Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала I. Познавательные характеристики ученика.




Шкала I. Познавательные характеристики ученика.

1. Обладает необычно большим для этого возраста или класса запасом слов; использует термины с пониманием; речь отличается богатством выражений, беглость и сложность.

1 2 3 4

2. Обладает обширным запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы обычных интересов детей этого возраста).

1 2 3 4

3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию.

1 2 3 4

4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличие от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений и действий людей.

1 2 3 4

5. Чуткий и сметливый наблюдатель обычно «видит больше» или «извлекает больше», чем другие, из рассказа, фильма, из того, что происходит.

1 2 3 4

Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке _ _ _ _

Умножьте на соответствующий коэффициент 1 2 3 4

Сложите полученные числа, получите общий показатель __________

Шкала П. Мотивационные характеристики

1. Полностью «уходит» в определенные темы, проблемы; настойчиво стремится к завершению начатого (трудно привлечь к другой теме, заданию).

1 2 3 4

2. Легко впадает в скуку от обычных заданий

1 2 3 4

3. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью.

1 2 3 4

4. Предпочитает работать самостоятельно; требует лишь минимального направления от учителя.

1 2 3 4

5. Имеет склонности организовывать людей, предметы, ситуацию.

1 2 3 4

Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке _ _ _ _

Умножьте на соответствующий коэффициент 1 2 3 4

Сложите полученные числа, получите общий показатель __________

Шкала Ш. Лидерские характеристики.

1. Проявляет ответственность; делает то, что обещает, и обычно делает это хорошо.

1 2 3 4

2. Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со взрослыми; хорошо себя чувствует, когда ее/его просят показать свою работу классу.

1 2 3 4

3. Ясно выражает свои мысли и чувства; хорошо и обычно понятно говорит.

1 2 3 4

4 Любит находиться с людьми, общителен/общительна и предпочитает не оставаться в одиночестве.

1 2 3 4

5. Имеет склонность доминировать среди других; как правило, руководит деятельностью, в которой участвует.

1 2 3 4

Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке _ _ _ _

Умножьте на соответствующий коэффициент 1 2 3 4

Сложите полученные числа, получите общий показатель __________

 

Шкала IV. Творческие характеристики.

1. Проявляет большую любознательность в отношении многого; постоянно задает обо все вопросы.

1 2 3 4

2. Выдвигает большое число идей или решений проблем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответ.

1 2 3 4

3. Выражает свое мнение без колебаний; иногда радикален и горяч в дискуссиях; настойчив.

1 2 3 4

4. Любит рисковать; имеет склонность к приключениям.

1 2 3 4

5. Склонность к игре и идеям; фантазирует, придумывает («Интересно, что будет, если…»); занят приспособлением, улучшением и изменением общественных институтов, предметов и систем.

1 2 3 4

6. Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным.

1 2 3 4

7. Необычайно чувствителен/чувствительна к внутренним импульсам и более открыт/открыта к иррациональному в себе (более свободное выражение «девчоночьих» интересов у мальчиков, большая независимость у девочек); эмоциональная чувствительность.

1 2 3 4

8. Чувствителен/чувствительна к прекрасному; обращает внимание на эстетические стороны жизни.

1 2 3 4

9. Не подвержен/а влиянию группы; приемлет беспорядок; не интересуется деталями; не боится быть отличным/отличной от других.

1 2 3 4

10. Дает конструктивную критику; не склонен/не склонна принимать авторитеты без критического изучения.

1 2 3 4

Подсчитайте число обведенных цифр по каждой колонке _ _ _ _

Умножьте на соответствующий коэффициент 1 2 3 4

Сложите полученные числа, получите общий показатель __________

2 этап Углубленное знакомство с детьми с выявленными признаками одаренности.

Оценка продуктов их деятельности, школьные достижения и внешкольные интересы, своеобразие мотивации, особенности общения со сверстниками. На этом этапе проводится как традиционное тестирование, так и игровые формы диагностики интеллекта.

 

При тестировании могут использоваться методики только с учетом возраста учащихся.

Для подростков: методика Костроминой, культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла, КОТ, методика Тулуз-Пьерона, прогрессивные матрицы Дж. Ровена, ШТУР, методика изучения учебной мотивации М. Лукьяновой, методики на выявление самооценки и уровней притязаний, креативные тесты Е. Туник и др.

Для старших школьников: методика Костроминой, культурно-свободный тест Р. Кеттелла, КОТ, методика Тулуз-Пьерона, тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, тест Гилфорда на выявление социального интеллекта, методики на выявление самооценки и уровня притязаний и др.

P. S. Важным моментом в выявлении одаренности ребенка являются его достижения, отраженные в портфолио (участие в предметных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, смотрах и т. п. ).

Возможные риски, связанные с диагностикой:

 

· состояние ребенка в момент тестирования (здоровье), высокая тревожность, чрезмерная мотивированность;

· личностные особенности (застенчивость, некоммуникабельность и др. );

· наукой установлено, что оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной степени условна. Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть.

· проявление детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни.

· детская одаренность может выступать как закономерности возрастного развития, так, например, для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества. Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одаренности иногда создает видимость одаренности в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...