Обработка и интерпретация результатов.
При анализе результатов сопоставляются среднеарифметические показатели и самооценка респондента (если это необходимо).
Приложения Приложение 1 – Бланк методики МЛО «Адаптивность».
Ф.И.О.___________________________ пол___ возраст_______ факультет_______ курс________ группа_________ Дата обследования: ____________
Приложение 2 – Бланк методики КР-3-85
Приложение 3. - Стимульный материал к методикам исследования уровня ОИР (вариант 2).
Вводная инструкция
Сейчас будет проводиться исследование особенностей вашего внимания, памяти и мышления. Для успешного выполнения задания необходимо: 1. Работать нужно самостоятельно. Не разрешается обращаться за помощью к товарищам, разговаривать, отвлекать других от работы. При нарушении этого правила будет делаться соответствующая отметка в именном списке и в последующем снижаться оценка за выполнение отдельных методик и всего обследования. Если вопрос возникает непосредственно в процессе выполнения задания, необходимо поднять руку, к Вам подойдут и помогут. 2. Ваши ответы и результаты обследования будут фиксироваться только на регистрационных бланках, которые лежат на левой стороне стола. На стимульных бланках никаких пометок делать нельзя. Всего будет выполняться 10 различных методик. Ответы по каждой из методик регистрируются на отдельном бланке. Как это делается - подробно будет разъяснено. Стимульные бланки, т.е. бланки с содержанием заданий Вы (также по команде) будете открывать, класть их перед собой, по команде начинать и по команде заканчивать работу. Всего Вам будет предложено 10 методик. В каждой методике содержится по 30 заданий, а к каждому заданию на стимульных бланках будет дано по пять вариантов ответа под индексами «5», «4», «3», «2», «1». Запомните: к каждому заданию может быть только один правильный ответ, или его может не быть совсем. В случае, если верный ответ не приведен или Вы его не нашли – метка в соответствующей строке всегда должна ставиться над цифрой «1». При работе по всем методикам нужно стараться выполнить правильно как можно больше заданий. Все задания выполняются строго по порядку, пропускать ничего нельзя. Вы ознакомились пока только с общей инструкцией. Объяснение будет продолжено. Если есть вопросы по общему порядку работы, поднимите руку. МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ» Сущность задания состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах. 1.Летчик - небо Моряк - 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ------- 2.Летчик - мотор Моряк - 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) --------
Приведенные примеры задач аналогичны тем, которые Вам предстоит решать.
В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенной логической взаимосвязи. Например, летчик/небо, летчик/мотор и т.д., т.е. подразумевается, что деятельность летчика связана с небом, а передвижения летчика на самолете обеспечивается мотором. Справа также выделено (подчеркнуто) одно слово, а под ним находится четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать одно из четырех слов, которое находилось бы по отношению к выделенному в такой же зависимости, как левая пара слов. Например, (в № 1) если «летчик» соотносится с «небо», то «моряк» в также логических отношениях состоит со словом «море». Значит, верным ответом является вариант под индексом «5». Рассмотрим второй пример (№ 2): если «летчик» относится к «мотор», то «моряк» в таких же логических отношениях состоит со словом «парус», т.е. верным ответом является вариант под индексом «4». Третий пример (№ 3): если «летчик» относится к «небо», то «моряк», как мы уже установили, находится в таких же логических отношениях со словом «море». Но этого слова ни в одном из вариантов ответа третьего задания не приведено. Значит, верным ответом будет вариант «1» – правильного ответа нет. Задания выполняются строго по порядку сверху - вниз. Пропускать задания нельзя! На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут. СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ 1 «АНАЛОГИИ»
МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ» Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах:
Слева даны числовые ряды. Например, числовой ряд 1,2,3,4,5. Закономерность его построения состоит в том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу, т.е. – число, которое может продолжить этот ряд – 6. Посмотрите на правую часть задания, где даны ответы. Верный вариант (пример № 1) приведен под индексом «3». Второй пример: даны числа 28,26,24,22. Каждое последующее число меньше предыдущего на два, т.е. число, которое может продолжить этот ряд – 20. Верный вариант ответа в графе «4». Третий пример: даны числа 3,6,12,24. Каждое последующее больше предыдущего в два раза. Следующим числом должно быть 48. Но в вариантах ответа его нет. Значит, верным ответом является вариант «1» – верного ответа нет. Методика «Числовые ряды» составлена по принципу возрастающей трудности. В основе построения числовых рядов могут лежать арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, извлечения корня. Могут встречаться сочетания двух арифметических действий (например, сложение и умножение) или два идущих параллельно числовых ряда в одном задании. На выполнение методики «Числовые ряды» отводится 8 минут. СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ 2 «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|