2. Как вы ведете себя в критической ситуации?
2. Как вы ведете себя в критической ситуации? а) внутренне «кипите»; б) сохраняете полное спокойствие; в) теряете самообладание. 3. Каким считают вас коллеги? а) самоуверенным и завистливым; б) дружелюбным; в) спокойным и независимым. 4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность? а) примите ее с некоторыми опасениями; б) согласитесь без колебаний; в) откажитесь от нее ради собственного спокойствия. 5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу? а) выдадите ему «по первое число»; б) заставите вернуть; в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь. 6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного? а) что тебя так задержало? б) где ты торчишь допоздна?; в) я уже начал(а) волноваться. 7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля? а) стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»; б) вам все равно, сколько автомобилей вас обогнало; в) мчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас. 8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь? а) сбалансированными; б) легкомысленными; в) крайне жесткими. 9. Что вы предпринимаете, если не все удается? а) пытаетесь свалить вину на другого; б) смиряетесь; в) становитесь впредь осторожнее. 10. Как вы реагируете на случаи распущенности в среде современной молодежи? а) пора бы уже запретить молодежи такие развлечения; б) надо создать возможности для молодежи организованно и культурно отдыхать; в) и чего мы столько возимся с молодежью. 11. Что вы ощущаете, если должность, на которую вы претендовали, досталась другому?
а) и зачем только на это время тратил; б) видно, этот человек начальнику приятнее; в) может быть, мне это удастся в другой раз. 12. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите страшный фильм? а) страх; б) скуку; в) искреннее удовольствие. 13. Как вы будете себя вести, если образовалась дорожная пробка, и вы опоздали на важное совещание? а) будете нервничать во время совещания; б) попытаетесь вызвать снисходительность партнеров; в) огорчитесь. 14. Как вы относитесь к своим спортивным влечениям? а) обязательно стараетесь выиграть; б) цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым; в) очень сердитесь, если проигрываете. 15. Как вы поступите, если вас плохо обслужат в ресторане? а) стерпите, чтобы избежать скандала; б) вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание; в) отправитесь с жалобой к директору ресторана. 16. Как вы поступите, если вашего ребенка обидят в школе? а) поговорите с учителем; б) устроите скандал родителям ребенка, обидевшего вашего; в) посоветуете ребенку дать сдачи. 17. Какой вы человек? а) средний; б) самоуверенный; в) пробивной. 18. Что вы скажите подчиненному, с которым столкнулись в дверях? а) простите, это моя вина; б) ничего, пустяки; в) а вы не можете быть повнимательнее. 19. Какова ваша реакция на статью в газете о хулиганстве в среде молодежи? а) когда же, наконец, будут приняты конкретные меры; б) надо бы ввести суровые наказания; в) нельзя же все валить на молодежь, виноваты и воспитатели. 20. Какое животное вы любите? а) тигра; б) домашнюю кошку; в) медведя. Ключ.
Определите ваш ответ в баллах. Баллы просуммируйте. Если вы не выбрали ответ из предложенных вариантов, то по заданному вопросу вы набрали 0 баллов. 34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы «гнетесь» под любым ветерком, но побольше решительности вам не помешает. К критике «снизу» относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики «сверху». 35-44 балла. Вы умеренно агрессивны, вам сопутствует успех в жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия. К критике вы относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий. 45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестоки по отношению к другим людям, надеетесь дойти до управленческих «верхов», рассчитывая на свои силы. Добиваясь успеха в какой-либо области, вы можете пожертвовать интересами окружающих. К критике вы относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а критику «снизу» воспринимаете болезненно, порой небрежно, вы можете ее преследовать. Если по семи и более вопросам вы набрали по 3 балла и менее чем по семи вопросам – по 1 баллу, то ваша агрессивность носит скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям, относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам вы получили по 1 баллу и менее чем по семи вопросам – по 3 балла, то вы чрезмерно замкнуты. Это не означает, что вам не присущи вспышки агрессивности, просто вы их тщательно подавляете.
ТЕМА 4. Этика и этикет в устных видах делового общения Краткое содержание лекции Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
Деловая беседа ‒ это устный контакт между деловыми партнерами, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению. Главная задача деловой беседы ‒ убедить партнера принять конкретные предложения. Структура деловой беседы: Ø Начало беседы. Ø Передача информации. Ø Аргументирование. Ø Опровержение доводов собеседника. Ø Принятие решений. Деловое совещание ‒ это общепринятая форма делового общения группы по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Виды совещаний по их задачам: проблемные, инструктивные, оперативные совещания Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта. Стадии переговоров: Ø подготовка переговоров, Ø процесс переговоров, Ø достижение согласия. Методы аргументации: фундаментальный метод, метод противоречия, метод сравнения, метод игнорирования. Основные положения тактики аргументирования: 1. Располагать аргументы лучше в следующем порядке: сильный - менее сильный - самый сильный (тот, который особенно значим для собеседника). 2. Оперировать ясными, точными достоверными для собеседника фактами и доводами. 3. Способ и темп аргументации должны соответствовать нравственно-психологическим особенностям собеседника (его темпераменту, системе ценностей, убеждениям, жизненным установкам). 4. Следует избегать простого перечисления фактов, делая акцент на преимуществах или последствиях, вытекающих из этих фактов, и интересующих вашего собеседника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|