Задание 11. Психологический тест «Владение навыками письменной коммуникации».
Задание 11. Психологический тест «Владение навыками письменной коммуникации». Цель тестирования: выяснение степени владения навыками письменной коммуникации в работе с деловыми письмами. Ход работы: оцените каждое высказывание в списке относительно своих навыков и возможностей с помощью ответов «верно», «частично верно» или «неверно».
1. У меня выработался определенный стиль изложения и презентации разных вопросов. 2. Все сообщения я представляю в одной манере. Я не меняю стиля письма для разных ситуаций. 3. Я не слишком забочусь о стиле и структуре документов. 4. Любой документ (отчет, письмо, служебную или докладную записку) я стараюсь довести до совершенства. 5. Обычно я сначала выстраиваю структуру документа, а потом формулирую цель и определяю содержание. 6. На стиль моего письма не оказывает влияния имидж компании, в которой я работаю, моя профессия и должность. 7. Обычно я избегаю давать негативную информацию в своих документах, я стремлюсь избегать ее и при непосредственных контактах. 8. В тексте документов каждое предложение я сопровождаю доводами, поддерживающими его. 9. Я хочу, чтобы письма, написанные от моего имени, звучали так, как если бы они были написаны мною лично. 10. О правописании и пунктуации должна заботиться моя секретарша. Мое дело ‒ составить текст. Ключ. За каждый ответ «верно» поставьте себе 10 баллов. Ответ «частично верно» оценивается в 5 баллов. За ответ «неверно» баллы не начисляются. Подсчитайте набранные вами баллы. 0–10 баллов: вы обладаете очень хорошими навыками делового письма. 15–30 баллов: вы обладаете хорошими навыками делового письма, но вам нужно стремиться к изменению некоторых установок, чтобы достичь еще большей эффективности.
35–50 баллов: вы обладаете средними способностями в написании делового письма. Хотя вас это не волнует, здесь есть горизонты для совершенствования. 55–100 баллов: ваши навыки в сфере делового письма требуют серьезной доработки.
Сформулируйте для себя основные направления работы над культурой письменной деловой речи.
ТЕМА 6. Деловые конфликты и способы их разрешения. Краткое содержание лекции Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких лиц. Конфликт складывается из конфликтной ситуации и инцидента. По сфере проявления конфликты бывают: социальные, экономические, политические, духовно-идеологические. По своим последствиям конфликты бывают: конструктивные и деструктивные. По характеру участников конфликты подразделяются на внутриличностный, межличностный, межгрупповой, конфликты между личностью и группой. Типы конфликтов по направленности воздействия: горизонтальный и вертикальный. Причины конфликта – явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его. Причины конфликтов обнаруживают себя в конфликтных ситуациях, устранение которых и является необходимым условием разрешения конфликтов. Разногласие, возникшее между субъектами, приводит к образованию конфликтных отношений. Конфликтные отношения – это способ (процесс) взаимодействия, характеризующийся несовпадением либо незнанием, непониманием целей, потребностей, интересов партнера. Возникновение конфликтных отношений приводит к созданию конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.
Существует несколько способов (стилей) разрешения конфликта. Стиль уклонения применяется в тех ситуациях, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, когда вы не хотите тратить время и силы на ее решение или когда вы чувствуете, что находитесь в безнадежном положении Стиль приспособления применяется в тех ситуациях, когда вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Стиль сотрудничество применяется в тех ситуациях, когда обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы. Стиль компромисс применяется в тех ситуациях, когда обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы. Стиль конкуренция (соперничество) применяется в тех ситуациях, когда решение необходимо принять быстро, и вы имеете достаточно власти для этого. Практикум Теоретические вопросы (доклады) 1. Сущность и структура конфликта. 2. Типология конфликтов. 3. Закономерности возникновения конфликта. 4. Конфликты между руководителем и подчиненными: сущность и пути решения. 5. Стратегии поведения в конфликте и их характеристика. 6. Изменение социально-психологической напряженности в конфликте в процессе динамики противостояния интересов сторон. 7. Профилактика конфликтов. Практические задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|