Задание 10. Психологический тест «Моя тактика ведения переговоров».
Задание 10. Психологический тест «Моя тактика ведения переговоров». Инструкция: «Этот тест поможет вам определить, какая тактика ведения переговоров характерна именно для вас. В предложенных парах утверждений нужно выбрать ответ “а” или “б”». 1. а. Обычно я настойчиво добиваюсь своего. б. Чаще я стараюсь найти точку соприкосновения. 2. а. Я пытаюсь избежать неприятностей. б. Когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания. 3. а. Мне неприятно отказываться от своей точки зрения. б. Я всегда стараюсь войти в положение другого человека. 4. а. Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми б. Разногласия всегда волнуют меня. 5. а. Я стараюсь успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения. б. Всегда следует доказывать свою точку зрения. 6. а. Всегда следует искать общие точки зрения. б. Следует стремиться к осуществлению своих замыслов. 7. а. Я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказать свое мнение б. 1Лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения. 8. а. Я обычно пытаюсь убедить других людей. б. Чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей. 9. а. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. б. Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника. 10. а. Я отстаиваю свою позицию до конца. б. Я склонен изменять позицию, если меня убедят.
Ключ. Оценка ответов происходит с помощью определения совпадения со шкалами: П (противоборство): 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а. С (сотрудничество): 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б. Тактика противоборства подразумевает стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свое (ориентация на конкуренцию, конфронтацию), тактика сотрудничества – стремление к совместному решению проблемы (ориентация на кооперацию). Естественно, для эффективного проведения переговоров вторая тактика предпочтительнее
ТЕМА 5. Этика и этикет в письменных видах делового общения Краткое содержание лекции Письменное, электронное общение ‒ непрямой вид общения Деловое письмо – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения между учреждениями, организациями, ведомствами. По тематическому признаку деловые письма делятся на коммерческие письма (составляются при заключении и выполнении коммерческой сделки от имени юридических лиц и часто имеют правовую силу): письма-запросы, предложения (оферта), письма-рекламации и ответы на эти виды писем и на деловые письма. По функциональному признаку деловые письма делятся на инициативные письма и письма-ответы. По признаку адресата письма делятся на обычные и циркулярные (направляются от одного источника в несколько адресов, как правило подчиненных инстанций). По форме: обычные и электронные. По структурным стандартам: регламентированные (стандартные) и нерегламентированные (нестандартные). Инициативные письма, требующие ответа: письмо – запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-рекламация, письмо-просьба. Письмо-запрос ‒ деловое письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов. Письмо-просьба – деловое письмо, направляемое с целью получения чего-либо или с целью инициирования каких-либо действий, необходимых адресанту. Письмо-предложение ‒ деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру с каким-либо деловым предложением (сделки, сотрудничества, переговоров, услуг, товаров и т. п. ).
Письмо-рекламация содержит претензии к стороне, нарушившей принятые на себя договорные обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков его поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий заключенного договора. Письма, не требующие ответа: письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение, гарантийное письмо, сопроводительное письмо, письмо-приглашение. Правила написания деловых писем Ø Деловое письмо оформляется на фирменном бланке организации. Ø В него входят следующие реквизиты: логотип, название организации, адрес, телефон, электронный адрес сайта. Ø Деловые письма печатаются на лицевой стороне листа без помарок. Ø Страницы нумеруются, кроме первой, арабскими цифрами. Ø Ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее 2 см. Ø Печатается текст через полтора - два интервала. Ø Абзац начинается с красной строки, с отступлением пяти интервалов от поля. Рекомендуется избегать переноса слов. Ø В правом верхнем углу под адресом организации, отправляющей письмо, ставится дата отправления письма. Ø Необходимо писать полностью число, месяц и год (например: 20 мая 2016 года). Ø Наименование организации или фамилия и адрес лица, куда направляется письмо, проставляются на левой стороне, чуть ниже строки с датой. Ø Обращение располагается посередине, и пишут с большой буквы. Ø Обращение должно содержать указание должности, фамилии или имени и отчества. Традиционным считается обращение «Уважаемый». Ø Подпись ставится на правой стороне листа, под заключительной формулой вежливости. Ø Фамилия подписывающего письмо печатается под его рукописной подписью. Структура делового письма: обращение, преамбула, основной текст, заключение, подпись, приложения (см. Приложения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|