Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 11. Психологический тест  «Владение навыками письменной коммуникации».




Задание 11. Психологический тест  «Владение навыками письменной коммуникации».

    Цель тестирования: выяснение степени владения навыками письменной коммуникации в работе с деловыми письмами.

         Ход работы: оцените каждое высказывание в списке относительно своих навыков и возможностей с помощью ответов «верно», «частично верно» или «неверно».

 

1. У меня выработался определенный стиль изложения и презентации разных вопросов.

2. Все сообщения я представляю в одной манере. Я не меняю стиля письма для разных ситуаций.

3. Я не слишком забочусь о стиле и структуре документов.

4. Любой документ (отчет, письмо, служебную или докладную записку) я стараюсь довести до совершенства.

5. Обычно я сначала выстраиваю структуру документа, а потом формулирую цель и определяю содержание.

6. На стиль моего письма не оказывает влияния имидж компании, в которой я работаю, моя профессия и должность.

7. Обычно я избегаю давать негативную информацию в своих документах, я стремлюсь избегать ее и при непосредственных контактах.

8. В тексте документов каждое предложение я сопровождаю доводами, поддерживающими его.

9. Я хочу, чтобы письма, написанные от моего имени, звучали так, как если бы они были написаны мною лично.

10. О правописании и пунктуации должна заботиться моя секретарша. Мое дело ‒ составить текст.

Ключ. За каждый ответ «верно» поставьте себе 10 баллов. Ответ «частично верно» оценивается в 5 баллов. За ответ «неверно» баллы не начисляются.

    Подсчитайте набранные вами баллы.

    0–10 баллов: вы обладаете очень хорошими навыками делового письма.

    15–30 баллов: вы обладаете хорошими навыками делового письма, но вам нужно стремиться к изменению некоторых установок, чтобы достичь еще большей эффективности.

    35–50 баллов: вы обладаете средними способностями в написании делового письма. Хотя вас это не волнует, здесь есть горизонты для совершенствования.

    55–100 баллов: ваши навыки в сфере делового письма требуют серьезной доработки.

 

    Сформулируйте для себя основные направления работы над культурой письменной деловой речи.

 

 

ТЕМА 6. Деловые конфликты и способы их разрешения.

Краткое содержание лекции

    Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких лиц. Конфликт складывается из конфликтной ситуации и инцидента.

       По сфере проявления конфликты бывают: социальные, экономические, политические, духовно-идеологические.

    По своим последствиям конфликты бывают: конструктивные и деструктивные.

    По характеру участников конфликты подразделяются на внутриличностный, межличностный, межгрупповой, конфликты между личностью и группой.

    Типы конфликтов по направленности воздействия: горизонтальный и вертикальный.

    Причины конфликта – явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его.

    Причины конфликтов обнаруживают себя в конфликтных ситуациях, устранение которых и является необходимым условием разрешения конфликтов. Разногласие, возникшее между субъектами, приводит к образованию конфликтных отношений.

    Конфликтные отношения – это способ (процесс) взаимодействия, характеризующийся несовпадением либо незнанием, непониманием целей, потребностей, интересов партнера. Возникновение конфликтных отношений приводит к созданию конфликтной ситуации.

    Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.

    Существует несколько способов (стилей) разрешения конфликта.

    Стиль уклонения применяется в тех ситуациях, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, когда вы не хотите тратить время и силы на ее решение или когда вы чувствуете, что находитесь в безнадежном положении

    Стиль приспособления применяется в тех ситуациях, когда вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы.

    Стиль сотрудничество применяется в тех ситуациях, когда обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

    Стиль компромисс применяется в тех ситуациях, когда обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы.

    Стиль конкуренция (соперничество) применяется в тех ситуациях, когда решение необходимо принять быстро, и вы имеете достаточно власти для этого.

 Практикум

Теоретические вопросы (доклады)

1. Сущность и структура конфликта.

2. Типология конфликтов.

3. Закономерности возникновения конфликта.

4. Конфликты между руководителем и подчиненными: сущность и пути решения.

5. Стратегии поведения в конфликте и их характеристика.

6. Изменение социально-психологической напряженности в конфликте в процессе динамики противостояния интересов сторон.

7. Профилактика конфликтов.

Практические задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...