Карта интересов 78
Инструкция
Прочитайте последовательно вопросы, приведенные в опроснике.
Отметьте в соответствующих клетках листа ответов свою оценку той деятельности, о которой говорить в вопросах.
Поставьте знаки:
«++», если указанная деятельность очень нравится;
«+», если указанная деятельность нравится;
«0», если не знаете, как ответить, или есть сомнения;
«_», если указанная деятельность не нравится;
« _ _», если указанная деятельность очень не нравится.
Ответьте на все вопросы, не пропуская ни одного. Время на ответы (заполнение листа ответов) не ограничивается.
| Нравится ли Вам (любите ли Вы, хотели бы Вы):
|
| читать книги по занимательной физике или занимательной математике?
|
|
| читать об открытиях химии?
|
|
| выяснять устройство электрорадиоприборов?
|
|
| читать технические журналы («Техника-молодежи», «Юный техник», «Моделист-конструктор»)?
|
|
| узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран?
|
|
| знакомиться с жизнью растений и животных?
|
|
| читать классиков мировой литературы?
|
|
| обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом?
|
|
| читать книги о жизни школы?
|
|
| знакомиться с работой врачей?
|
|
| заботиться об уюте в доме, в классе, в школе?
|
|
| посещать театры, музеи, художественные выставки?
|
|
| читать книги о войнах и сражениях?
|
|
| читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях?
|
|
| выполнять домашние задания по химии?
|
|
| исправлять бытовые электрорадиоприборы?
|
|
| посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники?
|
|
| ходить в походы по родному краю с целью его изучения?
|
|
| изучать биологию, ботанику, зоологию?
|
|
| читать критические статьи о литературе?
|
|
| участвовать в общественной работе?
|
|
| давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать?
|
|
| читать о том, как люди научились бороться с болезнями?
|
|
| шить, вышивать, готовить пищу?
|
|
| читать об искусстве?
|
|
| знакомиться с военной техникой?
|
|
| проводить опыты по физике?
|
|
| проводить опыты по химии?
|
|
| читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники?
|
|
| собирать и ремонтировать машины, например, велосипед?
|
|
| собирать коллекции минералов?
|
|
| работать в саду, на огороде?
|
|
| письменно излагать свои наблюдения?
|
|
| читать книги по истории?
|
|
| читать, рассказывать детям сказки, играть с ними?
|
|
| ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств?
|
|
| помогать по хозяйству дома?
|
|
| заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности?
|
|
| участвовать в военных играх, походах?
|
|
| заниматься в математическом (физическом) кружке?
|
|
| готовить растворы?
|
|
| собирать радиоприемники?
|
|
| моделировать, например, изготовлять модели планеров?
|
|
| участвовать в географических или геологических экскурсиях?
|
|
| наблюдать за живой природой?
|
|
| изучать иностранный язык?
|
|
| выступать с докладами на исторические темы?
|
|
| выполнять работу пионервожатого?
|
|
| ухаживать за детьми?
|
|
| делать разные покупки?
|
|
| беседовать с товарищами по вопросам искусства?
|
|
| заниматься в спортивных секциях?
|
|
| участвовать в физических (математических) олимпиадах?
|
|
| решать задачи по химии?
|
|
| выполнять работы с измерительными приборами?
|
|
| выполнять работы по механике с простыми расчетами?
|
|
| знакомиться с географическими, геологическими картами?
|
|
| проводить опытническую работу по биологии?
|
|
| обсуждать с товарищами прочитанные книги?
|
|
| изучать политический строй в различных странах?
|
|
| обсуждать вопросы воспитания?
|
|
| знакомиться с тем, как устроен организм человека?
|
|
| убеждать людей в чем-либо?
|
|
| знакомиться с историей искусства?
|
|
| быть организатором в походах и в играх?
|
|
| производить математические действия по формулам?
|
|
| находить химические явления в природе?
|
|
| разбираться в радиосхемах?
|
|
| выполнять чертежи?
|
|
| проводить топографическую съёмку?
|
|
| ухаживать за животными?
|
|
| выступать с докладами по вопросам литературы?
|
|
| знакомиться с историей культуры?
|
|
| изучать причины возникновения различных болезней?
|
|
| давать объяснения младшим школьникам?
|
|
| знакомиться, общаться с разными людьми?
|
|
| принимать участие в смотрах художественной самодеятельности?
|
|
| соблюдать режим (распорядок дня)?
|
Методика М. Лукьяновой «Учебная мотивация».
Мотивация определяется как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.
Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы.
Экспресс-диагностика включает в себя пять блоков.
1. Личностный смысл учения. Это внутреннее отношение школьника к учению.
2. Виды мотивов учения.
Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности, с глубиной интереса к знаниям – к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений.
Социальные мотивы связаны с различным взаимодействием школьника с другими людьми. К социальным относятся и позиционные мотивы – стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет.
Другой вариант классификации мотивов характеризует отношение к самой деятельности. Здесь различают внешние по отношению к ней (они не связаны с деятельностью), когда человек действует в силу долга, обязанности, из-за давления родных, учителей и т. д.
Если же мотивы связаны с ней, то это внутренние мотивы, которые характеризуются интересом к самому процессу и его результату, стремление развить какие-либо умения, качества.
Третий вариант классификации мотивов учения опирается на две тенденции: к достижению успеха и к избеганию неудачи. Мотивированные на достижение успеха учащиеся ставят перед собой позитивные цели, активно ищут средства, испытывая при этом положительные эмоции, мобилизуя ресурсы.
Иначе ведут себя школьники, мотивированные на избегание неудачи: они не уверены в себе, боятся критики, с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции.
3. Следующий блок, отражающий существенные компоненты мотивации, - целеполагание – умение школьников ставить цели, обосновывать и достигать их.
4. Реализация мотива в поведении. В этом блоке отражены такие аспекты мотивации: влияние на ход учебной деятельности и поведение, на разные виды деятельности, на выбор форм учебных заданий.
Анализ мотивации учения (качественную характеристику всех ее показателей) целесообразно проводить, начиная с подросткового возраста, с 7-го класса. Разработаны анкеты для учащихся 7-го, 9-го и 11-го классов.
Каждая из предлагаемых диагностических методик включает шесть содержательных блоков:
- личностный смысл учения,
- сформированность целеполагания,
- различные виды мотивов,
- внешние или внутренние мотивы,
- тенденции на достижение успеха или избегание неудачи в учении,
- реализация мотивов учения в поведении.
Каждый блок в анкете представлен тремя вопросами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: