Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.6. Доказательства по отдельным категориям административных дел




3. 6. Доказательства по отдельным категориям административных дел

 

Судья, осуществляющий производство по административному делу, наряду с другими вопросами определяет доказательства, необходимые для правильного разрешения и рассмотрения административного дела. Каждая категория административных дел имеет свои особенности, заключающиеся в том числе и в требованиях, предъявляемых к доказательствам. Рассмотрим некоторые из них.

Общими доказательствами, характерными для всех административных дел, независимости от категории являются:

- объяснения лиц, участвующих в деле;

- свидетельские показания;

- письменные доказательства;

- вещественные доказательства;

- аудио и видеозаписи;

- заключение эксперта.

 

3. 6. 1. Доказательства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего

 

Производство по административным дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего регулируется главой 22 КАС РФ. Отметим, что до вступления в законную силу КАС РФ, рассматриваемая категория дел регламентировалась правилами гл. 25 ГПК РФ.

Разъяснения по применению некоторых положений гл. 22 КАС РФ содержатся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 " О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" *(344), от 30 июня 2015 г. N 28 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" *(345), в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)*(346), в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) и некоторых других. Кроме того, некоторые разъяснения содержатся и в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 " О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" *(347).

При рассмотрении названной категории административных дел, помимо общих, следует изучить следующие доказательства:

- акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций;

- тексты конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов, тексты конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации, текст устава данного муниципального образования, также;

- тексты должностных инструкций, регламентов, положений, приказов, определяющих полномочия;

- письменное обращение гражданина, переписку согласно правилам, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" *(348);

- иные доказательства, в зависимости от конкретной ситуации.

В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 " О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что " судам в порядке подготовки дела к судебному разбирательству необходимо истребовать и приобщать к материалам дела тексты конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия законодательных (представительных), высших исполнительных органов государственной власти, должностных лиц и иных органов государственной власти, а также порядок принятия ими ненормативных правовых актов или осуществления действий, если таковой установлен.

При подготовке к судебному разбирательству дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления в каждом случае надлежит истребовать и приобщать к материалам дела текст устава данного муниципального образования, поскольку в нем определена структура органов местного самоуправления, порядок их формирования и полномочия, а в необходимых случаях - также тексты конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации, которыми определяются отдельные полномочия представительных органов муниципальных образований (части 1-3 статьи 34, часть 11 статьи 35 Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

При оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо приобщать к материалам дела тексты должностных инструкций, регламентов, положений, приказов, определяющих полномочия указанных лиц" *(349).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...