Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 10.  Психологический тест «Моя тактика ведения переговоров».




Задание 10.  Психологический тест «Моя тактика ведения переговоров».

Инструкция: «Этот тест поможет вам определить, какая тактика ведения переговоров характерна именно для вас. В предложенных парах утверждений нужно выбрать ответ “а” или “б”».

1.   а. Обычно я настойчиво добиваюсь своего.

    б. Чаще я стараюсь найти точку соприкосновения.

2. а. Я пытаюсь избежать неприятностей.

    б. Когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания.

3. а. Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.

    б. Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.

4. а. Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми

    б. Разногласия всегда волнуют меня.

5. а. Я стараюсь успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения.

    б. Всегда следует доказывать свою точку зрения.

6. а. Всегда следует искать общие точки зрения.

    б. Следует стремиться к осуществлению своих замыслов.

7. а. Я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказать свое мнение

    б. 1Лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения.

8. а. Я обычно пытаюсь убедить других людей.

    б. Чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей.

9. а. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

    б. Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

10. а. Я отстаиваю свою позицию до конца.

    б. Я склонен изменять позицию, если меня убедят.

 

Ключ.

    Оценка ответов происходит с помощью определения совпадения со шкалами:

П (противоборство): 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а.

С (сотрудничество): 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.

    Тактика противоборства подразумевает стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свое (ориентация на конкуренцию, конфронтацию), тактика сотрудничества – стремление к совместному решению проблемы (ориентация на кооперацию). Естественно, для эффективного проведения переговоров вторая тактика предпочтительнее

 

 

ТЕМА 5. Этика и этикет в письменных видах делового общения

Краткое содержание лекции

    Письменное, электронное общение  ‒  непрямой вид общения

    Деловое письмо – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения между учреждениями, организациями, ведомствами.

    По тематическому признаку деловые письма делятся на коммерческие письма (составляются при заключении и выполнении коммерческой сделки от имени юридических лиц и часто имеют правовую силу): письма-запросы, предложения (оферта), письма-рекламации и ответы на эти виды писем  и на деловые письма.

    По функциональному признаку деловые письма делятся на инициативные письма и письма-ответы.

    По признаку адресата письма делятся на обычные и циркулярные (направляются от одного источника в несколько адресов, как правило подчиненных инстанций).

    По форме: обычные и электронные.

    По структурным стандартам: регламентированные (стандартные) и нерегламентированные (нестандартные).

    Инициативные письма, требующие ответа: письмо – запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-рекламация,  письмо-просьба.

         Письмо-запрос ‒ деловое письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов.

    Письмо-просьба – деловое письмо, направляемое с целью получения чего-либо или с целью инициирования каких-либо действий, необходимых адресанту.

    Письмо-предложение ‒ деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру с каким-либо деловым предложением (сделки, сотрудничества, переговоров, услуг, товаров и т. п. ).

         Письмо-рекламация содержит претензии к стороне, нарушившей принятые на себя договорные обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков его поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий заключенного договора.

    Письма, не требующие ответа: письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение,  гарантийное письмо, сопроводительное письмо, письмо-приглашение.

    Правила написания деловых писем

Ø Деловое письмо оформляется на фирменном бланке организации.

Ø В него входят следующие реквизиты: логотип, название организации, адрес, телефон, электронный адрес сайта.

Ø Деловые письма печатаются на лицевой стороне листа без помарок.

Ø Страницы нумеруются, кроме первой, арабскими цифрами.

Ø Ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее 2 см.

Ø Печатается текст через полтора - два интервала.

Ø Абзац начинается с красной строки, с отступлением пяти интервалов от поля. Рекомендуется избегать переноса слов.

Ø В правом верхнем углу под адресом организации, отправляющей письмо, ставится дата отправления письма.

Ø Необходимо писать полностью число, месяц и год (например: 20 мая 2016 года).

Ø Наименование организации или фамилия и адрес лица, куда направляется письмо, проставляются на левой стороне, чуть ниже строки с датой.

Ø Обращение располагается посередине, и пишут с большой буквы.

Ø Обращение должно содержать указание должности, фамилии или имени и отчества. Традиционным считается обращение «Уважаемый».

Ø Подпись ставится на правой стороне листа, под заключительной формулой вежливости.

Ø Фамилия подписывающего письмо печатается под его рукописной подписью.

    Структура делового письма: обращение, преамбула, основной текст, заключение, подпись, приложения (см. Приложения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...