Опросник «Карта интересов – 40»
Опросник «Карта интересов – 40»
Читайте последовательно вопросы, приведенные в опроснике.
Отметьте в соответствующих клетках листа ответов свою оценку той деятельности, о которой говорить в вопросах.
Поставьте знаки:
«++», если указанная деятельность очень нравится;
«+», если указанная деятельность нравится;
«0», если не знаете, как ответить, или есть сомнения;
«_», если указанная деятельность не нравится;
« _ _», если указанная деятельность очень не нравится.
Ответьте на все вопросы, не пропуская ни одного. Время на ответы (заполнение листа ответов) не ограничивается.
|
Нравится ли Вам (любите ли Вы, хотели бы Вы)
|
| уроки по математике и физике?
|
|
| делать модели самолетов, планеров, кораблей и т. д.?
|
|
| уроки географии?
|
|
| уроки русского языка и литературы?
|
|
| помогать отстающим в учебе товарищам, объяснять им содержание уроков и домашних заданий?
|
|
| уроки истории?
|
|
| наблюдать за живой природой, знакомиться с жизнью растений, животных?
|
|
| заботиться об уюте в помещении?
|
|
| заниматься в математическом или физическом кружке?
|
|
| собирать и разбирать различные приборы и механизмы (велосипед, швейная машина, часы и т. д. )?
|
|
| узнавать о различных странах на уроках географии по описания в учебниках и книгах, по географическим картам?
|
|
| читать художественную литературу?
|
|
| заботиться о младших детях, читать им книги, помогать им что-нибудь делать, рассказывать сказки?
|
|
| читать книги об истории различных народов?
|
|
| изучать ботанику и зоологию?
|
|
| помогать взрослым во время приготовления пищи (или готовить самостоятельно)?
|
|
| самостоятельно решать задачи и примеры, помимо заданных учителем на дом?
|
|
| ремонтировать различные приборы и механизмы?
|
|
| участвовать в географических экскурсиях, туристических походах?
|
|
| писать письма родственникам и друзьям?
|
|
| играть с товарищами «в школу»?
|
|
| посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками старины?
|
|
| заниматься в юннатском кружке?
|
|
| отвечать за питание товарищей во время походов, экскурсий?
|
|
| участвовать в математических и физических олимпиадах?
|
|
| мастерить дома и на уроках труда в мастерской?
|
|
| работать на географической площадке?
|
|
| изучать иностранный язык, пытаться пользоваться им в разговоре?
|
|
| оценивать знания и поведение одноклассников?
|
|
| знакомиться с древней культурой по раскопкам?
|
|
| ухаживать за растениями, животными, домашней птицей, работать на школьном участке?
|
|
| стирать, гладить на младших детей, причесывать их, ухаживать за ними?
|
|
| искать, где практически применяется математика в окружающей жизни?
|
|
| наблюдать за работой различных машин, посещать цехи, мастерские, стройки?
|
|
| выполнять практические задания по географии (работать с контурной картой), решать географические викторины, учиться ориентироваться на местности и т. д.?
|
|
| сочинять стихи, небольшие рассказы, вести дневник, вписывать в него свои наблюдения?
|
|
| отвечать уроки у доски, выступать перед классом, школой?
|
|
| знакомиться с историческими событиями?
|
|
| проводить опыты с растениями?
|
|
| оказывать различные услуги взрослым?
|
Бланк для ответа
Методика А. А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»
Инструкция.
Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов -“да” или “нет”. Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное “да”, так и “скорее да, чем нет”. То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.
|
| Включаясь в работу, надеюсь на успех.
|
|
| В деятельности активен.
|
|
| Склонен к проявлению инициативы.
|
|
| При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
|
|
| Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.
|
|
| При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
|
|
| При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
|
|
| Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремлённости, а не от внешнего контроля.
|
|
| При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
|
|
| Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
|
|
| Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
|
|
| Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
|
|
| Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
|
|
| Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
|
|
| В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.
|
|
| При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
|
|
| Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
|
|
| При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
|
|
| В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
|
|
| Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.
|
Ключ к опроснику:
Один балл получают ответы “да” на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы “нет” на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.
Выводы:
Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8–9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов – ближе к стремлению к успеху.
Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Воспользуйтесь поиском по сайту: