? » 2. «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы еще добавить, что... ». 3. «Итак, жизнь прожить, не поле перейти». 4. «Как вы видите, изменить (исправить) ничего нельзя... ». 5. «Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств... ». 6. «Это все». 7. «Я уже все сказал». 8. «Это конец моей речи». Задание 12. Психологический тест «Коммуникабельны ли Вы? » поВ. Ф. Ряховскому. Узнайте коэффициент своей общительности. На каждый из следующих вопросов надо ответить однозначно: «да», «нет», «иногда». 1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи? 2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?
3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии? 4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? 5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? 6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на еще какой-то вопрос)? 7. Верите ли вы, что существует проблема « отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 рублей, которые занял несколько месяцев назад? 9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения, нежели стать в хвост и томиться в ожидании? 12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так? 14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор? 15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? 16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|