Алгоритм корректного отказа. Электронные деловые письма. Практикум. Теоретические вопросы (доклады). Практические задания
Алгоритм корректного отказа Ø Обратитесь к адресату по имени. Поблагодарите за сотрудничество с компанией (или просто за письмо). Ø Дайте понять, что вы услышали просьбу. Ø Выразите понимание, что предмет просьбы действительно важен. Ø Изложите конкретные причины, которые не позволяют вам ответить согласием на его просьбу. Активно используйте конкретику (историю данного вопроса, цифры, даты, сроки, процедуры). Ø Предложите альтернативное решение, если это возможно. Подумайте о том, что может быть ценным для клиента в связи с озвученным им вопросом. Ø Если альтернативу найти невозможно, аккуратно упомяните о тех позитивных аспектах, которые сейчас существуют в вашем деловом партнерстве. Ø Выразите надежду на продолжение сотрудничества. Электронные деловые письма Ø Правилами этикета размер определяется точно: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге. Ø Если вам необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения. Ø Для ответа на полученное письмо достаточно нажать на кнопку «Ответить»(«Reply») в почтовой программе. Ø По правилам этикета на электронные письма обязательно нужно отвечать. А время ответа на e-mail не должно превышать двух суток. Практикум Теоретические вопросы (доклады) 1. Типы деловых писем и правила их составления. 2. Характеристика служебной переписки. 3. Электронная почта: оформление и особенности применения. 4. Речевой этикет в деловом письме. 5. Международные правила оформления и написания деловых писем.
6. Визитная карточка, ее виды и правила ее вручения. 7. Искусство составления резюме.
Практические задания Задание 1. Закончите фразы деловых писем: 1) На основании торгового соглашения… 2) В ответ на ваш запрос… 3) Напоминаем, что… 4) Ставим Вас в известность, что… 5) Ваше предложение отклонено… 6) Мы можем рекомендовать Вам… Задание 2. Составьте письмо, ответом на которое могло бы быть данное письмо: Образец письма см. в Приложении.
Уважаемый Сергей Петрович! благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно. С уважением, ______________________
Задание 3. Составьте проект приказа директора ОАО «Карат» (г. Ижевск) И. К. Иванова от 17 сентября текущего года об организации медицинского осмотра работников организации в рамках всеобщей диспансеризации граждан. Осмотр будет проводиться на базе МУЗ «Городская поликлиника № 2» с 20 по 30 сентября текущего года. Ответственный ‒ заместитель директора по общим вопросам Гусев П. Р. Образец приказа в Приложении. Выделите в данном приказе следующие реквизиты: название организации; дата издания приказа; место издания приказа; номер приказа; преамбулу; текст; подпись руководителя и объясните, почему реквизиты расположены именно в такой последовательности (см. Приложения). Задание 4. Компания получила письмо от клиентов, и неопытному начальнику отдела сбыта было поручено написать отказ. Прочитайте составленный им документ и исправьте те его элементы, которые не соответствуют требованиям к деловому письму. Оформите данное письмо со всеми реквизитами (данные о компании можете взять произвольно).
Образец см. в Приложении.
Наша компания получила Ваше письмо с предложением об изменении срока поставки копировального оборудования. Скажем сразу: Вашу просьбу мы выполнить не можем, ввиду невозможности наших деловых партнеров привез его на склад. Следовательно, оборудование будет поставлено Вам только в срок, указанный ранее в договоре. Искренне Ваш, начальник отдела сбыта Пушкин Д. В.
Задание 5. Составить сопроводительное (препроводительное) письмо, которое содержит сообщение о направлении кому-либо (адресату) каких-то материалов (контрактов), продукции, образцов товара, каталогов и т. д. и направляется в том случае, если содержит новую информацию по сравнению с дорожными документами. Образец сопроводительного письма (см. Приложения). Сопроводительное письмо: • сообщение о высылаемом материале; • уточняющие сведения. При этом используются некоторые стандартные выражения: Ø Направляем (посылаем, высылаем, препровождаем Вам)... Ø Мы рады направить (послать, выслать, препроводить Вам)... Ø Выражаем удовлетворение по поводу Вашего письма №... от... и направляем (посылаем, высылаем, препровождаем Вам)... Ø Направляем (посылаем, высылаем, препровождаем Вам)... и приложении… (с этим письмом..., отдельным пакетом..., заказной бандеролью..., экспресс-почтой..., отдельной почтовой посылкой... ) Ø В связи с этим направляем Вам на утверждение (для сведения, на рассмотрение, на заключение, на подпись, для дальнейшей проработки)... Ø В сопроводительном письме могут быть отсылки на предшествующие контакты: Ø В ответ на Ваш запрос (на Ваше письмо №... от... ) Ø В соответствии с нашей договоренностью (телефонным разговором, выраженной Вами просьбой, с дополнительным протоколом на... год) направляем, высылаем, отсылаем, препровождаем (Вам)...
Задание 6. Напишите деловое письмо (на выбор), опираясь на представленные схемы. Образцы писем (см. Приложение). а) Служебное письмо-запрос: • обоснование необходимости запроса; • содержание запроса; • ожидаемый результат, если просьба будет выполнена.
Ø Основные формулировки: Ø ... представляю запрос... Ø ... направляю запрос... ...
Ø запросить у Вас следующую информацию... Ø ... обратиться к вам с запросом о... Вспомогательные формулировки: Мы испытываем насущную необходимость запросить у Вас... Обстоятельства побуждают нас направить в Ваш адрес запрос о... Руководство организации поручило мне обратиться к вам с запросом о... От имени и по поручению директора предприятия направляю Вам запрос о...
б) Письмо - ответ (отказ в просьбе, отклонение предложения): • повторение изложения просьбы; • обоснование причины неудовлетворения просьбы; • констатация отказа или отклонения предложения.
в) Письмо-просьба: • изложение причины, побудившей обратиться с просьбой; • изложение просьбы; • ожидаемый результат, если просьба будет удовлетворена; • выражение готовности к дальнейшему сотрудничеству. Стандартные выражения: Ø Просим Вас провести… Ø Просим Вас предоставить… Ø Просим Вас сообщить… Ø Надеемся на положительное решение вопроса… Ø Надеемся, что Вы сочтете возможным рассмотреть наше обращение. Задание 7. Составьте резюме, претендуя на должность по вашему направлению (специальности). Образец см. в Приложении. Задание 8. Создайте визитную карточку. Образец см. в Приложении.
Задание 9. Составьте благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество. Образец см. в Приложении.
Задание 10. Составьте письмо-приглашение на юбилей факультета. Образец см. в Приложении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|