Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения мотивации учения старших подростков на этапе окончания основной школы (9 класс)




Методика изучения мотивации учения старших подростков на этапе окончания основной школы (9 класс)

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

1 блок

Обучение в школе и знания необходимы мне для…
а) получения образования
б) поступления в ВУЗ
в) будущей профессии
г) ориентировки в жизни
д) того, чтобы устроиться на работу
Я бы не учился, если бы не…
а) было школы
б) жил в России
в) родители
г) получал знания
д) жил
Мне нравится, когда меня хвалят за…
а) хорошие отметки
б) успехи в учёбе
в) приложенные усилия
г) мои способности
д) выполнение домашнего задания
е) мои личные качества

2 блок

Мне кажется, что цель моей жизни…
а) работать, жить и наслаждаться жизнью
б) хорошо знать школу
в) доставлять пользу людям
г) учение
Моя цель на уроке…
а) усвоить что-то новое
б) пообщаться с друзьями
в) слушать и понимать учителя
г) получить хорошую оценку
д) никому не мешать, сидеть тихо
При планировании своей работы, я…
а) обдумываю её
б) повторяю, что проходили на уроке
в) внимательно читаю задание
г) стараюсь сделать сразу всё
д) открываю «готовые домашние задания»
е) сначала отдыхаю

3 блок

Самое интересное на уроке…
а) общение с друзьями
б) общение с учителем
в) новая тема, отработка материала
г) объяснение учителя
д) получать хорошие отметки
е) отвечать устно
Я изучаю материал добросовестно, если…
а) он для меня интересен
б) у меня хорошее настроение
в) меня заставляют
г) не дают списать
д) надо исправить отметку
е) стараюсь
Мне нравится делать уроки, когда…
а) тихо и ничто меня не отвлекает
б) задают мало
в) остаётся много свободного времени, чтобы погулять
г) я понимаю тему
д) есть «готовые домашние задания»
е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний

4 блок

Учиться лучше меня побуждает…
а) деньги, которые я заработаю в будущем
б) родители и (или) учителя
в) чувство долга
г) низкие отметки
д) желание знаний
е) общение
Я более активно работаю на уроках, если…
а) ожидаю одобрения окружающих
б) мне интересна выполняемая работа
в) мне нужна отметка
г) хочу больше узнать
д) хочу, чтобы мня заметили
е) изучаемый материал мне нужен
«Хорошие» отметки – это результат…
а) моей упорной работы
б) «подлизывания» к учителям
в) подготовленности и понимания на уроках
г) везения
д) получения хороших знаний
е) помощи родителей или друзей

5 блок

Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…
а) настроения
б) понимания заданий
в) моих способностей
г) приложенных усилий и старания
д) везения
е) внимания к объяснению учителя
Я буду активным на уроке, если…
а) хорошо знаю тему и понимаю материал
б) смогу справиться
в) почти всегда
г) не будут ругать за ошибку
д) уверен, что отвечу хорошо
е) довольно часто
Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я…
а) ничего не предпринимаю
б) прибегаю к помощи других
в) мирюсь с ситуацией
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало
д) надеюсь, что пойму потом
е) вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи на уроке

6 блок

Ошибившись в выполнении задания, я…
а) делаю его снова, исправляя ошибки
б) теряюсь
в) прошу помощи
г) приношу извинения
д) продолжаю думать над заданием
е) бросаю это задание
Если я не знаю, как выполнять какое-либо действие, то я…
а) обращаюсь за помощью
б) не выполняю его
в) думаю и рассуждаю
г) не выполняю его, а потом списываю
д) обращаюсь к учебнику
е) огорчаюсь и откладываю его
Мне не нравится выполнять задания, если они требуют…
а) большого умственного напряжения
б) слишком легкие и не требуют усилий
в) письменные домашние
г) не требуют сообразительности
д) сложные и большие
е) не интересные, не требуют логического мышления

 

Методика изучения мотивации учения старшеклассников (11 класс)

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

1 блок

Обучение в школе и знания необходимы мне для…
а) дальнейшей жизни
б) поступления в ВУЗ и дальнейшего образования
в) моего общего развития, совершенствования
г) будущей профессии
д) ориентировки в обществе (вообще в жизни)
е) создания карьеры
ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу
Я бы не учился, если бы…
а) не было бы школы
б) не было бы необходимости в этом
в) не поступление в вуз и будущая жизнь
г) не чувствовал, что это надо
д) не думал о том, что будет дальше
Мне нравится, когда меня хвалят за…
а) знания
б) успехи в учебе
в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу
г) способности и ум
д) трудолюбие и работоспособность
е) хорошие отметки

2 блок

Мне кажется, что цель моей жизни…
а) получить образование
б) создать семью
в) сделать карьеру
г) в развитии и совершенствовании
д) быть счастливым
е) быть полезным
ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества
з) пока не определена
Моя цель на уроке…
а) получение информации
б) получение знаний
в) попытаться понять и усвоить как можно больше
г) выбрать для себя необходимое
д) внимательно слушать учителя
е) получить хорошую отметку
ж) пообщаться с друзьями
При планировании своей работы я…
а) обдумываю ее, вникаю в условия
б) сначала отдыхаю
в) стараюсь сделать все прилежно
г) выполняю самое сложное сначала
д) стараюсь сделать ее побыстрее

3 блок

Самое интересное на уроке…
а) обсуждение интересного мне вопроса
б) малоизвестные факты
в) практика, выполнения заданий
г) интересное сообщение учителя
д) диалог, обсуждение, дискуссия
е) получить отметку «пять»
ж) общение с друзьями
Я изучаю материал добросовестнее, если…
а) он не очень интересен
б) он мне нужен
в) мне нужна хорошая отметка
г) стараюсь всегда
д) меня заставляют
е) у меня хорошее настроение
Мне нравится делать уроки, когда…
а) их мало и они нетрудные
б) когда я знаю, как их делать и у меня все получается
в) они мне потребуются
г) они требуют усердия
д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий
е) у меня есть настроение
ж) материал или задание интересны
з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний

4 блок

Учиться лучше меня побуждает…
а) мысль о будущем
б) конкуренция и мысль об аттестате
в) совесть и чувство долга
г) стремление получить высшее образование в престижном ВУЗе
д) ответственность
е) родители (друзья) или учителя
Я более активно работаю на уроках, если…
а) ожидаю одобрения окружающих
б) мне интересна выполняемая работа
в) мне нужна отметка
г) хочу больше узнать
д) хочу, чтоб меня заметили
е) изучаемый материал мне нужен
Хорошие отметки – это результат…
а) моего напряженного труда
б) труда учителя
в) подготовленности и понимания темы
г) везения
д) добросовестного отношения к учебе
е) таланта или способности

5 блок

Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…
а) настроения и самочувствия
б) понимания материала
в) везения
г) подготовки, прилагаемых усилий
д) заинтересованности в хороших отметках
е) внимания к объяснению учителя
Я буду активным на уроке, если…
а) хорошо знаю тему и понимаю материал
б) смогу справиться
в) почти всегда
г) не будут ругать за ошибку
д) твердо уверен в своих успехах
е) довольно часто
Если какой-либо учебный материал мне непонятен (труден для меня), то я…
а) ничего не предпринимаю
б) прибегаю к помощи других
в) мирюсь с ситуацией
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало
д) надеюсь, что пойму потом
е) вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи на уроке

6 блок

Ошибившись в выполнении задания, я…
а) делаю его снова, исправляя ошибки
б) теряюсь
в) прошу помощи
г) приношу извинения
д) продолжаю думать над заданием
е) бросаю это задание
Если я не знаю, как выполнять какое-либо действие, то я…
а) обращаюсь за помощью
б) бросаю его
в) думаю и рассуждаю
г) не выполняю его, а потом списываю
д) обращаюсь к учебнику
е) огорчаюсь и откладываю его
Мне не нравится выполнять задания, если они требуют…
а) большого умственного напряжения
б) слишком легкие и не требуют усилий
в) зубрежки и выполнения по «шаблону»
г) не требуют сообразительности (смекалки)
д) сложные и большие
е) неинтересные, не требуют логического мышления

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...