Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

23 и менее баллов. Памятка классному руководителю. «Организация диагностики развития личности и коллектива класса»




23 и менее баллов.

Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения» Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работы в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Памятка классному руководителю

«Организация диагностики развития личности и коллектива класса»

Приступая к этому виду деятельности, помните об этических аспектах психолого-педагогической диагностики, а именно:

  • получите согласие ребенка, его родителей на психодиагностическое обследование. Ребенок имеет право отказаться выполнять задания диагностического характера;
  • нельзя злоупотреблять доверием ребенка и диагностирующий обязан предупредить его о том, как будет использована полученная информация (в каком виде, для каких лиц);
  • при выполнении диагностических процедур важно иметь доверительные отношения с учащимися, отсутствие отрицательного опыта общения с ними;
  • диагностирующий педагог несет персональную ответственность за интерпретацию полученных в ходе обследования данных и корректное их использование;
  • пользователь, получающий доступ к психологическим методикам, автоматически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны (не передает неуполномоченным вести психодиагностическую практику инструктивных материалов, не раскрывает перед потенциальными испытуемыми секретов той или иной методики, не сообщает при использовании косвенных методик о подлинном предмете диагностики и т. п. ).

 

Организация собственно диагностики предполагает следующие шаги:

ü Четкое знание, что Вы хотите измерить (изучить) и зачем.

ü Консультирование (при необходимости) у психолога по используемому диагностическому инструментарию.

ü При использовании (составлении) анкет учитывать, что вопросы могут быть как закрытыми (выбор одного ответа из предложенных), так и открытыми (требующими развернутого ответа). При этом следует учитывать, что закрытые вопросы легче для ответа учащихся и более удобны в обработке; открытые – могут давать больше информации. Иногда открытые вопросы задаются в виде неоконченных предложений, например: «Самое главное в жизни – это…».

ü Какая бы методика не была Вами выбрана, она должна быть досконально изучена и проверена на себе. Это позволит Вам увидеть (предвидеть) возможные трудности у учащихся.

ü Если диагностическая методика занимает много времени, правильно выберите день и час (учащиеся не должны спешить куда-либо), заранее информируйте их о том, что будет.

ü Заранее приготовьте необходимые для диагностики бланки опросников, бланки ответов, запасные ручки.

ü Если Вы выбрали стандартизированный текст, четко следуйте инструкции.

ü Если Вы проводите групповую диагностику, предупредите детей о недопустимости обсуждения их ответов друг с другом в процессе диагностики.

ü Во время проведения диагностики сохраняйте спокойный, доброжелательный тон.

ü Обработайте полученную информацию и представьте ее в диаграммах, графиках, схемах, рисунках. Отметьте дату проведения диагностики и количество учащихся.

ü Продумайте, в каком виде Вы представите результаты детям, родителям. Необходимо ли это? (Так, например, результаты социометрии нельзя доводить до детей и родителей).

ü Будьте тактичными в обсуждении результатов диагностики с детьми и их родителями.

ü Помните, информация, полученная в ходе диагностики строго конфиденциальна, что обеспечивает безопасность детей, принимавших участие в диагностическом обследовании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...