Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика способности к обучению




ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ

Методика С. Н. Костроминой «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет)

 

Методика «Интеллектуальная лабильность» для подростков и юношества используется с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности.

Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков.

В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются специалистом. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое заданиеимеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика можетпри­меняться как фронтально, так и индивидуально.

Инструкция:

«Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем! »

Содержание методики:

Квадрат №1 Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца.
Квадрат №2 Напишите цифры 1, 6, 3. Нечетные обведите
Квадрат №4 Напишите слово «пар» наоборот.
Квадрат №5 Нарисуйте прямоугольник. Разделите его двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
Квадрат №6 Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.
Квадрат №7 Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались.
Квадрат №8 Напишите слово «мел». Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.
Квадрат №10 Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга».
Квадрат №12 Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольнике напишите сумму чисел 5 и 2, а в ромбе разность этих чисел.
Квадрат №13 Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.
Квадрат №15 Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните.
Квадрат №17 Разделите квадрат двумя диагональными линиями. Точку, пересечения обозначьте последней буквой названия нашего города.
Квадрат №18 Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте цифру 1.
Квадрат №20 Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.
Квадрат №21 Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните.
Квадрат №22 Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.
Квадрат №19 Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 6 и 3.
Квадрат №23 Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте тире.
Квадрат №24 Напишите буквы «М», «К», «О», букву «М» заключите в квадрат, букву «К»— в круг, букву «О» — в треугольник.
Квадрат №25 Напишите слово «салют». Обведите в круг согласные буквы.

 

Бланк для ответов к методике «Интеллектуальная лабильность».

 

 

При проведении исследования от экспериментатора требуется чёткое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание.

Нормы выполнения:

0 - 2 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;

3 - 4 ошибки – средняя лабильность;

5 - 7 ошибок – низкая обучаемость, трудности в переобучении;

больше 7 ошибок – малоуспешен в любой деятельности.

Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладает высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешности в обучении.

Анкета по типам интеллекта

(структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)

Инструкция. Отметьте номера утверждений, которые вам соответствуют

 

Я умело работаю с предметами.  
У меня хорошее чувство направления.    
У меня есть естественная способность решать споры между друзьями  
Я могу легко запоминать слова песен.  
Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.  
Я всегда делаю все поэтапно.  
Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.  
Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.  
Я хорошо учусь, слушая других.  
Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.  
Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.  
Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.  
Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих  
Я учусь лучше, когда мне нужно делать что-то самостоятельно.  
Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.  
Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.  
В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.  
Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал  
У меня богатый словарный запас.  
Я люблю делать записи, письменные зарисовки  
У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.  
Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.  
В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.  
Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.  
Меня легко вывести из себя.  
Я люблю работать и учиться отдельно от других.  
Я люблю сочинять музыку.  
Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.  

 

 

Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты.

Типы интеллекта Пункты анкеты Общая сумма
Лингвистический 5, 9, 19, 20  
Математико-логический 6, 11, 22, 28  
Визуально-пространственный 2, 12, 18, 24  
Музыкальный 4, 10, 17, 27  
Межличностный 3, 8, 13, 23  
Внутриличностный 7, 15, 16, 26  
Кинестетический 1, 14, 21, 25  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...