23 и менее баллов. Памятка классному руководителю. «Организация диагностики развития личности и коллектива класса»
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения» Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работы в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы. Памятка классному руководителю «Организация диагностики развития личности и коллектива класса» Приступая к этому виду деятельности, помните об этических аспектах психолого-педагогической диагностики, а именно:
Организация собственно диагностики предполагает следующие шаги:
ü Четкое знание, что Вы хотите измерить (изучить) и зачем. ü Консультирование (при необходимости) у психолога по используемому диагностическому инструментарию. ü При использовании (составлении) анкет учитывать, что вопросы могут быть как закрытыми (выбор одного ответа из предложенных), так и открытыми (требующими развернутого ответа). При этом следует учитывать, что закрытые вопросы легче для ответа учащихся и более удобны в обработке; открытые – могут давать больше информации. Иногда открытые вопросы задаются в виде неоконченных предложений, например: «Самое главное в жизни – это…». ü Какая бы методика не была Вами выбрана, она должна быть досконально изучена и проверена на себе. Это позволит Вам увидеть (предвидеть) возможные трудности у учащихся. ü Если диагностическая методика занимает много времени, правильно выберите день и час (учащиеся не должны спешить куда-либо), заранее информируйте их о том, что будет. ü Заранее приготовьте необходимые для диагностики бланки опросников, бланки ответов, запасные ручки. ü Если Вы выбрали стандартизированный текст, четко следуйте инструкции. ü Если Вы проводите групповую диагностику, предупредите детей о недопустимости обсуждения их ответов друг с другом в процессе диагностики. ü Во время проведения диагностики сохраняйте спокойный, доброжелательный тон. ü Обработайте полученную информацию и представьте ее в диаграммах, графиках, схемах, рисунках. Отметьте дату проведения диагностики и количество учащихся. ü Продумайте, в каком виде Вы представите результаты детям, родителям. Необходимо ли это? (Так, например, результаты социометрии нельзя доводить до детей и родителей). ü Будьте тактичными в обсуждении результатов диагностики с детьми и их родителями. ü Помните, информация, полученная в ходе диагностики строго конфиденциальна, что обеспечивает безопасность детей, принимавших участие в диагностическом обследовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|