Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта интересов 78




Инструкция

Прочитайте последовательно вопросы, приведенные в опроснике.

Отметьте в соответствующих клетках листа ответов свою оценку той деятельности, о которой говорить в вопросах.

Поставьте знаки:

«++», если указанная деятельность очень нравится;

«+», если указанная деятельность нравится;

«0», если не знаете, как ответить, или есть сомнения;

«_», если указанная деятельность не нравится;

« _ _», если указанная деятельность очень не нравится.

Ответьте на все вопросы, не пропуская ни одного. Время на ответы (заполнение листа ответов) не ограничивается.

 

Нравится ли Вам (любите ли Вы, хотели бы Вы):

читать книги по занимательной физике или занимательной математике?
читать об открытиях химии?
выяснять устройство электрорадиоприборов?
читать технические журналы («Техника-молодежи», «Юный техник», «Моделист-конструктор»)?
узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран?
знакомиться с жизнью растений и животных?
читать классиков мировой литературы?
обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом?
читать книги о жизни школы?
знакомиться с работой врачей?
заботиться об уюте в доме, в классе, в школе?
посещать театры, музеи, художественные выставки?
читать книги о войнах и сражениях?
читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях?
выполнять домашние задания по химии?
исправлять бытовые электрорадиоприборы?
посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники?
ходить в походы по родному краю с целью его изучения?
изучать биологию, ботанику, зоологию?
читать критические статьи о литературе?
участвовать в общественной работе?
давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать?
читать о том, как люди научились бороться с болезнями?
шить, вышивать, готовить пищу?
читать об искусстве?
знакомиться с военной техникой?
проводить опыты по физике?
проводить опыты по химии?
читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники?
собирать и ремонтировать машины, например, велосипед?
собирать коллекции минералов?
работать в саду, на огороде?
письменно излагать свои наблюдения?
читать книги по истории?
читать, рассказывать детям сказки, играть с ними?
ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств?
помогать по хозяйству дома?
заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности?
участвовать в военных играх, походах?
заниматься в математическом (физическом) кружке?
готовить растворы?
собирать радиоприемники?
моделировать, например, изготовлять модели планеров?
участвовать в географических или геологических экскурсиях?
наблюдать за живой природой?
изучать иностранный язык?
выступать с докладами на исторические темы?
выполнять работу пионервожатого?
ухаживать за детьми?
делать разные покупки?
беседовать с товарищами по вопросам искусства?
заниматься в спортивных секциях?
участвовать в физических (математических) олимпиадах?
решать задачи по химии?
выполнять работы с измерительными приборами?
выполнять работы по механике с простыми расчетами?
знакомиться с географическими, геологическими картами?
проводить опытническую работу по биологии?
обсуждать с товарищами прочитанные книги?
изучать политический строй в различных странах?
обсуждать вопросы воспитания?
знакомиться с тем, как устроен организм человека?
убеждать людей в чем-либо?
знакомиться с историей искусства?
быть организатором в походах и в играх?
производить математические действия по формулам?
находить химические явления в природе?
разбираться в радиосхемах?
выполнять чертежи?
проводить топографическую съёмку?
ухаживать за животными?
выступать с докладами по вопросам литературы?
знакомиться с историей культуры?
изучать причины возникновения различных болезней?
давать объяснения младшим школьникам?
знакомиться, общаться с разными людьми?
принимать участие в смотрах художественной самодеятельности?
соблюдать режим (распорядок дня)?

 

 

Методика М. Лукьяновой «Учебная мотивация».

 

Мотивация определяется как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.

Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы.

Экспресс-диагностика включает в себя пять блоков.

1. Личностный смысл учения. Это внутреннее отношение школьника к учению.

2. Виды мотивов учения.

Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности, с глубиной интереса к знаниям – к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений.

Социальные мотивы связаны с различным взаимодействием школьника с другими людьми. К социальным относятся и позиционные мотивы – стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет.

Другой вариант классификации мотивов характеризует отношение к самой деятельности. Здесь различают внешние по отношению к ней (они не связаны с деятельностью), когда человек действует в силу долга, обязанности, из-за давления родных, учителей и т. д.

Если же мотивы связаны с ней, то это внутренние мотивы, которые характеризуются интересом к самому процессу и его результату, стремление развить какие-либо умения, качества.

Третий вариант классификации мотивов учения опирается на две тенденции: к достижению успеха и к избеганию неудачи. Мотивированные на достижение успеха учащиеся ставят перед собой позитивные цели, активно ищут средства, испытывая при этом положительные эмоции, мобилизуя ресурсы.

Иначе ведут себя школьники, мотивированные на избегание неудачи: они не уверены в себе, боятся критики, с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции.

3. Следующий блок, отражающий существенные компоненты мотивации, - целеполагание – умение школьников ставить цели, обосновывать и достигать их.

4. Реализация мотива в поведении. В этом блоке отражены такие аспекты мотивации: влияние на ход учебной деятельности и поведение, на разные виды деятельности, на выбор форм учебных заданий.

 

Анализ мотивации учения (качественную характеристику всех ее показателей) целесообразно проводить, начиная с подросткового возраста, с 7-го класса. Разработаны анкеты для учащихся 7-го, 9-го и 11-го классов.

Каждая из предлагаемых диагностических методик включает шесть содержательных блоков:

  • личностный смысл учения,
  • сформированность целеполагания,
  • различные виды мотивов,
  • внешние или внутренние мотивы,
  • тенденции на достижение успеха или избегание неудачи в учении,
  • реализация мотивов учения в поведении.

Каждый блок в анкете представлен тремя вопросами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...