Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень сформированности свойств личности,




Уровень сформированности свойств личности,

характеризующих одаренность у наблюдаемого ребенка

(Савенков А. И. «Одаренный ребенок дома и в школе»).

Инструкция для родителя / педагога.

Внимательно изучите и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

оцениваемое свойство личности развито хорошо, чётко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведении
свойство заметно выражено, но проявляется не постоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко
оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг другу
более ярко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому
чётко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности
сведений для оценки данного качества нет (не имеет)

 

Любознательность – познавательная потребность.

Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более у него выражено стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, стремлении задавать новые вопросы, в неугасающей исследовательской активности (желание исследовать строение предметов, растений, поведения людей, животных и др. ).

Сверхчувствительность к проблемам.

Познание начинается с удивления тому, что обыденно (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, важная характеристика творчески мыслящего человека. Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию – способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решения задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении и стремлении строить сложные синтаксические конструкции, в характерном придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность – способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически – способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Настойчивость (целеустремленность) – способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, не6смотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) – стремление доводить продукты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

 

Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.

Качество Отметка
Любознательность  
Сверхчувствительность к проблемам  
Способность к прогнозированию  
Словарный запас  
Способность к оценке  
Изобретательность  
Способность рассуждать и мыслить логически  
Настойчивость  
Перфекционизм  

 

Шкалы

для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей.

Дж. Рензулли и соавторы (1977г. ) в адаптации Л. В. Поповой

Инструкция: эти шкалы составлены для того, чтобы учитель мог оценить характеристики учащихся в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях. Каждый пункт шкалы следует оценивать безотносительно к другим пунктам. Ваша оценка должна отражать, насколько часто вы наблюдали проявление каждой из характеристик. Так как четыре шкалы представляют относительно разные стороны поведения, оценки по разным шкалам не суммируются.

Пожалуйста, внимательно прочтите утверждения и обведите соответствующую цифру согласно следующему описанию:

1. Если вы никогда не наблюдаете этой характеристики.

2. Если вы наблюдаете эту характеристику время от времени.

3. Если вы наблюдаете эту характеристику довольно часто.

4. Если вы наблюдаете эту характеристику почти все время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...