Опросник «Карта интересов – 40»
Опросник «Карта интересов – 40»
Читайте последовательно вопросы, приведенные в опроснике.
Отметьте в соответствующих клетках листа ответов свою оценку той деятельности, о которой говорить в вопросах.
Поставьте знаки:
«++», если указанная деятельность очень нравится;
«+», если указанная деятельность нравится;
«0», если не знаете, как ответить, или есть сомнения;
«_», если указанная деятельность не нравится;
« _ _», если указанная деятельность очень не нравится.
Ответьте на все вопросы, не пропуская ни одного. Время на ответы (заполнение листа ответов) не ограничивается.
Нравится ли Вам (любите ли Вы, хотели бы Вы)
|
| уроки по математике и физике?
|
| делать модели самолетов, планеров, кораблей и т. д.?
|
| уроки географии?
|
| уроки русского языка и литературы?
|
| помогать отстающим в учебе товарищам, объяснять им содержание уроков и домашних заданий?
|
| уроки истории?
|
| наблюдать за живой природой, знакомиться с жизнью растений, животных?
|
| заботиться об уюте в помещении?
|
| заниматься в математическом или физическом кружке?
|
| собирать и разбирать различные приборы и механизмы (велосипед, швейная машина, часы и т. д. )?
|
| узнавать о различных странах на уроках географии по описания в учебниках и книгах, по географическим картам?
|
| читать художественную литературу?
|
| заботиться о младших детях, читать им книги, помогать им что-нибудь делать, рассказывать сказки?
|
| читать книги об истории различных народов?
|
| изучать ботанику и зоологию?
|
| помогать взрослым во время приготовления пищи (или готовить самостоятельно)?
|
| самостоятельно решать задачи и примеры, помимо заданных учителем на дом?
|
| ремонтировать различные приборы и механизмы?
|
| участвовать в географических экскурсиях, туристических походах?
|
| писать письма родственникам и друзьям?
|
| играть с товарищами «в школу»?
|
| посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками старины?
|
| заниматься в юннатском кружке?
|
| отвечать за питание товарищей во время походов, экскурсий?
|
| участвовать в математических и физических олимпиадах?
|
| мастерить дома и на уроках труда в мастерской?
|
| работать на географической площадке?
|
| изучать иностранный язык, пытаться пользоваться им в разговоре?
|
| оценивать знания и поведение одноклассников?
|
| знакомиться с древней культурой по раскопкам?
|
| ухаживать за растениями, животными, домашней птицей, работать на школьном участке?
|
| стирать, гладить на младших детей, причесывать их, ухаживать за ними?
|
| искать, где практически применяется математика в окружающей жизни?
|
| наблюдать за работой различных машин, посещать цехи, мастерские, стройки?
|
| выполнять практические задания по географии (работать с контурной картой), решать географические викторины, учиться ориентироваться на местности и т. д.?
|
| сочинять стихи, небольшие рассказы, вести дневник, вписывать в него свои наблюдения?
|
| отвечать уроки у доски, выступать перед классом, школой?
|
| знакомиться с историческими событиями?
|
| проводить опыты с растениями?
|
| оказывать различные услуги взрослым?
|
Бланк для ответа
Методика А. А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»
Инструкция.
Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов -“да” или “нет”. Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное “да”, так и “скорее да, чем нет”. То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.
| Включаясь в работу, надеюсь на успех.
|
| В деятельности активен.
|
| Склонен к проявлению инициативы.
|
| При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
|
| Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.
|
| При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
|
| При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
|
| Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремлённости, а не от внешнего контроля.
|
| При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
|
| Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
|
| Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
|
| Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
|
| Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
|
| Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
|
| В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.
|
| При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
|
| Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
|
| При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
|
| В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
|
| Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.
|
Ключ к опроснику:
Один балл получают ответы “да” на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы “нет” на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.
Выводы:
Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8–9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов – ближе к стремлению к успеху.
Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Воспользуйтесь поиском по сайту: