Нам представляется важным знать каким должен быть учитель одаренного ученика. С этой целью предлагаем тест для учителей и памятку по проведению диагностической работы педагогом.
| Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) да
б) нет, они и так достаточно хороши
в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы – не очень
|
| Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) да, в большинстве случаев
б) нет
в) да, в некоторых случаях
|
| Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
а) да
б) да, при благоприятных обстоятельствах
в) лишь в некоторой степени
|
| Считаете ли Вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?
а) да, наверняка
б) это маловероятно
в) возможно
|
| Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите сой замысел, помогающий улучшению положения дел?
а) да
б) часто думаю, что не сумею
в) да, часто
|
| Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) да, это меня привлекает
б) нет, меня это не привлекает
в) все зависит от востребованности таких людей в обществе
|
| Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом?
а) да
б) удовлетворяюсь лишь тем, что есть
в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования
|
| Если проблема не решена, но её решение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?
а) да
б) нет, достаточно знаний передового опыта
в) нет
|
| Когда Вы испытываете педагогические срывы, то:
а) продолжаете сильнее упорствовать в начинании
б) махнете рукой на затеи
в) продолжаете делать свое дело
|
| Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
а) да
б) не совсем легко
в) болезненно
|
| Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в то же время его подбодрить?
а) не всегда
б) при хорошем настроении
в) в основном стараюсь это делать
|
| Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?
а) да, конечно
б) запоминаю только то, что меня интересует
в) всего вспомнить не могу
|
| Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
а) да, без затруднений
б) да, если этот термин легко запомнить
в) нет
|
| Учащийся задает Вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:
а) Вы уклонитесь от ответа
б) Вы тактично переносите ответ на другое время
в) Вы пытаетесь отвечать
|
| У Вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы его защищаете, то
а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов
б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не выдвигали
в) измените свои мнения, если давление будет очень мощным
|
| На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы учащихся
а) средний
б) достаточный
в) оригинальный
|
| Во время отдыха Вы предпочитаете:
а) решать проблемы, связанные с работой
б) почитать интересную книгу
в) погрузиться в мир Ваших любимых увлечений
|
| Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:
а) по Вашему мнению дело отлично выполнено, доведено до завершения
а) Вы более или менее довольны
а) Вам ещё не всё удалось сделать, но есть и другие дела
|
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
У вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.